Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Строение и функции белковой части гемоглобина – глобина

Как справиться с пищевой аллергией у детей?

Как приготовить настоящий плов: секреты и правила, без которых не обойтись

Чтобы всего хватало: чем заменить мясо вегетарианцу

Что калорийнее - шмат сала или стакан подсолнечного масла?

Наличные и расчетный счет в "1С:Бухгалтерии" Создание «Поступления на счет» на основании счета на оплату

Признаки и симптомы сглаза на человеке, как определить порчу в домашних условиях

Что такое УИН при оплате в Сбербанк Онлайн

Нейтральный флаг или бойкот?

Общество потребителей, или что делает нас заложниками своих предубеждений и страхов Общество потребления было сделано еще

Проблемы общества потребления

Значение старов иван егорович в краткой биографической энциклопедии

Проблемы международной пролетарской революции

Истории о путешествиях кошака

Отношение коренных жителей к русским иммигрантам

Образец технологической карты по русскому языку. Технологическая карта урока по русскому языку «Тайны русских слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организационная информация

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема урока

Обобщение знаний по теме: «Глагол»

Форма урока

Урок – путешествие

Предмет

Русский язык, УМК «Школа России»

Класс

Чигусова М.В., учитель начальных классов.

Методическая информация

Педагогические задачи

Создать условия для:

Формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;

Совершенствования умений определять лицо, число, спряжение глаголов;

Развития навыка составлять из слов предложения, употребляя глаголы в форме 2 и 3-го лица настоящего времени;

Воспитания интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Закрепить знания о глаголе как части речи, употребление в речи.

Обобщить умения:

Разбирать глагол по составу,

Выполнять морфологический разбор глагола.

Обобщить знания о написании глаголов, составляя из слов предложения, употребляя глаголы в форме 2 и 3-го лица настоящего времени.

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку;

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Личностные
результаты

осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников;

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки;

Организационная структура урока

Этап урока

Формируемые способы
деятельности учащегося

Организация начала урока

    Приветствие

– Здравствуйте, ребята. Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что пройдёт удачно. Давайте наше занятие проведём с улыбкой.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь – улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостя!

И садитесь по местам

Слайд 2 (Солнышко улыбается)

    Проверка готовности к уроку

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку.

Определение самоорганизации ------

(Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока).

Понимать и слушать учителя.

Принимать
и сохранять учебную задачу.

Актуализация знаний.

    Знакомство с героями урока

Сегодня урок необычный, урок-путешествие. Его проведу я не одна, у меня будут помощники. Сейчас я вас познакомлю.

Слайд 3 (Появляются Даша-путешественница и Башмачок)

Даша:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Даша-путешественница, а это мой друг – Башмачок.

Дорогие ребятишки,

Мы взяли в руки книжки.

Предлагаем путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

Учитель:

Даша, где мы сегодня побываем?

2. Создание проблемной ситуации

Даша:

Нам прислали приглашение, но Башмачок с ним обращался неаккуратно, некоторые слова испортились.

Учитель:

Я думаю, мы сумеем восстановить пропущенные слова.

Слайд 5 (Ребята восстанавливают текст приглашения, вставляют пропущенные слова)

Дорогие ребята!

Я могучий король,

большим городом.

В моём королевстве … много подданных.

в мою сказочную страну. … задания,

вы … у много интересного

и полезного для себя.

До встречи, друзья!

(Владею, проживает, приглашаю, выполните, узнаете)

Что обозначают эти слова?

(Действие)

На какие вопросы отвечают? К какой части речи относятся?

Как вы думаете, можно ли нам обойтись без глаголов?

Какую роль играют глаголы в речи?

И так, глаголы сопровождают человека во всех сферах деятельности, обозначают действие предметов животных, природных явлений. Глагол занимает 2 место по численности слов после имён существительных, поэтому играет в нашей речи огромное значение.

Так кто же нас приглашает в гости? Кто же этот могучий король? (Глагол)

Слайд 6. (Знакомство с Королем Глаголом, который рассказывает о своём владении)

Знакомятся с героями урока.

Разбираются в проблемной ситуации

Восстанавливают текст, вставляют пропущенные слова

Отвечают на вопросы

Приходят к выводу, что без глагола наша речь была бы несостоятельной

Знакомятся с новым героем урока – Глаголом

Знакомятся с картой путешествия

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
полученного
задания

Сообщение темы
урока.

Определение темы и целей урока

    Определение темы урока

– Какой же части речи будет посвящён наш урок?
– Мы так много знаем об этой части речи, что нам обобщить знания не составит труда. Попробуйте назвать тему урока.

