Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Строение и функции белковой части гемоглобина – глобина

Как справиться с пищевой аллергией у детей?

Как приготовить настоящий плов: секреты и правила, без которых не обойтись

Чтобы всего хватало: чем заменить мясо вегетарианцу

Что калорийнее - шмат сала или стакан подсолнечного масла?

Наличные и расчетный счет в "1С:Бухгалтерии" Создание «Поступления на счет» на основании счета на оплату

Признаки и симптомы сглаза на человеке, как определить порчу в домашних условиях

Что такое УИН при оплате в Сбербанк Онлайн

Нейтральный флаг или бойкот?

Общество потребителей, или что делает нас заложниками своих предубеждений и страхов Общество потребления было сделано еще

Проблемы общества потребления

Значение старов иван егорович в краткой биографической энциклопедии

Проблемы международной пролетарской революции

Истории о путешествиях кошака

Отношение коренных жителей к русским иммигрантам

Проповедь о десяти прокаженных. Исцеление десяти прокаженных Благодарственная молитва Господу Богу

Дорогие братья и сестры!
Сегодня мы слышали евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных. Проказа - это такая болезнь, когда человек полностью покрывается гнойными ранами. В те времена не было лекарства, чтобы исцелить эту болезнь, и она считалась наказанием Божиим за грехи. Прокаженные не могли находиться рядом с людьми, они изгонялись из общества и жили за пределами города. И вот подходя к одному селению, прокаженные, увидев Христа, начали кричать:" - Иисусе, Наставниче, помилуй нас". Христос, видя их страдания, сказал им: " Пойдите и покажитесь священнику", тем самым исполняя закон. Потому что только священник должен был осмотреть прокаженного и определить, проказа это или нет. Христос скрывается от славы, чтобы люди эти исцелившись, тем самым пришли к познанию Бога. И прокаженные, идя по дороге к священнику, чтобы показать свои раны, исцелились. Один из десяти исцелившихся, вернулся и благодаря, припал к ногам Его. Тогда Христос спросил: "Не десять ли исцелилось, где-же девять?" И тот, который пришел, был самарянин. Самаряне - это были люди, отверженные иудейским обществом; они поклонялись Богу по - своему.
Это Евангелие учит нас прежде всего тому, что мы должны, во всех случаях нашей жизни, благодарить Бога. Потому что современный человек больше просит у Бога, и как ему кажется, не получает ничего, и тогда ропщет. Мы привыкли роптать, унывать. Для нас это считается нормой. За что Господа благодарить нам непонятно: денег нет, болезни, проблемы, дети и т.д. Тем самым, мы не видим тех благ, которые нам посылает Бог. Как говорит апостол Павел: наша вера - это безумие для современного человеческого сознания. Если правильно рассмотреть наше мировоззрение, философию нашей религии, то мы увидим, что наша вера - совершенно противоположна тому, чему учит нас современная мысль. Через средства массовой информации, родителей, школу, нам постоянно твердят об одном - бери от жизни все, научись жить долго и счастливо. Сейчас человечество стремится к счастливой жизни, чтобы быть красивым, здоровым и благополучным. Но когда человек начинает изучать нашу религию, не просто поверхностно читая Евангелие или святых отцов, а своей жизнью, то постепенно он начинает приходить к другому выводу. Оказывается, что скорби, болезни, разочарования и различные искушения - нужны нам, и без этих искушений ничего невозможно достичь в этой жизни и прийти к истинному смыслу своего бытия.
Грех - это как раковые клетки в организме. Они нашу душу уничтожают и ничем нельзя их остановить. Только скорбями. Многие могут сказать, что это жестоко. Но мы настолько сейчас расслаблены, настолько ленивы, что не можем молиться, поститься, не можем

Всегда, братья и сестры, умилительно во Святом Евангелии читать, когда Господь, казалось бы, из безнадежного состояния восставляет человека: болезнь, физическая или духовная, а уж тем более смертное состояние. Это, братья и сестры, вселяет в нас надежду, радование о силе Божией и Его стремлении быть рядом с нами, здесь, в этом месте плача и печали. И, конечно, в нас вселяет радость то, что Христос более того желает нас возвести в Свое Царствие. Там, где не будет болезней и печалей, только одна жизнь бесконечная.

