Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Сингапурская программа обучения. Сингапурская система обучения


Если в классе 40 человек, вас ждет успех

В 2008 году консалтинговая компания McKinsey назвала школьную систему Сингапура самой эффективной в мире. Международная компания International Institute for Management Development объявила, что сингапурская система образования более всего соответствует требованиям, которые предъявляет к выпускникам школ глобальная экономика – так называемая «экономика знаний».

Можно по-разному относиться к таким заявлениям. Но результаты сингапурских школьников говорят за себя. В городе-государстве Сингапуре 350 школ. И каждая из них может быть названа успешной. Сингапурские школьники – лидеры всех международных сравнительных исследований PIRLS, TIMSS, PISA.

По данным исследования PIRLS, уровень функциональной грамотности у выпускников из Сингапура – один из высочайших в мире. Его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. А с 1995 года они демонстрируют лучшие знания в международном исследовании TIMSS.

В России внимательно наблюдают за сингапурской школой. Именно из Сингапура к нам пришла идея Национальной системы учительского роста, которая сейчас апробируется в России.

В Сингапуре один из самых молодых учительских корпусов в мире (средний возраст – менее 40 лет) и… самые большие классы: не менее 40 человек. То, как учителя работают с этими классами, на первый взгляд, противоречит тому, что принято в России. Но иногда это противоречие – только кажущееся…

Особенность первая: конструируй это!

В основе системы, по которой строятся занятия в сингапурских школах, - коммуникативность и сотрудничество учеников. Плюс – строго заданный алгоритм.

Школьники привыкают к нему с детского сада. Уже там малыши работают над совместными проектами. В рамках этого алгоритма их учат задавать вопросы и даже спорить с воспитателями.

В сингапурской системе урок выстраивается из разнообразных элементов, как в конструкторе «Лего». В русском переводе их называют «структурами». Каждая структура (всего их 250) имеет жесткие рамки и собственное название. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. На следующем уроке педагог рассыпает конструкцию и собирает ее иным способом.

В 2013 году Министерство образования и науки Республики Татарстан подписало соглашение с сингапурской компанией «Educare Co-operative Limited (Educare)», которая владеет авторскими правами на эту методику. Учителям из Татарстана предложили обучиться по методикам компании в Сингапуре. Сегодня во всех районах республики подготовлены учителя-тьюторы и сотни учителей-методистов. Важная деталь: по этой системе проводятся уроки не только в образцовых школах Казани, но и в сельских школах и в школах малых городов. Систему применяют для того, чтобы повысить мотивацию школьников и сделать уроки более увлекательными.

Особенность вторая: не думай над планом урока

Педагоги хвалят готовый алгоритм, с которым легче составлять планы уроков. «Это как на конвейере: задача первая, вторая, третья... - говорят методисты, которые работают с этой системой в Татарстане. - Все раскладывается на модули. При каждом шаге педагогу объясняется, что делать». Достаточно внести в план номера структур, которые будут использованы в тот или иной момент.

Одно из требований алгоритма: подобрать материал так, чтобы ученики могли давать самые короткие ответы на вопрос.

Опросить надо всех. У каждого ребенка должно хватить времени на ответ, даже если на него в сингапурской системе дается не более 30 секунд. Оптимальный вариант ответа – 10-20 секунд. Время всегда засекается. В кабинете обязательно должны находиться часы.

Особенность третья: учись подсказывать

Класс разбивается на пары или на группы. Учитель задает вопрос. Каждый ученик должен ответить и помочь с ответом своему соседу. Только при этом условии пара или группа получит от учителя хорошую оценку. Подсказки делаются по команде учителя.

Авторы методики предлагают делить учеников в классе на четыре уровня успеваемости. Их рассаживают так, чтобы они оказывали друг другу помощь. Если в классе 40 человек, образуются группы по 8 учеников. Дети подсказывают друг другу? Очень хорошо!

Педагог становится модератором дискуссии. Ему легче проверять пройденный материал и выделять время для объяснения нового.