Учитель открывает запись на доске: «Обобщение по теме «Глагол»

Чему будем учиться на уроке обобщения?

Мы в королевстве построим свой дом.

(Учитель вывешивает табличку)

    Постановка целей урока

Все готовы путешествию? И у нас девиз таков:

Орешек знаний твёрд,

Но всё же.

Нам расколоть его поможет

Девиз: «Хочу всё знать!»

Какие у вас ожидания от урока?

(- Выполнить интересные задания.

Узнать новое.

Повторить всё, что знаем о глаголе.

Употреблять глаголы в речи)

Глагол – самая сложная по составу часть речи русского языка. Сегодня мы приведём в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

Определяют тему урока, задачи урока, высказывают свои ожидания

Ставят учебную задачу – обобщить сведения о глаголе, учиться писать глаголы с изученными орфограммами

Помогают прикрепить табличку «Глагол»

Повторяют девиз

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Обобщение и систематизация знаний

Деятельность в группах, соответственно выбранным ролям.

Работа с фразеологическими оборотами

Работа в парах.

1. Минутка каллиграфии

Проспект «Чистописания»

Даша:

Посетим проспект «Чистописания»

Учитель:

Запишем букву, которая есть в названии темы, она обозначает согласный, парный, звонкий звук. Это буква Гг.

Запишем каллиграфично девиз урока

Хочу всё знать!

    Обобщение знаний о глаголе в неопределённой форме

Площадь Неопределённая форма глагола

Даша:

- Посетим Площадь Неопределённая форма глагола.

Учитель:

Назовите глаголы. Что вы знаете о глаголах, которые стоят в неопределенной форме.

Давайте проверим. Нажмём на подсказку.

- Выполните задание. Подберите к крылатым выражениям соответствующие глаголы в неопределённой форме. Работать мы будем в группах. Нравится ли вам состав вашей группы? Хотели вы объединиться по-другому?

Задание

Зарубить на носу важничать

Задирать нос бездельничать

Задеть за живое запомнить

Бить баклуши взволновать

- Соедините стрелочкой соответствующие части, работая с карточками

Какая группа готова отвечать?

Для проверки нажмём на мелки.

Ребята наш дом продолжает строится.

Н.Ф. Что делать?

Что сделать?

(Учитель вывешивает таблички)

    Обобщение знаний обучающихся о временах глагола.

Улица Времени

Учитель:

Даша:

Предлагаю посетить улицу Времени.

Учитель:

Какие времена глаголов вы знаете?

Какое действие отражает глагол в настоящем времени?

На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

Выпишите глаголы настоящего времени.

Задание

Думаем, говорю, пишешь, побрить, мечтал, напишет.

Кто готов отвечать? Проверим, нажмём на цветные мелки.

Какая орфограмма в слове пишешь?

Вспомним, что вы знаете о глаголах будущего времени?

Проверим. Воспользуемся подсказкой.

Выполните задание. Выпишите глаголы будущего времени. Определите лицо, число глаголов, назовите окончания.

Задание

Залетят, побегу, станцую, воркую, спишешь, поём.

Проверим? Воспользуемся цветными мелками.

Продолжим путешествие.

Вспомним, что вы знаете о глаголах прошедшего времени.

Обратимся к подсказке.

Назовите глаголы прошедшего времени.

Задание

Пригрело, смотрел, станцую, побрить, выползла, споём.

Проверка. Нажмем на мелки.

Выпишите глаголы, пригрело, выползла . Разберите по составу.

(Дети выполняют у доски)

Сверим с образцом на слайде.

Итак, дом в королевстве Глагола продолжает строиться.

Н.Ф. Что делать?

Что сделать?

Будущ. вр.

Число, род

Число, лицо


    Физкультминутка

Станция Отдыхай-ка

Учитель:

Даша, куда лежит дальнейший путь?

Даша:

Предлагаю посетить станцию Отдыхай-ка.

    Закрепление знаний обучающихся о спряжении глагола.

Бульвар Спряжение

Учитель:

Даша, где мы побываем сейчас?

Даша:

Бульвар спряжения.

Учитель:

Ребята, вспомните всё, что вы знаете по этой теме, обговорите в группах и придумайте вопросы, касающиеся спряжения.

Задайте свои вопросы ребятам.

Так, какие глаголы относятся к первому спряжению. Проверим, воспользуемся подсказкой.

Задание. Выпишите глаголы I спряжения.

Дружим, сеют, держать, дружим, обидеть, вяжут.

Обговорите в группах. Будьте внимательны. Готовы отвечать?

Проверим, нажмём на цветные мелки.

Что вы знаете о глаголах II спряжения? ------ Проверим, воспользуемся подсказкой.

Задание. Прочитайте слова, назовите глаголы II спряжения.