Сегодня, братья и сестры, мы также прочитали во Святом Евангелии, что Господь исцелил 10 человек, которые были больны проказой (Лк. 17: 12-19 ). В то время это было страшное заболевание. Люди, которые заражались им, изгонялись из городов, сел, любых поселений. Рядом с ними никто не жил, не находился, и они были действительно отверженные во всех отношениях. Но именно этих людей Господь исцеляет.

И далее, братья и сестры, мы с Вами помним, как всегда во Святом Евангелии Господь обязательно говорит о том, что спасло людей. Чаще всего людей спасает их вера. Но вот здесь так Господь говорит только одному человеку – тому, который вернулся, чтобы поблагодарить своего Благодетеля. И Господь тогда отвечает Ему: «Вера твоя спасла тебя». Итак, братья и сестры, только этот человек получил не только исцеление – облегчение в своих трудностях и скорбях, но и настоящее спасение, т.е. Царствие Божие. Просто за то, что его вера, сердце созидало благодарение Богу.

Это очень важно, братья и сестры, если нет благодарения Спасителю, если нет благодарение Творцу всего видимого и невидимого, значит вера не в правильном состоянии. Значит наше сердце, наш ум неверно понимает тот путь, на который мы встали, и неверно понимает Самого Бога. Ведь все, что есть, имеет своим началом Его – Нашего Бога. И потому – как не благодарить? Тем более когда мы сталкиваемся в своей жизни с ситуацией, из которой нет выхода, и вдруг выход найден, не нашей силою, а силой и помощью Божией, как тут не иметь благодарение. И только сердце по-настоящему верующее, любящее это благодарение выказывает. Так, братья и сестры, человек по-настоящему получает благодать Божию, по-настоящему получает спасение.

Потому, братья и сестры, история о том, как из 10 прокаженных один вернулся и поблагодарил Бога, причем (это очень важно, об этом написано) человек был иноплеменник. Он не жил в традиции иудейства, может, даже Священного Писания совершенно не знал. То есть человек был далек от этого. Именно он вернулся поблагодарить. И так часто написано в Евангелии, что не сыны этого Царства, которые были призваны, а совершенно другие люди, иноплеменники, по-настоящему показывали свою веру, теплоту сердечную.

Так, братья и сестры, случается и в нашей среде. Люди, которые, казалось бы, верующие, христиане показывают такую закоснелось сердца, что можно ужаснуться. А люди, далекие от христианства, вдруг показывают теплоту сердечную, показывают настоящую любовь и настоящую веру, доверие Богу. Это говорит о том, что среди христиан не всегда есть христиане, как это ни странно. И это упрек каждому из нас. Мы настолько неблагоговейно относимся ко всему, что дает нам Бог, а он дает нам очень многое: веру, жизнь – все дает нам, что, конечно, в этой безблагоговейной, невнимательной жизни мы закостеневаем в неусердии, лености. Потом наше сердце перестает отзываться на благодеяния, на милость. Наше сердце грубеет и начинает творить дела тьмы. Так христианин становится далеким от Христа человеком. И не надо думать, что эта участь может постигнуть только далекого от нас человека. Она может постигнуть любого из нас.

Практически все мы живем невнимательно к своей духовности, к своей вере. Мы не оберегаем ее ревностно, не созидаем свою жизнь в этом отношении. Потому, прочитав сегодня об этом человеке, нужно понять, что вера спасает только тогда, когда она отзывчивая, искренняя, истинная, способная припасть к стопам Спасителя в любой момент свой жизни, даже тогда, когда радость захлестывает, хочется бежать и показаться родным, близким, знакомым. А надо вернуться. Вернуться и припасть к Тому, от Кого ты получил это благодеяние. И это тоже своего рода подвиг, своего рода усилие, без него невозможно созидать по-настоящему спасительное сердце внутри себя.

Сегодня, братья и сестры, особенно важно слышать этот призыв Божий в дни Рождественского поста, когда мы вроде бы подвизаемся, чтобы наше сердце умягчилось, чтобы наше сердце милосердно и с любовью смотрело на мир не только в отношении Бога, но, более того, в отношении наших близких, всех тех, кто нас окружает. Именно такое сердце сегодня очень важно для всего мира. Сердце не плотяное, но духовное.