…Урок математики в одной из школ города Азнакаево Республики Татарстан. На интерактивной доске задания: «Сумма чисел 7 и 4» или «Уменьшить 45 на 3». За одним столом, лицом друг к другу, сидят четыре ученика. Каждый пишет свой ответ. По команде педагога дети обмениваются между собой листками с ответами. Они зачитывают их друг другу, затем с помощью преподавателя проверяют свои решения.

А вот уроки физики и химии. Это уже больше напоминает тренинги для взрослых. Четверо старшеклассников садятся за стол лицом друг к другу и начинают выполнять задание учителя. Когда время истекает, они по очереди произносят свои ответы и обсуждают их достоинства и недостатки.

Учитель задает вопрос: «Каковы характеристики электротока?». Мальчики и девочки из четверки отвечают коротко, по одному слову. Если ответ должен быть длинным, то один говорит, а другой слушает. В любой момент педагог может спросить: «Как твой сосед ответил на мой вопрос?». Тогда надо не ошибиться. Умение слушать чужие ответы – тоже важно для жизни.

«Работа с несколькими группами по четыре человека и проще для учителя, и эффективнее для проверки знаний, чем фронтальная – с целым классом, - говорят учителя. – При правильном расчете времени педагогу удается опросить удается весь класс: раньше мы такого не могли себе позволить».

Ученикам во время урока приходится думать, говорить, отвечать, дополнять друг друга, обмениваться мнениями. Плюс сингапурской методики: хорошо развивается устная речь.

«Эта методика подходит для актуализации знаний, для повторения, потому что идет полный охват класса, – отмечает учитель физики лицея № 4 города Азнакаево Гульназ Харисова. – Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение. А вот новую тему, на мой взгляд, нужно объяснять фронтально».

Особенность четвертая: посоветуйся с партнером

Ученикам и учителям пришлось выучить непривычное для российской школы слово «партнер».

«Партнер по лицу» - это тот, кто сидит напротив тебя. «Партнер по плечу» - тот, кто сидит рядом.

«Внимание! Говорят партнеры по плечу, – объявляет педагог. –А теперь послушаем мнение партнеров по лицу».

…В классе - тишина: дети выполняют задание. Они записывают ответы на маленьких листочках. По знаку учителя они берут свои листочки и разбегаются по классу. Ученики встают лицом друг к другу и поднимают руку.

Вскидывать руку – один из главных жестов, отличающих работу на уроке по сингапурской системе. Поднятая в нужный момент рука тоже считается «структурой» и называется «High five». Этим жестом привлекают к себе внимание и дают понять, что готовы говорить.

Дети зачитывают друг другу ответы, потом находят себе новые пары и делятся своими ответами с ними.

«Групповая работа – не новость для российской школы, – отмечают учителя после урока. - Но мы никогда не добивались того, чтобы каждый член группы, отвечая, вносил в ответ что-то свое. В сингапурской системе ученики равноправны. Каждый должен дать свой короткий ответ».

Главный недостаток: нумерация по головам

Методисты из Сингапура действуют последовательно: они нумеруют все - от школьных столов до самих детей. Дети кажутся колесиками и винтиками внутри постоянно складываемых и рассыпаемых кубиков – структур сингапурской методики.

Школьники говорят: если при входе в класс на каждом столе установлена бирка с номером или будет лежать листок бумаги, на котором указаны номера сидящих учеников: 1, 2, 3, 4…- значит, будет урок по сингапурской системе. Одна из структур системы даже называется Numbered Heads Together, «пронумерованные головы (работающие) вместе». Детей разбивают на четверки, сажают лицом к лицу, каждая группа выполняет собственное задание и обменивается мнениями.

Школьник, который входит в класс и садится за стол рядом с цифрой 1, должен приучиться к тому, что на этом уроке он будет «номер один». Потом появятся номер два, номер три и так далее. Каждый раз дети садятся на разные места, так что на разных уроках они будут разными номерами.