Проверим, жмём на мелки.

Задание. Измените глаголы сеять, гнать по лицам и числам.

Для проверки ещё раз нажмем на мелки.

Учитель:

Вы молодцы, ребята! Ваши знания достойны похвалы. Вот посмотрите, дом в королевстве Глагола продолжает строится.

Число, лицо

Будущ. вр.

Н.Ф. Что делать?

Что сделать?

Число, род


Ед. ч.

Мн.ч.

Ед. ч.

Мн.ч.

Спряжение

I спряжение

II спряжение

Вспомните личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Посадим деревья у новостройки.

Записывают каллиграфично буквы Гг

Каллиграфично записывают предложение

Хочу всё знать!

Объединяются в группы, выбирают капитана

Выполняют задания по группам

Обобщают знания о неопределенной форме глагола

Выполняют задания на карточках

Сообщаются в группе

Прикрепляют карточки к доске, озвучивают, что написано на карточках

Обобщают знания о временах глагола

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Закрепляют орфографические умения написания окончания глаголов

Определяют лицо, число глаголов, называют личные окончания

Разбирают глаголы прошедшего времени по составу

Вывешивают карточки, называют времена глаголов и грамматические формы

Выполняют движения вместе героями урока

Отвечают на вопросы

Работают в группа

Составляют свои вопросы в группе

Вспоминают всё, что знают о спряжении

Индивидуальная работа

Изменяют глаголы по лицам и числам

Проверяют выполненное задание

Вывешивают карточки, называют личные окончания глаголов

Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Понимать
на слух ответы одноклассников.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение
и позицию. Строить монологические высказывания понятные для собеседника высказывания

Применение знаний и умений в новой ситуации

    Самостоятельная работа

Переулок Почемучек

Нас ждёт переулок Почемучек.

Задание. Упражнение 246

Ночует, падает, говорят, выписали.

Найдите упражнение 246. Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания? (Вопросительные).

В группе выберите предложение, выпишите глагол и сделайте его разбор, как части речи.

Вам поможет памятка и наш построенный дом.

(Учитель нажимает на подсказку)

Проверим ваши ответы, нажмём на цветные мелки.

Выполняют упражнение в группе

Вспоминают какие бывают предложения по цели высказывания

Разбирают глаголы как часть речи, опираясь на алгоритм разбора, представленный в виде памятки

Контроль усвоения знаний, обсуждение ошибок и их коррекция

    Тестовая работа

Ребята, выполните тестовую работу.

Чтобы проверить нажмём на цветные мелки.

Выполняют тестовую работу

Проверяют работу

Самооценка

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Итог урока. Рефлексия

Удалось ли нам обобщить знания о глаголе?
– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Над чем вам ещё необходимо поработать?
– А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех ”.

Рефлексия приклеить смайлик накартинку

Если вы затрудняетесь оценить себя, обратитесь к другу по группе.

Посмотрите на наш дом. Чего в нём не хватает?

Правильно, нет жильцов. Давайте заселим нашу новостройку жильцами. Домочадцами будут ваши смайлики. Прикрепите на картинку.

Вижу, что большинство детей оценили свою работу на 4и 5. Со многими результатами я согласна.

Всё ли вам понравилось на уроке? Почему

Что именно?

Подтвердились ли ваши ожидания от урока? Какие?

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Совещаются в группе относительно оценки

Прикрепляют смайлики

Высказывают свои гипотезы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи

Домашнее задание

Домашнее задание будет творческим Составить текст « Весна в родном краю»

Ребята, настала пора попрощаться с нашими героями.

Даша и Башмачок прощаются.

Отвечают на вопросы,

заканчивают предложения

Прощаются с героями произведения

ПАМЯТКИ

Глагол – это часть речи,

которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

Что делать? Что сделать?

Неопределённая форма – это начальная, неизменяемая форма глагола, которая не указывает

ни на время, ни на число глагола.

Глаголы в н. ф. отвечают на вопрос

что делать? или что сделать?

Чаще всего они имеют суффикс

Ть или -ти

Писать, решить

Глаголы настоящего времени

отражают действие,

происходящее в момент речи.

Общий определяющий вопрос

таких глаголов

в ед. числе - что делает? Рисует

во мн. числе – что делают? Пишут

Глаголы прошедшего времени

отражают действие,

происходившее до момента речи.

Отвечаю на вопросы

в ед. числе - что сделал?

что сделала? что сделало?

Нарисовал

во мн. числе – что сделали?

Написали

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам

Глаголы будущего времени

отражают действие,

которое будет происходить после момента речи.

Отвечают на вопросы

в ед. числе - что сделает?

что будет делать? Нарисует

во мн. числе – что сделают?