Так, братья и сестры, постараемся поставить целью сегодняшнего дня, целью всей своей жизни отстать от своей плоти и прилепиться к духу, который наполняет сердце только тогда, когда мы свою плоть прижмем, когда мы оторвемся от земли и воспарим духовно, к небу, в Царствию Божию. Аминь.

Иерей Олег Шабалин, настоятель храма во имя св. преп. Сергия Радонежского, г. Нижний Тагил

Если Вы проводите у себя в городе группу чтения Евангелия - добавьте ее к нам в базу. Так ее смогут найти те, кто пока не знает о ней, но кому она нужна.


Новые группы в базе

Ростов-на_Дону - Евангельские беседы при храме иконы Божьей Матери «Умиление» Евангельские беседы при храме иконы Божьей Матери «Умиление» в Ростове-на-Дону появились в сентябре 2015 года.
Во время встреч читают и обсуждают воскресные Евангелие и Апостол, есть возможность задать вопросы о наболевшем.
По благословению протоиерея Димитрия Осяка беседы ведет диакон Алексий Ряжских.
Встречи проходят в воскресенье после богослужения, в 11 утра. Москва - Евангельские чтения при ПМО СПАС При православном молодежном объединении СПАС евангельские чтения по благословению прот. Василия Воронцова проходят с 2007 года. Встречи проходят по субботам после всенощного бдения. Ведущий - Михаил Минаев.
г. Сясьстрой - Евангельская группа при храме Успения Пресвятой Богородицы Евангельская группа при храме Успения Пресвятой Богородицы создана в 2011 году, когда люди не захотели расходиться после катехизации. Группу ведет настоятель храма прот. Виталий Фонькин. На группе используют разные планы чтения из Ветхого и Нового заветов. Также читают святых отцов, обсуждают и делятся. Иногда читают стихи или небольшое художественное произведение и делятся тем, как откликнулось сердце на прочитанное. Киев - Евангельская группа при храме свв.Андриана и Натальи в Киеве Евангельская группа при храме свв.Адриана и Натальи была создана 20 мая 2013 года после миссионерского тренинга.
Создание группы благословил прот. Роман Матюшенко, ведет группу Виталий Сидоркин, закончивший Киевскую духовную семинарию.
Читают Евангелие от Луки. Москва - Евангельские беседы при храме Царя-Страстотерпца в Аннино В храме Царя-Страстотерпца Николая II в Аннино евангельские беседы появились в 2014 году. Участники читают Евангельский Синопсис и сравнивают между собою разных евангелистов. Беседы проводит настоятель храма иерей Тимофей Куропатов.

В это воскресенье Церковь вспоминает притчу об исцелении прокаженных, чтобы понять значение благодарения.

С проповедью в этот день к читателям "Вестей" обратился настоятель Киево-Печерской лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

"Жизнь прожить - не поле перейти. На поле и то бывают всякого рода повреждения, плохо вспахана земля, плохо положена борозна, не так собрана трава и т.п. А жизнь человека наполнена горестями и печалями. Почему? Потому что грех все исказил. Господь не принуждает человека к каким-то действиям, а дает свободу выбора - идти путем, который человек сам себе избрал. И мы с вами, дорогие братья и сестры, во время Таинства Крещения в Святой Апостольской Канонической Православной Церкви, Церкви, признанной всем миром и установленной Господом, вписываем наше имя в Книгу Вечной Жизни. А все остальное - это плевелы, это касается священнослужителей в какой-то мере, а также людей, проявивших упрямство во грехе, которые хотят легкого пути, чтобы достичь Царства Небесного. Легкого пути нет. Есть путь страданий, путь переживаний, путь смерти, воскресения - и тогда, как Господь определит, то человека и ждет", - напомнил митрополит.