Другой вариант занятия: класс делится на четные и нечетные номера. «Четные номера, обратитесь к нечетным!» – говорит учитель. Или: «Нечетные номера, выполняйте задание». Или: «Четные и нечетные партнеры обмениваются своими заданиями». Некоторые считают, что зацикленность на нумерации - главный недостаток сингапурской системы. За это ее и ругают.

Но недаром считается, что лучше всего в Сингапуре преподается математика: в США даже есть понятие «Сингапурская математика»(Singapore Math). Многие задания в сингапурской программе по математике можно сформулировать так: «посмотри и расскажи». Ученики обсуждают математические понятия, формулируют свои идеи и слушают соседей, ищут несколько способов решения той или иной задачи.

«Вам нравится, когда вас называют нечетными номерами? – спрашиваю у школьников, которые только что закончили урок. «А что в этом обидного?» – удивляются они.

«Да ведь дети не весь урок занимаются под номерами, - объясняют мне педагоги из Татарстана. – Это только один из его элементов. Номера используются в тот момент, когда учителю нужно рационально использовать время урока, например, распределяя между учащимися задания. А когда дети начали отвечать, педагог обращается к ним только по имени».

Сомнение: Сингапур или Выготский?

Методисты из Сингапура признались коллегам из России, что для своей системы они взяли лучшее, что было в российском образовании. Только пропустили это через американский опыт и довели до технологии в Азии. Российские методисты согласны, что методика очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова.

«На мой взгляд, методика принципиально ничем не отличается, - сказал мне после урока учитель истории Ильдар Шарифуллин. – Только английскими названиями структур, из которых строится урок. Я использовал методику для опроса по домашнему заданию, актуализации пройденного, установления связи между старым и новым параграфом.

Середину урока, предназначенную для изучения нового материала, я проводил по традиционному методу. Пользуясь старыми методиками, я бы опросил по истории и обществознанию всего двух-трех человек. Сейчас же трудятся все: групповая работа сочетается с индивидуальной».

Будут ли знания, полученные на таких уроках, соответствовать федеральным стандартам? Педагоги уверены, что сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОСы.

Внедрят ли эту методику в других школах России?

В России по сингапурской методике пытались с 2013 года работать в Удмуртии, с 2015 году – в Тюмени. После этого в школах всерьез испугались, что систему из Сингапура захотят внедрить по всей России.

Не внедрят.

Во-первых, у нас тоже такое уже есть.

Во-вторых, у нас есть СанПиНы, которые не дозволяют почти ничего из того, на чем базируется методика. Например, столы должны быть расставлены в классе строго традиционным образом: их нельзя сдвигать, нельзя усаживать детей на уроке за круглый стол. А при сингапурской системе школьные столы сдвигаются по два, четверо школьников сидят за ними лицом друг к другу. Двое из них оказываются спиной или боком к школьной доске. Урок сосредотачивается не у доски. Центр урока – сами дети. Это и есть основа «сингапурской системы».

В Татарстане решили использовать сингапурскую систему для того, чтобы улучшить результаты в отдаленных сельских школах и в школах с низкими результатами обучения. И – добились своего.

Начальник отдела реализации государственных программ и проектов Министерства образования и науки Республики Татарстан Татьяна Алексеева, выступая на конференции в Москве, рассказала, что в регионе после нескольких лет работы стало в 10 раз меньше выпускников, которые не получили аттестат.

Оказалось, мы уже кое-что знаем о причинах лидерства сингапурских школьников в международных исследованиях PIRLS, PISA, TIMSS. Сингапурская методика отлично подходит для того, чтобы увлечь учебой отстающих.


Фото Вадима Мелешко

Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках английского языка.

Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения иноязычному общению ведется давно. Особенно значимой и актуальной эта проблема становится сегодня в контексте ФГОС нового поколения. На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как ТРКМ, метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое.

В образовании получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия преподавателя и учащихся:

Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и учащихся, где преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащихся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащихся здесь не пассивные слушатели, а активные участники, учащиеся и преподаватель находятся на равных правах.