что будут делать? Напишут

Спряжение глаголов (н.ф.)

I спряжение

Все глаголы на

Еть, -ать, -оть, -уть, -ть

(кроме 11 глаголов, которые являются исключениями),

а также глаголы на – ить: брить, стелить

Ко II же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

Их на –е спрягать нельзя.

ПАМЯТКА

Разбор глагола как части речи

1.Часть речи.

2. Начальная форма.

3.Спряжение.

4. Время. Лицо и число – для глаголов в настоящем и будущем времени.

Род и число – для глаголов в прошедшем времени.

5. Роль в предложении.

Летят – гл., что делают?, н.ф. – лететь, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Домашнее задание:

Составьте текст на тему «Весна в родном краю»

Светит, греет, плывет (солнце).

Льет, питает, барабанит (дождик).

Растет, зеленеет, пробивается (трава).

Звенит, бежит, серебрится (ручеек).

Хмурятся, надвигаются, закрывают (тучи).

Появляются, шепчутся, зеленеют (листья).

Таблицы изменение глаголов по лицам и числам

Лицо

Ед. ч.

Мн. ч

1-е л.

2-е л.

3-е л.

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Хворенкова Лариса Петровна Должность: учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени академика В.И. Кудинова г. Воткинск

Предмет : Русский язык Класс: 4 Учебник (УМК, программа): УМК «Русский язык » авторовВ.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Тема урока: Предложение Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Оборудование: Доска, проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

1. Регулятивными УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

- выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

- в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

2.Познавательными УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- составлять тезисы, различные виды планов

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

3.Коммуникативными УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

- учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

4. Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

-осуществлять моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Ознакомиться с новой лексикой по теме

Использовать полученные знания по теме в письме и речи

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Регулятивные

Самостоятельно осуществлять целеполагание

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Планирование путей достижения целей

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу.

Познавательные

Осуществлять поиск информации с использованием учебника, дополнительных материалов

Осуществлять сбор и выделение информации из различных информационных источников

Строить логическое рассуждение

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

Коммуникативные

Обсуждать разные точки и вырабатывать свою и общую позицию

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

Личностные

Формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать познавательный интерес к теме

Обеспечить осознание учащимися недостоверности имеющихся знаний об объекте изучения

Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку, приветствует класс:

-Здравствуйте, ребята!

-С хорошим настроением мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем всех.

СЛАЙД 1

Предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме

-Прочитайте слова

СЛАЙД 2

-Почему слова записаны в два столбика?

-Назовите проверочные слова для слов второго столбика.

-Запишите слова под диктовку.

Холодок, колосок, голова, борода, веселить, хлопотливый,

борозда, далеко, голодание,

трепетание,вечера.

Организует проверку

Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.

СЛАЙД 3

-Чем похожи эти предложения?Чем отличаются?

-Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения?

Как называются предложения,в которых, кроме главных,есть второстепенные члены предложения?

Как называются предложения,в которых одна грамматическая основа?

Как называются предложения,в которых две или более грамматических основ?

-Почему в последнем предложении стоит запятая?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Подводит к цели урока

Давайте подумаем вместе, какую цель нам нужно поставить перед собой сегодня?

Приветствуют учителя

Дети читают текст

Выполняют задание с опорой на имеющиеся знания

Отвечают на вопрос:

(В первом столбике записаны слова с безударными гласными, не проверяемыми

ударением, а во втором- слова с безударными гласными, проверяемыми

ударением.)

Записывают слова в тетради.

Проверка по образцу, самооценка.

Отвечают на вопросы

(Нераспространённые.)

(Распространённые.)

(Простые.)

(Сложные.)

(Части сложного предложения разделяются запятой.)

(Умения находить в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены предложения, различать

распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения, предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.)

Личностные УУД: - обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

Регулятивные УУД:

Определять цель и тему

Познавательные УУД:

Осознанное построение высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении

Проявить интерес к проблеме

Осознать неполноту знаний

Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Фронтальная

Предлагает выполнить задания теста и после проверки определить круг вопросов, знание которых поможет в достижении цели и решению проблемы

Что мы будем делать в первую очередь?

Что нужно повторить для решения проблемы?

Выполняют задания теста, после проверки находит свои ошибки и составляют план действий с учетом конечного результата, формулируют задачи:

Личностные УУД:

Проявить интерес к теме

Регулятивные УУД:

Составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание алгоритма действий

Коммуникативные УУД :

Планирование учебного сотрудничества

Поисково-исследовательский этап

Организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания

Организовать обмен мнениями по теме исследования

Обеспечить смену динамических поз и переключения внимания (физкульт-минутка)

Обеспечить понимание, отработку, осмысленное усвоение и закрепление знаний

Решение проблемных ситуаций

индивидуальная

Фронтальная

Организует устное выполнение упражнения из учебника Упр.268(с.126)

Подводит мини-итог по первой задаче.