И отметил: "Мы часто думаем неправильно и искаженно мыслим. Почему? Говорим: что будет всем, то будет и мне. Неправда. Как можно себя сравнивать, например, с преподобным Антонием или со священномучениками. Тунеядцы, лентяи, пьяницы, блудники, алкоголики и прочее, прочее, всякого рода беззаконники хотят попасть в Царство Небесное. Такого не бывает. Есть праведный Суд и Судья нелицемерный. Если не заглушена совесть, то она ответит перед иконой, перед людьми, сама перед собой - и получит то, что она заслужила. И вот в Евангельском чтении мы видим, что Христос проходит грады, веси, селения, и к Нему приходит множество-множество страждущих людей. И мы приходим в храм на встречу с Богом. Здесь мы получаем исцеление, получаем укоризну, получаем благословение, и каждый выбирает то, что ему подходит. Если человеку кажется, что его кто-то оскорбил, сказал ему, как не нужно делать или как не нужно поступать, и обличил его грех, он начинает обижаться со словами: "Вовек не пойду в храм, там все такие-претакие..." Запомните, что не Церковь нуждается в нас, а мы нуждаемся в Церкви. Не Царство Божие нуждается в нас, а мы нуждаемся в Царстве Божьем. Или мы заслужим его, или мы пойдем с врагом рода человеческого - дьяволом. Мы с вами имеем искаженную человеческую природу. Господь создал нас красивыми, здоровыми, но когда вошел грех, наши тело и душа получили изменения. И после этого греха пришли болезни, страдания и вошла смерть. Поэтому сегодня как раз идет речь о десяти прокаженных и о значении благодарения".

Притча об исцелении 10 прокаженных

И когда входил Иисус в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

Увидев их, Он сказал им: пойдите покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Лк, 85 зач., 17, 12-19

Исцеление 10 прокаженных: толкование

"Мы не знаем, кто согрешил (они или родители), и не наша это - участь судить чужие судьбы. Мы только можем быть помощниками в их горе и несчастии, потому что мы не знаем, что нас с вами ждет", - отметил настоятель лавры.

Итак, навстречу Христу вышло 10 прокаженных и просили Христа: "Иисус Наставник! Помилуй нас".

И они назвали Господа по имени - Иисус. "О чем это говорит? Это говорит о том, что в этих людях жил дух злобы и ненависти, но он тоже знает Господа. Потому что видел, слышал и общался с Богом в какой-то мере, когда Слово еще не было Плотью. Когда оно еще было тем Словом, которое мы ждали, и сегодня оно стало Плотью в образе Иисуса Христа. Они назвали Его Наставником. А это выше чем учитель, это тот, кто заботится о душе и ведет человека по пути спасения", - подчеркнул Владыка Павел.

"Но давайте еще рассмотрим, что такое проказа. Если рассматривать с медицинской точки зрения, то это было неизлечимое заболевание. Это страшная болезнь, когда тело отпадает от кости и вместе с тем разлагается кость. Это страшная боль и это заразная болезнь. Тот, кто имел такую болезнь, ему нельзя было жить в селениях и находиться среди людей. А для лечения не было, не существовало таких лекарств и препаратов, которые могли бы исцелить человека. В законе так и было прописано: "У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!" (Лев. 13:45). Разодранная одежда должна быть, чтобы было видно проказу. До уст закрыт - это чтобы проходящие мимо знали, что он болен. Голова не покрыта - чтобы была видна болезнь, поскольку от проказы волосы белели и вылезали. А также, крича "Нечист!", он предупреждал окружающих о своем приближении. Человеку ничего не оставалось, как уйти из дома, его изгоняли из общества. И они скитались в пустыне, жили в гробах", - поведал митрополит.

И помимо страшной, неизлечимой болезни человек оказывался в полной изоляции, оставлен всеми людьми, некому сказать просто слова поддержки, да и не к кому обратиться за утешением.

Эти люди были отвержены и презираемы всеми. Их удел был страшнее смерти. И как раз 10 таких больных вышли навстречу Господу".

Как же до таких изгоев общества мог дойти слух о Христе? "Мы можем предположить, что о чудодейственной силе Христа говорили везде и всюду и, вероятно, тот, кто бросил им хлеб из жалости, как-то обмолвился о великом Чудотворце", - предположил Владыка Павел.

Здесь не сказано, что Господь исцелил их. Он сказал: "Пойдите, покажитесь священникам". Согласно закону, именно священники провозглашали прокаженных нечистыми и изгоняли из общества, а исцеленных признавали здоровыми и возвращали в общество.