Интерактивный метод (Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

    пробуждение интереса у обучающихся;

    эффективное усвоение учебного материала;

    самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

    обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

    формирование собственного мнения у обучающихся;

    формирование жизненных и профессиональных навыков.

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы .

Одной из перспективных интерактивных технологий является сингапурский метод обучения.

Сингапур - страна, признанная по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.

Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и технологией.

Но это скорее не методы, а формы управления учебным процессом . Они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды.

В целом „сингапурская“ методика - это общая методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по конкретному предмету. Она, как здание с голыми стена-

ми, должна быть заполнена содержанием каждым учителем индивидуально.

Чтобы начать работать с новыми структурами, не обязательно иметь опыт работы с ними. Не понадобится кардинальной перестройки всего урока и немедленной смены стиля преподавания. Можно начать с одной структуры на одном из этапов урока и постепенно приучать детей к позитивному взаимодействию. Важно, чтобы задание было простым, доступным и понятным каждому обучаемому, чтобы каждый шаг имел четкие инструкции и критерии оценивания, иначе в структурах могут разочароваться как ученики, так и учитель.

В Сингапурской системе задействован во время урока весь класс.

Скучающих учащихся на уроке не будет никогда, так как каждый задействован.

В течение урока дети работают по 4 человека за партой. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю.У каждого ученика есть ―shoulder partner (партнер по плечу) и ―face partner (партнер, который сидит напротив) и свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Manage Mat).

На уроке для организации учебного процесса учитель использует мыслительные приемы и обучающие структуры . Американский профессор Спенсер Каган разработал более 200 обучающих структур для организации работы в парах и группах.

Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare», даются по-английски. По принципу образования они разделяются на работу команд (Round«Раунд») и пар (Rally- «Релли»).

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет

Если вы впервые читаете способы использования„сингапурской“ методики, то у вас может сложиться впечатление, что ее воплощение на практике занимает гораздо больше времени, нежели обозначенные автором 6 минут. И вы абсолютно правы. В первый раз внедрение данных форм работы займет у вас и ваших учеников до 15 минут, так как много времени уйдет на объяснение новой формы работы. Но когда эта работа станет привычной и будет занимать 6–7 минут (то есть всего лишь на 1–2 минуты больше всем привычного фронтального опроса), то „потерянное время“ будет компенсировано искренним интересом учеников к учебному процессу, ростом личной мотивации и достижением гораздо большего успеха в изучении языка.

Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить только два-три ученика.

Сингапурская система, задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя.


Современный урок по Сингапурской методике – это:

    урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

    урок, на котором ученику комфортно;

    урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;

    урок развивает у детей креативное мышление;

    урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

    урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Пособие для учителя «Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения» с презентацией


Цель: ознакомить с некоторыми обучающими структурами сингапурской методики обучения.
Описание работы:
Это пособие я предлагаю тем учителям, кто заинтересуется сингапурской методикой обучения и захочет по ней работать.
Чтобы обеспечить качество обучения школьников Министерство образования и науки Республики Татарстан реализовали совместный проект «Совершенствование качества преподавания в РТ» с сингапурской компанией «Educare International Consultancy».
В 2014 – 2015 учебном году нашим учителям Отделом образования города Заинска было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Учителя Татарстана первыми в России осваивают сингапурский метод обучения. В России про такую систему даже не слышали. Я сама использую эти структуры всего только полгода. Сначала все это было таким непонятным, а когда начала применять эти структуры мне даже понравилось. Только вот на подготовку к уроку уходит много времени. Надо подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить времени на ответы. На каждый ответ ученика отводится от 10 до 30 секунд. Время каждый раз засекается. Поэтому в кабинете (классе) должны находиться часы. Весь урок менять не надо, можно только использовать какой – то фрагмент урока. Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Анализируя работу на уроках учащихся нашей школы, могу сказать, что один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.
Целью этой программы является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века. (слайд 1) На экран проецируется схема.
Я предлагаю такие структуры.