- Что нам нужно было сделать? Мы это сделали?

Организует самостоятельное выполнение упражнения из учебника. Упр.269(с.126)

Подводит мини-итог по второй задаче

Физкультминутка .

СЛАЙД 4

Напоминает, что остались еще задачи: Что мы еще не сделали?

Тест: Игра « Крестики- нолики» (0-не согласны, х - согласны)

    ОЧП на письме всегда разделяются запятой

    ОЧП не разделяются запятой когда они связаны союзами И, ИЛИ

    Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они соединены союзами

    Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они не соединены союзами.

    Между ОЧИ ставится запятая если они соединены союзами А, НО

    Верно ли расставлены знаки в данной схеме: Разноуровневые задания

Прочтите предложения

Из нефти люди получают резину керосин и

пластмассу. (бензин)

Черника брусника созревают осенью а малина и вишня летом. (клюква,земляника)

Стрижи на лету едят и пьют, (спят)

Известны ли вам эти факты?

А может кто-то что-либо может добавить?

Выполните все или некоторые из заданий:

    Списать предложения, расставив знаки препинания и подчеркнуть ОЧП

    Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения

4) Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения и дополнить предложения ОЧП

Подводит мини-итог по 3 задаче: Что мы повторили??

Осуществляют сбор информации, необходимой для устранения ошибок (ищут и читают правила)

Выполняют упражнение из учебника

- отвечают на вопрос (написать предложения с ОЧП)

Определяются с выбором задания.

По карточке выполняют задания.

Проверка.

Самооценка

-отвечают на вопрос

Личностные УУД :

Возникновение интереса к решению проблемы

Регулятивные УУД :

Предвосхищать результат и уровень усвоения

Корректировать учебную деятельность после обсуждения

Познавательные УУД:

Формирование логических универсальных действий: анализ, сравнение, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Планировать учебное сотрудничество

Практический этап

систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

Подготовка к выполнению домашнего задания

изучение текста (диалога)

индивидуальная

Обращает внимание на то, что осталась еще 1 задача

Предлагает задания для закрепления знаний.

Организует проверку

Дети выполняют задания.

Парная работа, проверка.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения

Познавательные УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

Владение определенными вербальными средствами общения

Рефлексивно-оценочныйэтап

Формирование умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Фронтальная

Прочитайте предложение.

СЛАЙД 5

Выберите верные утверждения, запишите их номера..

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу

Просит учащихся поместить на доску смайлики с настроением

Выполнить упр. 273 стр. 127 из учебника

Выполняют задания, проверяют.

Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы

Урок мне понравился. Сложно было …

Учащиеся с помощью смайликов высказывают «впечатления» об уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

О чем мы с вами говорим на протяжении нескольких уроков?(о частях речи)

Какой раздел русского языка изучает части речи? (морфология)

Что такое морфология? (раздел науки о языке, где слово изучается как часть речи)

На какие группы делятся части речи? (самостоятельные, служебные и междометие)

Какие части речи относятся к самостоятельным, служебным?)

Какие части речи мы с вами уже вспоминали? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие)

А сейчас мы с вами поиграем в крестики - нолики , в процессе этой игры вы попробуете провести самодиагностику ваших знаний по пройденному материалу. У Вас на столах лежат листочки, с которыми вы будете работать.

(Организую фронтальный опрос в игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость).

Верно ли утверждение? (да- х, нет-0)

(слайд №1)

    Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются члены предложения.

    Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета.

    Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.

    Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета.

    Наречие – изменяемая часть речи.

    Не с глаголами всегда пишется раздельно.

Обменяемся листочками, проверяем

Вложите листочки в свои тетради

Открываем тетради, записываем число, классная работа (слайд № 3)

Перед вами текст, давайте его послушаем? (Читаю сама)

(слайд №4)

Но она ни о чем не думала и только плакала. Когда мягкий, пушистый снег совсем облепил ее спину и голову и она от изнеможения погрузилась в тяжелую дремоту, вдруг подъездная дверь щелкнула, запищала и ударила ее по боку. Она вскочила. (А. П. Чехов)

О ком говорится в тексте?

Речь идет о собаке Каштанке из рассказа А.П. Чехова «Каштанка», но об этом из текста узнать нельзя.(слайд №5)

Почему у вас не было однозначного ответа? (в этом тексте не было слова, которое называет предмет, о котором идёт речь в тексте, а есть слово, которое не называет предмет, а только на него указывает)

Какое это слово? (она)

К какой части речи относится это слово?