"Господь указывает, что вся сила благодати находится в храме, в общении с Богом. Он не сказал, что вы исцелитесь в этот миг. Но идя по дороге, можно так размышлять, получите то исцеление, о котором просите. И здесь поражает покорность прокаженных Слову Господнему и их вера", - отметил митрополит Павел.

Когда они шли по дороге, то увидели, что проказа отошла от них - и они стали здоровы. Один самарянин, ощутив себя исцеленным, начал искать Того Спасителя, Который его исцелил. Этот момент также говорит нам о том, что хоть иудеи и презирали самарян, но самаряне иногда оказывались выше их.

И когда он нашел, то упал Ему в ноги и поблагодарил. Иисус сказал: "Не десять ли очистились? Где же девять?"

"Они должны были поблагодарить Господа. Мы можем размышлять, что они показались священнику, принесли какую-то очистительную жертву, обязательно. Но к Христу пришел поблагодарить иноплеменник, и Господь сказал ему: "Встань, иди. Вера твоя спасла тебя". Эти слова имеют глубокое значение для нас с вами. Слово " Встань" означает, что болезнь закончилась, ты уже видишь, что ты не болеешь, твое тело чисто. Тебя Сам Господь Иисус Христос исцелил от проказы. Ты уже получил свидетельство перед Апостолами и вместе с тем перед Отцом Небесным", - пояснил настоятель лавры.

Зачем благодарить Бога

Иисус Христос - Господь Вседержитель. Икона

"К сожалению, пришел возблагодарить Бога только один, а девять не вернулось. Это говорит о том, что иудеи, которые знали Христа, всю жизнь знали Бога - но они не приняли, отвергли Его. И они не возблагодарили Бога за то благодатное время, которое пришло к ним для того, чтобы прозреть и исцелиться от своих недугов. А для нас, язычников, которым имел счастье быть самарянин, наступило просвещение Божественным Светом и Благодатью. И мы, подобно самарянину, пришли к Богу, поклонились за то, что Господь исцелил нас от проказы незнания, от проказы грубости нашего нрава, от проказы невежества. И свет Христового учения воссиял в наших сердцах", - отметил митрополит Павел.

Но, к сожалению, у нас есть духовная проказа - неблагодарность к Богу и людям, добавил он. "И эта болезнь может стать причиной всех нестроений и бедствий в жизни каждого человека. Господь всех радует солнечным светом, теплом, дождем, кого-то богатством, кого-то друзьями…

Но ведь из всех, на кого Господь посылает милости, в храм приходит несколько десятков. Где же остальные? Разве каждому не за что благодарить Бога?

Если бы все в едином порыве пошли в храмы, преодолевая неверие, отчаяние, то уже по дороге случилось бы чудо. Все бы изменилось в нашей жизни! Многие идут в храм, но просить помощи в собственной беде, уповая на чудо - но не пытаясь даже найти Самое великое Чудо в жизни человечества - Христа!" - поведал Владыка Павел.

Многие задаются вопросом, а зачем благодарить Бога? "Хотел бы вспомнить слова святителя Николая (Велимировича): "Благодарность человеческая не сделает Бога ни более великим, ни более могущественным, ни более славным, ни более богатым, ни более живым. Но она сделает более великими, могущественными, славными, богатыми и живыми самих людей. Благодарность человеческая ничего не прибавит к миру и блаженству Бога, но она прибавит мира и блаженства самим людям. И благодарность Богу нисколько не изменит существования и бытия Божия, но изменит существование и бытие благодарящего".

"В молитве и благодарении Бога человек освобождает себя от земных привязанностей, жизненных забот, освобождается из смертного тления и прилепляется к Господу Иисусу Христу. Благодарность дает крылья милосердию и сподвигает человека творить дела милосердия, и Божественная благодать укрепляет его на всех жизненных путях. Поэтому будем стараться после каждого нашего исцеления духовного и телесного спешить в храм, поблагодарить Бога за Его величайшие милости. А вместе с тем и показать те дары Божественной любви, которые совершены над нами. Господь еще никому не отказал. Даже к иноплеменникам и иноверцам Господь проявляет Свою милость для того, чтобы они уразумели и пришли, и поклонились Господу и прославили Его и величие Его", - подчеркнул в завершение настоятель лавры.