1. На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ (слайд 2) –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Фрагмент урока: организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ (слайд 3) – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

3 На экран проецируется структура КЛОК БАДДИС (слайд 4) – «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.


Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30(а). Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 35(б) с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

4. На экран проецируется структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (слайд 5) – « встать – сесть» - структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом.

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

5. На экран проецируется структура ДЖОТ ТОТС (слайд 6) – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

Фрагмент урока: актуализация знаний
Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; -234; 96,54; -7; 234; 9,56; 7; 87. Что вы можете сказать об этих числах?
Могут быть, например, такие варианты:
-есть натуральные
-есть положительные
-есть противоположные
Все ответы кладете на середину стола. У вас должно получиться 16 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты.
Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения.

6. На экран проецируется структура ТИК – ТЭК – ТОУ (слайд 7) – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16.

Фрагмент урока: закрепление изученного материала
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте десятичную дробь
2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3
Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить дроби в порядке убывания
б) сложить дроби
в) перемножить дроби
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.

7. На экран проецируется структура СТЕ ЗЕ КЛАСС (слайд 8) – «перемешай класс» - структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Фрагмент урока: повторение
В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о ромбе? Могут быть такие ответы:
ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны;
у ромба диагонали пересекаются;
у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам;
у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее.
После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время.
Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята слушая ответы добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.

8. На доску проецируется структура КОНЭРС (слайд 9) – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

Фрагмент урока: проверка прежних знаний
В четырех углах класса прикреплены слова:
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.

9. На экран проецируется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (слайд 10) – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.

Фрагмент урока: закрепление
Например дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до пяти минут.

Можно использовать структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл» - структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.

10. На экран проецируется структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (слайд 11) («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).

Фрагмент урока: актуализация прежних знаний
Ребята работают в парах по плечу.
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами
Вопросы:
1. Как складывают десятичные дроби?
2. Как вычитают десятичные дроби?
3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Ответы:
1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:


выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

2 .Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.

11. На экран проецируется структура ТАЙМД ПЭА ШЭА (слайд 12) – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

Фрагмент урока: изучение нового материала
Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения.
Посмотрите на выражение: 4а+35а=39а
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
- Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Можно ли было упростить это выражение по-другому?
Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло.

12. На экран проецируется структура МИКС ПЭА ШЭА (слайд 13) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) (слайд14) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов).

На экран проецируется структура РЕЛЛИ РОБИН - структура. В которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.

Фрагмент урока: закрепление
Учитель дает задание по учебнику (решить задачу).
Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-О чем говориться в этой задаче?
- Что сказано про площадь кухни?
- Известна ли площадь комнаты?
- Что еще известно в этой задаче?
- Что следует обозначить через х?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.

13. На экран проецируется структура МИКС ФРИЗ ГРУП (слайд 15) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)
Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)
Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
Хороша эта система или нет судите сами.

Наравне с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией занимает верхние строчки международных рейтингов, которые измеряют способности детей к чтению, математике и науке.

Неудивительно, что многие страны пытаются перенять эту модель образования и перенести ее на свою почву в надежде через несколько лет добиться таких же высот.

Но давайте разберемся, в чем же секрет? Зависят ли результаты школьников от квалификации преподавателей или от специфических культурных факторов?

Единая программа для всех школ

Школы в Сингапуре придерживаются единой учебной программы и методик преподавания по всем предметам. Главные принципы образования: оно должно быть последовательным, дети должны точно видеть цель, ради которой они стараются, и уметь применить полученные знания на практике.

Задача учителей - передать детям фактические и практические знания, подготовить их к экзаменам в конце семестра и выпускным тестам с высокими требованиями.

Конечная цель школы - подготовить учеников к продолжению образования в университете.

Дети учится на двух языках

Преподавание в местных школах ведется на двух языках: на сингапурском и английском. Здесь четко понимают, что выпускник должен знать иностранный язык так же хорошо, как и родной.