Сформулируйте тему урока. Местоимение

Запишите тему урока:

« Местоимение» (слайд №6)

Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия?

Повторить…(местоимение)

Научиться…(использовать местоимения в речи)

    Что такое местоимения?

(слайд №7) определение местоимения)

    Чем они отличаются от имен существительных?

    Местоимения делятся на группы-разряды (слайд №8)

- Какой разряд местоимений вы уже знаете?(личные)

Личные (слайд №9)

- Почему они так называются?

(не называют предмет, а только указывают)

-Что вы знаете о личных местоимениях?

(изменяются по лицам, числам и падежам )(слайд №10)

- Назовите все личные местоимения .(слайд №11)

1. Задание.

Выпишите из данного текста все личные местоимения, определите их падеж. (слайд №12)

В это время утка вынырнула недалеко от Джека. Пес поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. Джек за ней.

Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки.

2. Проверка (слайд №13)

К ней (Д.п.), он (И.п.), за ней (Т.п.), мы (И.п.), к нему (Д.п.), у него (Р.п.), на нас (В.п.).

(Слайд №14)

Я иду и ты идёшь ,

Раз, два, три

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поем (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Синтаксическая роль местоимения в предложении (запись на доске)

Со шк…льных лет чу…ствовал я красоту ру…кого языка. В нем меня привл…кала звучность, богатство слов и выражений.

Вставьте пропущенные буквы, найдите в предложениях местоимения, определите их синтаксическую роль.

Какими членами предложения могут быть местоимения?

(местоимения чаще всего могут быть подлежащим, дополнением)

Вывод (слайд №15)

Вместо какого слова употреблено во втором предложении слово в нем? Для чего?(чтобы избежать повторения слова)

Отредактируйте текст, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями, определите какими членами предложения являются местоимения (Зачитываю текст на слух, у ребят текст на партах)

Оставшись одна, Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тетке незаметно и овладевала Теткою постепенно. В Теткином воображении появлялись какие-то неясные фигуры.

(слайд №16)

Оставшись одна, Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладевала ее постепенно. В Теткином воображении появлялись какие-то неясные фигуры.

Употребление местоимений ОН. ОНА, ОНИ

От местоимений ОН. ОНА, ОНИ

образуйте падежные формы с предлогами и запишите их, определить падеж

(слайд №17)

К (он), о (она), от (он), над (он), напротив (она), с (она), навстречу (он), благодаря (он, она, они)

Проверка, исправление ошибок (слайд №18)

К нему, о ней, от него, над ним, напротив нее, с ней, навстречу ему, благодаря ему, ей, им

Как пишутся предлоги с местоимениями? (раздельно)

В чем особенность правописания местоимений 3-го лица?

Вывод (слайд №19) Винительный падеж не зависит от одушевленности и совпадает с родительным для всех личных местоимений, включая оно

    Местоимения он , она , оно и они имеют форму на н- перед всеми предлогами, кроме благодаря , вне , вопреки , вслед , вследствие , наперекор , навстречу , согласно , соответственно , подобно .

    Форма род.п. ней является разговорной: у ней = у неё .

Особенности употребления местоимений 2-го лица.

А сейчас поговорим об особенностях употребления местоимений 2- лица.

(Слайд № 20)

Возможно, вы все поняли.

Мария Петровна, Вы придете к нам на урок?

Как мы обращаемся друг к другу? (ты)

К посторонним? (вы)

Кого мы еще называем на Вы? (взрослых, незнакомых людей)

(слайд №21) Вывод

В русском языке есть особенности: к старшим по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся на «Вы». Таковы нормы этикета (правил поведения в обществе). Раньше на «Вы» называли родителей. Эта старинная традиция сохранилась сейчас кое – где в сельской местности.

Что называется местоимением?

Назовите личные местоимения

Как изменяются личные местоимения?

Какими членами предложения могут быть личные местоимения?

Когда к личным местоимениям 3-его лица прибавляется Н?

В каких случаях мы употребляем местоимение ВЫ?

(Слайд № 22)

    Укажи местоимение.

А) охотник

Б) осторожный

В) (с) тобой

    Чем личные местоимения отличаются от существительных?

Б) местоимения указывают на предметы, не называя их

В) местоимения называют предметы

    Как пишутся местоимения с предлогами?

А) раздельно

Б) слитно

В) по-разному

    В каком предложении местоимение является главным членом?

А) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

Б) Они научились аккуратно вырезать.

    Укажи ошибку в определении падежа местоимения.

А) увидел меня (В.п.)

Б) зашел ко мне (Д.п.)

В) читал со мной (П.п.)