Молитва благодарности Господу Богу

Благодарственная молитва Господу Богу

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Благодарственная молитва Всевышнему

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Благодарственная молитва по получению просимого

Слава Тебе Спасителю, Сила всемогущая! Слава Тебе Спасителю, Сила вездесущая! Слава Тебе Утроба преблагосердая! Слава Тебе, Слух присноотверзающийся на услышание молитвы мене окаяннаго, во еже миловати мене и спасати от грех моих! Слава Тебе, светлейшия Очи, выну на меня зрящии любезне и прозирающии вся моя сокровенности! Слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе, Сладчайший Иисусе, Спасе мой!

| | | | .

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В конце сегодняшнего евангельского чтения, которое все посвящено благодарности, есть короткие слова Христовы: Исцелилось десять прокаженных - а где же девять? Как не нашли они в себе теплоты сердечной, благодарности, чтобы воздать славу Богу? Как это так, что единственный, кто вернулся ко Христу прославить Бога и поблагодарить Его, это иноплеменник, чужой человек?

Нам кажется это таким странным - а вместе с этим, разве не это происходит все время, все время и в нашей личной, и общественной, и церковной жизни? Как редко мы умеем благодарить… О, просить мы умеем, ожидать помощи, внимания, ласки - умеем! Жаловаться на то, что она нам не дана тогда, когда нам хочется ее иметь - мы умеем. Но когда Бог или человек окажет нам внимание, мы это принимаем, как должное; когда Бог или человек окажет нам милость, мы на нее радуемся, мы ее берем, иногда ненадолго бережем - но благодарить забываем: разве не на то Бог существует, чтобы о нас заботиться? Разве не на то мой ближний существует, чтобы он меня не забыл?.. Нет - не на то! И мы проходим мимо каждого случая, от которого наша душа могла бы загореться радостью, стать счастливой, благодарной.

Бывает и другое, то именно, о чем говорит Христос: свои не благодарят, свои все принимают, как должное; благодарят трепетно, с изумлением, чужие... В данном случае, вероятно, это был самарянин, один из тех людей, который не только был прокаженный, больной, отверженный людьми, страхом для людей из-за своей заразной болезни, но такой человек, который и по рождению своему был для всякого израильтянина чужим: к нему не прикасались, от него отворачивались. И для него то, что Христос оказал ему милость, было не только чудом исцеления, - это было чудом и другого рода. Он вдруг обнаружил, что для Бога чужих нет, что хоть люди могут от него отвернуться, его не признавать за своего - Богу он свой, родной, никакие границы, никакие пределы и преграды не стоят между ним и Богом. И он вернулся; он вернулся в своей радости и благодарности, потому что он не только был исцелен: для него это было откровение любви, откровение о Боге.

Как часто бывает так и в нашей среде. Человек, который себя чувствует и считает еще чужим, не своим в нашей среде, получает какие-то знаки внимания, теплоты, ласки - и как он радуется тому! Он радуется, что ему блеснуло мгновение молитвы, что человек ему улыбнулся, что его поздравили с причащением, что его заметили - и все для него чудо. Самая малая милость, человеческая или Божеская, для него - чудо, радость и случай благодарить чуть ли не со слезами, трепетно, потрясенно. А потом человек делается «своим», он входит в наше общество, и тогда - как жутко видеть, что вместо того, чтобы радоваться на каждую мелочь, считать, что каждая крупица любви, молитвы, внимания, благодати - это чудо и ликование, человек все начинает принимать за должное и уже начинает считать и Бога, и людей своими должниками. Благодарить - нет! ему все мало. То, что когда-то было так дивно, редко, неслыханно, теперь стало для него обычным, на это он имеет право, это его собственное - а ему нужно новое, другое, еще, и еще; и разгорается жадность, духовная жадность, душевная жадность. И благодарение гаснет, как гаснет радость, как гаснет изумление о том, что бывают такие чудеса, что меня кто-то заметит, что меня заметит Бог, что вдруг оказывается, что я ни Богу, ни людям не чужой, а свой.