Учителя не отступают от учебного плана

Учителя в своей работе опираются на учебники, рабочие тетради, а также примеры и задания, одобренные местными образовательными комитетами. Также они включают в уроки много практической работы, так как без практики в некоторых темах разобраться просто невозможно.

Интересно, что на уроках преимущественно говорит учитель, а обсуждения в группах не так распространено, как в той же западной модели образования.

Микс традиционных и западных методик преподавания

Сингапурские учителя мало используют новые методики преподавания и не особо доверяют последним исследованиям в сфере «обучения тому, как обучать». (В отличие от Запада, где нередко опираются именно на новейшие разработки в сфере психологии преподавания).

Однако стоит отметить, что при всем консерватизме Сингапур впитал лучшее, что есть в западных моделях образования.

Например, использование на некоторых уроках метода командной работы, когда детей нумеруют, делят на группы по 4-5 человек, каждая группа получает задание, которое она должна выполнить за определенное время. Педагог в этом случае выступает в роли модератора, помогая детям добывать знания самостоятельно.

Разделение учеников на группы по способностям

В сингапурских школах, начиная со среднего звена, формируется система потоков, когда все классы делятся на группы по способностям и интересам.

Результат важнее процесса

Учителей волнует правильный ответ, а не то, насколько ребенок понял предмет. И если школьник просто заучил что-либо, не понимая сути и просто пересказывая выученное, то учителей это устраивает.

Постепенно сингапурская модель старается отходить от ориентации на результат (хотя он по-прежнему очень важен).

Теперь эксперты пытаются создать систему более глубокого понимания каждого предмета, а не простое натаскивание на экзамен.

Учитель обладает непререкаемым авторитетом

Учитель для местных школьников - непререкаемый авторитет. Он обладает гораздо большими правами, чем дети. Например, широко известно, что во многих сингапурских школах педагоги могут применять к детям телесные наказания.

Сингапурская система образования имеет особую популярность. Ее основной плюс – плавное объединение традиций Западного и Восточного мира.

Благодаря внедренной относительно недавно британской модели образования высшие учебные заведения Сингапура способны конкурировать с известнейшими мировыми вузами. Так, Национальный университет Сингапура занимает 22 место в рейтинге наиболее престижных вузов планеты, а Наньянский технологический университет – 77-е.

Преимущество для студентов из других стран в том, что большинство университетских программ представлено на английском языке ввиду активного внедрения Сингапура в международное сообщество. Тем не менее встречаются также курсы на китайском, тамильском и малайском языках.

Сингапурское образования предполагает прохождение учениками 4 обязательных ступеней:

  • Детский сад для детей дошкольного возраста;
  • Начальная школа;
  • Средняя школа;
  • Профессиональное образование.

Профессиональное образование выпускники школ могут получить с 17 лет. Перед поступлением им необходимо сдать экзамены «О»-ступени, чтобы доказать свой уровень знаний и определить, в какие учебные заведения они имеют право поступать.

Школьный учебный год в Сингапуре делится на 2 семестра:

  1. Начало января – июнь;
  2. Июль – декабрь.

Университетский учебный год зависит от образовательной программы и вуза, в который поступает абитуриент.

Программы образования

Перед поступлением в вузы школьники обязаны пройти образовательный этап в заведениях преддипломного образования – младших колледжах и центральных институтах. Сеть младших колледжей хорошо развита в стране и предполагает получение профессионального технического образования и подготовки к подаче документов в вузы.

Обучение в младших и классических колледжах длится 2-3 года. Некоторые из них (Иннова-колледж, Национальный младший колледж) считаются достаточно престижными в качестве самостоятельной образовательной ступени. Их выпускники имеют престижные дипломы, с которыми можно дальше не поступать в университеты.


Система вузов в Сингапуре распределена следующим образом:

  • Технический университет;
  • Политехнические вузы;
  • Национальные вузы;
  • Независимые университеты.