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

А)У его отца была старинная книга

Б) У его была старинная книга

В) От них ничего не добьёшься

Проверка, тетради сдают

2. Учебник «Теория» ______

4. Задание по группам. Составить диалог с употреблением личных местоимений

Ребята, приготовьте сигнальные карточки

Кто все понял, поднимите зеленую карточку

Кто все понял, но ему требуется помощь в некоторых вопросах, поднимите желтую карточку.

Ну, а кто ничего не понял и урок показался бесполезным – красную карточку

Ну, молодцы! Благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок

И в заключение я прочитаю стихотворение. Такими словами могло сказать о себе местоимение, если оно было бы у нас в гостях.

(Слайд № 25)

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена!

(Слайд № 26)

Спасибо за урок!

– Ответьте на шуточные вопросы-­загадки:

а) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я. )

б) Какие два местоимения портят дорогу? (Я–Мы .)

в) Сколько личных местоимений в слове семья ? (Семь Я .)

Гринь Марина Викторовна
Учебное заведение: Базовая общеобразовательная школа Филиала СГПИ в г. Железноводске
Краткое описание работы: познакомить с родовыми окончаниями имен прилагательных; продолжить знакомство обучающихся со смысловым значением имён прилагательных; закрепить умения задавать вопросы от существительного к прилагательному; углублять представления обучающихся о роли имён прилагательных в речи людей; формировать навык согласования существительное + прилагательное.

Торопова Елена Валериевна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№1"
Краткое описание работы: Технологическая карта помогает учителю актуализировать и восстановить знания о правописании согласных в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые.

Евлахова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №2"
Краткое описание работы: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по русскому языку после изучения темы "Лексика". Была выбрана форма занятия, отличная от урочной. Это викторина, к которой учащиеся готовились заранее: выпустили газету "Из истории фразеологизмов", распределились на две команды, выбрали капитанов, придумали девиз, эмблему команды, оформили выставку своих творческих работ и отобрали различные лексические словари. В жюри были приглашены родители учащихся, коллеги. Конспект занятия соответствует ФГОС

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Пиотровская Марина Алексеевна

Класс: 3

УМК: Школа 2100

Предмет: Русский язык

Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Тип урока: Повторение, углубление и обобщение изученного

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в разделе «Слово. Части речи и члены предложения». Что мы уже знаем об имени существительном (Раздел 4, урок 74)

Цель: Развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существительных в предложении и тексте.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать роль имен существительных в речи,постоянные и непостоянные признаки имен существительных, выполнять морфологический разбор имени существительного, умения отличать существительное от местоимения,находить в тексте

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

1.Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

3. формирование умения слушать и слышать собеседника;

4.развитие умения определять правила работы в парах, в группах;

5.формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Ход урока

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Фронтальная

Сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательным и активными. Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? Чего вы ждете от этого урока? Пусть наш урок пройдет под девизом «Грамоте учиться –всегда пригодиться»

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей для урока, визуально и кинестетически контролируют готовность.

Отвечают на вопросы.

С хорошим настроением, чтобы все получилось.

Ждем чего-то полезного для нас.(Умеют оформлять свои мысли в устной форме, умеют слушать и понимать речь других-коммуникативные УУД. Регулятивные УУД:

Осуществляют самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать.)

Настрой на учебную деятельность

Дети выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Актуализация знаний.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Создать ситуацию успеха.

Фронтальная

индивидуальная

Игра

Откройте тетрадь.

Что надо записать?

Языковая разминка. Запишите слова под диктовку.

    Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, красным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим

Какое слово вы подчеркнули два раза?

В каком слове есть другая орфограмма-буква? Проверьте по образцу. Оцените свою работу.

2. – Обозначьте все орфограммы.

3. – Разберите по составу слово

    Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв.

Тогда предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть слова. Если существительное, то вы говорите

Что объединяет все эти слова? Что вы любите делать больше всего?

«да», если другая часть речи «нет».

Запись даты, «Классная работа». Записывают слова в тетрадях и по «цепочке» выходят к доске, записывая по одному слову: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха .

Тростник .

Егерь

Самостоятельно в тетрадях подчеркивают орфограммы.

Выполняют разбор слова.

(На основе анализа объектов делают выводы, о бобщают и классифицируют по признакам.-познавательные УУД; коммуникативные-оформляют свои мысли в устной форме)

Называют общий признак слов. Проверка с образцом на слайде презентации.

Оценка работы.

Имена существительные.

Играть.

Дети проверяют и оценивают результ, выбирают соответствующий смайлик.

Дети отвечают «да», «нет».

Различают и обозначают орфограммы.

Разбирают слово по составу, называют части слова.