Подумаем над этим. Это ужас, перед которым я стою все время! Чужой человек - всему рад, свой - ничем не удовлетворен. Как это страшно!.. Когда это относится к нам, людям, то можно сказать: Да - мы не долюбили, мы не проявили достаточно внимания, тепла, ласки, понимания. Но когда это к Богу относится - разве это не уродство! Подумаем об этом и научимся благодарить. И если только мы научимся каждую самую малую долю радости принять в сердце, сделать ее предметом благодарения и ликования, тогда наша жизнь станет действительно вся искриться радостью, станет прекрасной. Каждый из нас станет для другого источником радости и причиной благодарения. И тогда мы не будем жаловаться на то, что все, все, все нам мало: каждое слово, взгляд, движение, от Бога или от человека будет для нас явлением, признаком того, что мы свои, а большей радости чем эта - нет. Аминь.

Протоиерей Алексей УМИНСКИЙ (род. 1960) - настоятель храма Святой Троице в Хохлах, член редакционного совета журнала "Альфа и Омега", духовник Свято-Владимирской православной гимназии. Ведущий телепередачи "Православная энциклопедия": | | | | | | | | | | .

ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ [ Лк 17:11-19 ]

Во имя Отца и сына и Святого Духа!

Сегодняшнее Евангелие говорит об исцелении. Обычно оно читается во время благодарственного молебна и как бы определяет роль человека в его благодарении Богу. Давайте посмотрим на это сегодняшнее Евангельское чтение.

Господь входит в селение, и Его встречают десять прокаженных, которые в это селение зайти не могут: из-за своей болезни они отвержены от мира, от людей, от общества, от всего того, что делает их участниками земной жизни. По закону они не могли входить ни в какое селение, не могли ни к кому прикасаться, и должны были особыми одеждами и колокольчиками предупреждать о своем появлении, чтобы все люди от них отстранялись, чтобы никто эту заразу на себя не смог от них перенести. Они и рады бы вместе со всеми жить, как полагается, и пользоваться всеми благами жизни земной, но не могут. Поэтому они остановились вдалеке и с глубочайшим смирением стали взывать: «Иисусе, Наставниче, спаси нас». И Господь им сказал: «Идите и покажитесь священнику». Вот в этих словах уже заключена победа Христа над их болезнью, это означало: вы уже исцелены, потому что по закону Моисееву следовало показываться священнику только тогда, когда болезнь твоя прошла, и священник свидетельствовал о том, что человек действительно исцелен и может быть принят в селение, как полноправный член общества.

И вот они пошли и по дороге поняли, что очистились. Но только один человек вернулся, чтобы Бога благодарить, потому что все остальные девять, увидев свою чистоту, пошли дальше устраивать свою жизнь.

Они, конечно, были благодарны Иисусу за то, что он их исцелил, и внутри себя благодарили: «Слава тебе, Иисус. Как хорошо, что ты нас исцелил. Теперь мы можем жить полноценной жизнью, мы можем заниматься своими делами, теперь мы вхожи в это общество, все для нас открыто, и мы можем себя реализовать в этой земной жизни. Теперь можно делать то, что нам было нельзя… Как хорошо, спасибо Тебе». В некотором смысле это была определенная благодарность.

А вот настоящая благодарность была у того самарянина, который не пошел вместе с ними, а пошел путем другим, пошел ко Христу и в ноги Ему упал. Христос сказал: «Не десять ли очистились? А где же девять? Почему они не вернулись благодарить?» Это значит, что надо благодарить Его не пустыми словами, не просто радоваться о том, что получил желаемое, а дар исцеления употребить во славу Божью, чтобы вся жизнь стала благодарением Богу.

Мы сегодня слышали в апостольском чтении, как надо Бога благодарить за то, что Он нас привел в этот чудный мир, ради человека сотворил все, что мы видим вокруг: и ангельский мир, и мир видимый, и мир невидимый - все ради человека, для того, чтобы человек жил, благодаря Бога, чтобы вся жизнь его стала таким благодарением, стала бы Богослужением, как наше Богослужение, на котором мы сейчас присутствуем. Оно так и называется - Евхаристия, что в переводе с греческого значит «Благодарение». Наша жизнь в литургической службе, в общении с Богом, в причащении Святых Христовых Таин, становится вот таким отданием себя Богу и тем самым благодарением Ему.