Стандарты учебы:

  • Бакалавриат – 3-4 года;
  • Магистратура – 1-2 года;
  • Степень доктора – 2-5 лет.

Большинство занятий проходит в форме дискуссий и семинаров.

Баллы за экзамены выставляются следующим образом:

  • A1/A2 – самый высокий балл;
  • B3/B4 – хорошо;
  • C5/C6 – удовлетворительно;
  • D7 – удовлетворительно, минимально для зачета.

E8 и F9 считаются неудовлетворительными баллами, недостаточными для зачисления предмета.

Условия для поступления

Подача заявок осуществляется не позднее, чем за 2 месяца до января (начала учебного года).

Выпускники 9-11 классов могут заявляться только на преддипломное образование в малые и классические колледжи. Университеты открыты только для русских студентов средних и старших курсов, а также – недавних выпускников.

Перечень необходимых документов

Все заявки на обучение регистрируются в програме SOLAR (Student`s Pass On-Line Application & Registration) . Требуемые данные:

  • ФИО абитуриента;
  • День, месяц и год рождения;
  • Национальность;
  • Желаемые сроки обучения.

После оформления заявления в SOLAR открывается доступ к заполнению формы 16 со следующими данными:

  • Паспортные данные абитуриента;
  • Документы родителей в случае, если они не являются гражданами Сингапура, но учатся, проживают или работают там;
  • Адрес вуза;
  • Фотография абитуриента.

Все документы должны быть переведены на английский.

Учебная виза

Все иностранные студенты Сингапура обязаны иметь студенческую визу. Ее можно оформить, обратившись в посольство Республики в своей стране.

Основные требования, при нарушении которых визу могут изъять:

  • Обучение должно составлять не менее 15 часов в неделю;
  • Студент должен присутствовать более, чем на 90% учебных часов.

Средняя длительность оформления визовых документов – 4 недели.

Стоимость обучения

Сингапурское образование считается относительно дешевым по сравнению с учебными программами других стран, но только для своих граждан. Иностранцам приходится платить намного дороже.

  • Бакалавриат – 10,5-31,5 тысяч долларов в год;
  • Магистратура – 15,5-42,5 тысяч долларов в год.

Кроме того, иностранным студентам приходится оплачивать сопутствующие сборы и расходы:

  • Заявка в иммиграционную службу о прибытии в страну;
  • Медицинская страховка;
  • Студенческие и административные сборы.

Стоимость обучения варьируется в зависимости от заведения и выбранного курса.


Можно ли получить образование бесплатно

Сингапурское министерство образования финансирует такие университеты как:

  • Сингапурский технологический институт;
  • Технологический университет Наньянг;
  • Наньянгский Политех.

На их официальных сайтах регулярно появляются стипендиальные программы, в которых предусмотрены бесплатные места для обучения иностранных студентов.

Стипендии и гранты для иностранцев

Стипендиальные программы в Сингапуре предоставляются такими организациями:

  • Министерство образования;
  • Конкретные университеты Сингапура;
  • ЕС, НАТО, ООН и др .).

На официальных интернет-ресурсах данных организаций можно ознакомиться с условиями бесплатного обучения или его частичной оплаты для иностранцев.

Кто может стать участником грантовой программы:

  • Студент старших курсов или недавний выпускник вуза;
  • Человек с владением английским на достаточно высоком уровне.

Кандидат на стипендию обязан:

  1. Показывать хорошую успеваемость;
  2. Активно участвовать в социальной и общественной жизни своего вуза/города/страны/другой страны;
  3. Показывать хорошие результаты в научной и исследовательской деятельности.
  • Таиланд;
  • Камбоджа;
  • Индонезия;
  • Мьянма;
  • Филиппины;
  • Вьетнам;
  • Лаос;
  • Бруней.

В среднем на 1 стипендиальное место претендует около 12 человек.