Определяют количество букв и звуков.

Активация знаний о существительном как части речи.

Проверка по шаблону

Проверка по шаблону

Самооценка учащихся по листу самооценки.

Проверка по шаблону

3 .

Формулирование проблемы.

Фронтальная

Работа в группах

Прочитайте название нового большого раздела.

Какие вы знаете части речи? Члены предложения?

Слова – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояние и т.д. А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль.

Используется мотивирующий приём.

Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.

Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове?

Дайте полное название этой части речи.

Мы вспомним сегодня всё, что знаем об имени существительном, и будем по ходу урока составлять план повторения.

Давайте составим план урока.

Что мы сейчас с вами делали?

с. 97 Чтение раздела

Перечисляют части речи и члены предложения.

На основе анализа объектов делать выводы.

Существительное

ь. Называют роль ь.

Имя существительное.

Дети вместе с учителем составляют план.

Формулировали тему урока. Составляли план.

Знают части речи, умеют выделять члены предложения

Сформулирована цель, проблема урока

Развитие умений.

Работа в группах, индивидуальная

Вспоминаем то, что знаем.

О какой особенности имён существительных свидетельствует упражнение 101?

Учитель записывает на доске: Роль имён существительных в речи .

Задание для группы .

Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему?

2. Признаки имён существительных (индивидуальная работа).

Упр. 102 – выявляются постоянные (одушевлённость/неодушевлённость, род) и непостоянные (число) признаки существительных.

Выполнению предшествует коллективная беседа:

Что нужно сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является существительное?

Какого рода бывают имена существительные и как его определить?

Как изменяются имена существительные? (По числам.)

Продолжите фразу: постоянные признаки имён существительных – это …., непостоянные признаки – это …

Как вы понимаете выражение «постоянный признак»? (Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.) Первый пример ( избушке ) разбирают коллективно, затем выполняют самостоятельно по заданию.

одуш. неодуш.

охотник – м.р., ед.ч. избушка – ж.р., ед.ч.

Емеля – м.р., ед.ч. лес – м.р., ед.ч.

внучок – м.р., ед.ч. земля – ж.р., ед.ч.

Гришутка – м.р., ед.ч. свет – м.р., ед.ч.

окно – ср.р., ед.ч.

крыша – ж.р., ед.ч.

труба – ж.р., ед.ч.

кирпичи – м.р., мн.ч.

забор – м.р., ед.ч.

ворота – мн.ч.

сарай – м.р., ед.ч.

Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Постоянные и непостоянные признаки имён существительных .

3. Синтаксическая функция имён существительных (выполняется в парах).

Упр. 103 – разграничение имён существительных в роли главных и второстепенных членов предложения.

Ученики обсуждают в парах написание (вставляют пропущенные буквы), списывают предложение, в котором есть сложное слово. Затем находят имена существительные в тексте и делают вывод.

Какими членами предложения являются имена существительные? (Главными (подлежащее) и второстепенными.)

Приведите примеры существительных в роли главных; в роли второстепенных.

Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Член предложения .

4. Разбор имени существительного как части речи.

Упр. 104 – развивается умение различать существительные и местоимения в тексте, проводить морфологический разбор имён существительных.

Последовательность выполнения.

1) Расстановка запятых в учебнике.

2) Списывание последнего предложения.

3) Запись однокоренных слов.

Вывод : Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.

4) Разбор имён существительных как части речи.

Обратить внимание детей на порядок разбора, сокращённую запись слов.

Работа проходит под руководством учителя.

Что вспомнили при выполнении этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Морфологический разбор имени существительного .

Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

5.

Итог урока.

По какому плану мы повторяли имя существительное?

Запишите ключевые слова на основе этого плана.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Называют план.

Перечисляют ключевые слова к уроку.

Ответы детей.

Выбор смайлика.

Домашнее задание

Упр. 105 (устно).

2. Упр. 53 («Дидактический материал»).

Вам также будет интересно:

Шоколадные фабрики на бали
Когда осматриваешься на восточном побережье острова острова Бали, на ум сами собой приходят...
Сообщение про ермака тимофеевича
Ермак ТимофеевичЕрмак Тимофеевич (между 1537–1585), казачий атаман. Бывалый воин и сильный...
Друзья языка — фразеологизмы
Авгиевы конюшни Разгреби сначала эти авгиевы конюшни, а там и гулять пойдешь.Значение ....
Предложения с обособленными приложениями
А21, В5. Обособленные приложения ПРИЛОЖЕНИЕ – это определение, которое выражено...
Монотеистические религии - возникновение монотеизма и его культурные последствия Фундаментальные характеристики христианства
Монотеистические религии определяются как вера в существование только одного Бога,...