Так поступил самарянин: дар исцеления, который Господь ему даровал, он принес Богу, и это было настоящее благодарение. Когда мы благодарим Бога за что-то, мы должны очень хорошо понимать, что благой дар, который нам подает Господь, тогда становится для нас благим, когда мы его можем Ему обратно принести, чтобы употребить на служение. Вот какое настоящее благодарение: когда мы, получая благой дар, благодарим, служа Ему непрестанно этим самым даром, возвращая Ему этот дар. А в нас тем самым умножаются все духовные дарования, все что в нас прокаженно, искаженно, мерзко, что не может принадлежать к духовному, - исцеляется, потому что исцелить нас может только Господь.

Мы должны очень хорошо понимать цену нашей молитвы, цену помощи Божьей, Его благих даров. Вместе с ними мы получаем огромную ответственность, всякий дар Божий для человека - это суд ему. Вот в другой притче, вы помните, как Господь вызвал к Себе трех человек и каждому дал таланты, одному пять, другому три, и третьему один талант. Для этих людей это был суд определенный, потому что они получили благие дары. В ком-то они умножились, а в ком-то исчезли. И каждого Господь потом по этим благим дарам осудил. Кто их умножил, в том они умножились, а у того, кто себе присвоил, и сказал: «Это мое. Я не хочу никому это показывать, не хочу ни с кем это делить, а то вдруг что случится. Употреблю это для себя», - к такому человеку будет совершенно другое отношение.

И вот, к сожалению, мы часто не понимаем этого. Мы думаем, что наши молитвы Богу, наше желание получить от Бога нечто необходимое для жизни, выращено нами и нам принадлежит. И мы можем взять то, что попросили у Бога, и сказать: «Как хорошо, теперь у меня это есть. Вот я был прокаженным, был плохим, а теперь я другой. Как хорошо, что это у меня есть, как приятно с этим жить». К сожалению, так безумно мы живем, но вдруг оказывается, что того, чему мы радовались, у нас уже нет. Был какой-то момент, который просветился Христовым просвещением, мы вот с этим светом пошли куда-то, и вдруг оказалось, что у нас его давно уже нет, что мы этим давно не владеем, все пропало, и мы стали еще хуже, чем до того, как встретились со Христом.

«Почему?» - спрашиваем мы себя. По той же самой причине: потому что мы не вернулись воздать своему Богу за удивительные дары, которые Господь нам дает: исцеление наших грехов, прощение нашей жизни… Мы их получаем даже и не понимая часто, какую великую милость оказывает нам Господь, мы не возвращаемся Его благодарить, служить Ему этим даром, а пытаемся жить с ним сами по себе, используя дары для устроения своей жизни. И оказывается, что мы лишаемся их.

Это евангельское чтение должно нас по-настоящему научить, что такое благодарность Богу, что такое служба Богу, что такое наше участие в Евхаристии, потому что именно здесь проявляется та глубокая благодарность Богу, когда мы себя Ему отдаем, тем самым принимая Его в себя и живя вместе с Ним. И тогда наша жизнь становится подобна жизни ангельской, которые живут исключительно благодарением Богу, исключительно славословием, и другим жить уже не могут, потому что Божественная красота настолько запечатлелась в мире духовном, что никакой иной ангельская жизнь быть не может. И поэтому человек, который запечатлел в себе эту славу Божию, не может жить никак иначе, как только постоянно благодаря Бога, то есть постоянно отдавая себя Богу до конца. Поэтому в нашей ектенье, на все наши прошения: «Подай, Господи» или «Господи, помилуй», слышим только одно: и весь живот наш так отдать Христу, чтобы настало Его благодарение. Аминь.

Вам также будет интересно:

Шоколадные фабрики на бали
Когда осматриваешься на восточном побережье острова острова Бали, на ум сами собой приходят...
Сообщение про ермака тимофеевича
Ермак ТимофеевичЕрмак Тимофеевич (между 1537–1585), казачий атаман. Бывалый воин и сильный...
Друзья языка — фразеологизмы
Авгиевы конюшни Разгреби сначала эти авгиевы конюшни, а там и гулять пойдешь.Значение ....
Предложения с обособленными приложениями
А21, В5. Обособленные приложения ПРИЛОЖЕНИЕ – это определение, которое выражено...
Монотеистические религии - возникновение монотеизма и его культурные последствия Фундаментальные характеристики христианства
Монотеистические религии определяются как вера в существование только одного Бога,...