Особенности для программ стажировок и учебы по обмену

Сингапур предлагает иностранцам возможности стажировки и учебы по обмену. Чаще всего стажерами становятся будущие работники международных компаний с филиалами в Сингапуре. Чтобы устроиться по подобной программе, необходимо найти официальный сайт или офис такой компании и поинтересоваться возможными вариантами в административном отделе.

Варианты проживания студентов

Большинство высших учебных заведений не оборудовано кампусами и общежитиями для студентов – такими преимуществами обладают только крупнейшие вузы:

  • Национальный университет Сингапура;
  • Наньянский политехникум).

Месячная оплата номера в студенческом общежитии в среднем составляет около 500 долларов. Средняя арендная плата за квартиру для россиянина за этот же период — 1000-1200 долларов.

Возможно также проживание на бесплатной основе, если студент побеждает в грантовой программе. Деньги, полученные в ходе конкурса, практически полностью покрывают затраты на учебу и жилье в государстве.

Лучшие университеты страны

Ниже представлена информация о престижных высших учебных заведениях Сингапура.

Наименование вуза Оригинальное название Официальный сайт Краткое описание
Национальный университет Сингапура The National University of Singapore Крупнейший и старейший университет Сингапура. Предлагает разнообразные программы для изучения: технические, математические, филологические, социальные, естественные науки, искусствоведческие.
Nanyang Technological University Состоит из 4 колледжей и 12 школ, в которых преподают технологические науки, экономику и финансы, естественные науки, гуманитарные, искусствоведческие, социальные и информационные.
Наньянский политехникум Nanyang Polytechnic Включает в себя школы и курсы бизнеса, химии, физики и биологии, курсы для инженеров, информационных технологий, дизайна.
Темасекский политехникум Temasek Polytechnic Состоит из школ информатики и IT-наук, бизнеса, информационных, дизайнерских и социальных наук, курсов для инженеров.
Политехникум Нги Энн Ngee Ann Polytechnic Открыт для абитуриентов специальностей бизнеса, дизайна, продюсерства и кинопроизводства, естественных и социальных наук, информационных технологий, химии и физики.

Разноплановые отзывы об учебе

Алена: Методика обучения в Темасекском политехникуме не похожа на систему образования в родной стране. Каждое занятие больше похоже на дискуссию, обсуждение темы всеми учениками в аудитории, позволяющее самостоятельно прийти к выводам. Здесь хорошие лаборатории, много обучающих материалов и инвентаря – все это заинтересовывает, заставляя учиться. Основная проблема при этом – отсутствие времени на подработку.

Иван: Особенность Сингапурской технологии обучения в подкреплении теоретических знаний прикладными. Мы часто посещаем лаборатории. Но практикуемся не только в них, а еще и напрямую на производстве. Чтобы учиться хорошо, здесь нужно учиться постоянно. С одной стороны, это хорошо развивает навыки специализации. С другой – у студентов практически нет свободного времени.

Дарья: Для новичков английский язык в Сингапуре будет трудным в понимании – произношение отличается от британского и американского. Но тем, кто владеет им в достаточной степени, будет легко – английский считается государственным языком, поэтому на нем разговаривают практически везде.

Несмотря на относительно высокую стоимость курсов для иностранцев, Сингапур все равно считается более дешевым вариантом обучения в сравнении с известными мировыми вузами. При этом качество образования в стране находится на конкурентоспособном уровне.

Вам также будет интересно:

Тушеная утка с картошкой в казане
Утку, тушенную с картофелем в духовке, можно подать в качестве горячего блюда и на...
Как узнать свою судьбу по дате рождения и имени
Первые люди на земле предсказывали будущее по приметам, наблюдая за поведением животных,...
Гадание что мне ждать от человека
Гадание на любовь и отношения - особенная тема. Потому что человек охотнее мирится с...
Крупнейшие морские сражения в истории России (12 фото)
Пусть слово в слово входит круто, Пусть будут камнями слова Пусть слава русского Гангута...
Сонник: к чему снятся родственники, толкование сна для мужчины и женщины
Родственники являются самыми близкими людьми для нас, а потому их участие в нашей жизни...