Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Святой артемий солунский житие. Молитва артемию солунскому

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Великий пост.

Прп. Захарии Отверстого, монаха; свт. Артемона (Артемия), епископа Солунского (Селевкийского) (I–II).
Прп. Захарии Печерского, постника, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Стефана и Петра Казанских (1552); прп. Иакова, епископа Катанского (Сицилийского) (VIII–IX); 8 мчч. в Кесарии Палестинской (Греч.).

Сщмч. Владимира Панькина, пресвитера (1920).

Икона Божией Матери: «Тучная Гора».

Святые дня, молите Бога о нас!

Святитель Артемон (Артемий) Солунский (Селевкийский), епископ

Святитель Артемон, епископ Селевкийский, родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел, придя в Селевкию, поставил святого Артемона первым епископом этого города, как наиболее достойного. Святитель Артемон мудро окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых. Скончался святитель Артемон в глубокой старости.

(В древних славянских святцах "Селевкийский " писалось как "Селеоукинский ", из чего явилось "Селоунский ". Впрочем, и в некоторых греческих памятниках святитель назван Солунским. Святитель Артемон (или Артемий) обозначался в месяцесловах или как Селевкийский, или как Солунский. Во 2-й половине XVII века эти два наименования ошибочно отнесли к разным лицам.)

Преподобный Захария Отверстый

Преподобный Захария монах за свое особое попечение о нищих и странниках был прозван "отверстым ". В печатной Минее его память обозначена как "преподобного отца нашего Захарии " – отсюда ошибочное разделение в месяцеслове Захарии и преподобного Захарии монаха.

Преподобный Иаков Катанский (Сицилийский), епископ

Преподобный Иаков, епископ и исповедник, с юных лет стремился к подвижнической жизни. Святой Иаков оставил мир и удалился в Студийский монастырь, где принял монашество. Он вел суровую жизнь, исполненную трудов, поста и молитв. Благочестивый инок и замечательный знаток Священного Писания, преподобный Иаков был возведен на епископскую кафедру в Катанской Церкви (Сицилия). Во время царствования императора-иконоборца Константина V Копронима (741 - 775) святой Иаков был неоднократно принуждаем к отказу от почитания святых икон. Его томили в темнице, морили голодом, истязали, но он мужественно переносил страдания. Святой епископ Иаков скончался в изгнании.

Преподобный Захария Печерский

В монастыре Печерском есть следующее сказание о Захарии, иноке Печерском. Во время игуменства блаженного Никона два мужа киевских, Сергий и Иоанн, однажды, молясь пред явленной чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, увидели исходящий от нее великий свет и тотчас положили заключить между собой духовное братство. Иоанн пред смертью своей вручил Сергию сына своего Захарию и тысячу гривен серебра и сто гривен золота с тем, чтобы серебро и золото он отдал Захарии, когда тот придет в совершенный возраст.

Захария, достигши пятнадцатилетнего возраста, просил у Сергия своего наследства, но тот отвечал, что его отец, Иоанн, раздал все имение свое нищим, а ему не оставил ничего. Захария просил дать хоть половину или, по крайней мере, третью часть оставленного ему отцом имущества, но Сергий с укоризною ему отказал в этом. "Если ты не взял ничего из имения моего отца,- сказал юноша,- то иди и клянись мне в церкви Печерской пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, где ты заключил союз братолюбия с моим отцом ". Сергий пришел в церковь и, ставши пред иконой Богородицы, с клятвой сказал, что он не брал ни тысячи гривен серебра, ни ста гривен золота. Но Богоматерь наказала его за ложную клятву. Он не мог приблизиться к святой иконе, чтобы облобызать ее. А исходя из церковных дверей, вдруг начал взывать: "Преподобные отцы Антоние и Феодосие, не велите погубить меня сему немилостивому Ангелу, молитесь ко Пресвятой Госпоже Богородице, да отгонит от меня многих бесов, которым я предан, пусть возьмут серебро и золото, запечатанные в моем доме ". И все бывшие здесь пришли в страх.

Посланные же принесли запечатанный ящик и, открывши, нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести гривен золота - вдвое против прежнего. Тогда Захария, отдав деньги бывшему в то время игуменом Иоанну, просил, чтобы он употребил их как хочет, а сам принял иноческий образ и скончался в Печерском монастыре. Рукописное же краткое жизнеописание и тропарь ему в каноне доканчивают это сказание тем, что Захария, по пострижении в монашество, положил себе за правило до смерти не есть ничего - ни печеного, ни вареного, и питался всякий день по захождении солнца малым количеством зелия. Он был так страшен для бесов, что они боялись даже его имени. Часто видел он Ангелов, с которыми по смерти сподобился жить на небе вечно. Память его 24 марта.

Тропарь преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах
глас 3
Постническаго ради твоего жития, блаженне Захарие,/ яко приемый велию на бесы крепость,/ моли и нам техже козней избыти,/ получити грехов прощение/ и велию милость.

Кондак преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах
глас 1
В постничестве светло яко просиявый/ и бесом страшен яко явивыйся,/ всечестне Захарие,/ укрепи и нас твоими молитвами/ постническое житие имети/ и бесовскаго избавитися злодейства,/ яко да ублажаем тя.

Мученик Стефан Казанский

(Мученики Стефан и Петр Казанские)

Родом из татар. Страдал в течении 20 лет расслаблением ног. Уверовав во Христа, получил исцеление и принял св. крещение в 1552 г. после взятия Казани Иоанном Грозным.
По удалении русского войска из города св. Стефан за твердость в христианской вере был изрублен на части своими единоплеменниками. Тело его разметали, а дом разграбили. В то же время пострадал за Христа в Казани и св. мученик Петр.

Святой мученик Петр Казанский пострадал вместе с мучеником Стефаном от казанских татар за обращение в христианство из мусульман. Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: "Отец мне и мать - в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух... Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете ".

Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: "Христианин семь ". Святой мученик был погребен в Казани на месте, где находилась древняя церковь в честь Воскресения Христова, что на Житном торгу.

Тропарь мученикам Стефану и Петру Казанским
глас 4
Мучеников двоица единонравная,/ Стефане и Петре славнии,/ неверие соплеменников обличивше,/ Христу последовали есте,/ во Святую Троицу веровати всех научающе,/ Еяже ради великия страдания приемше,/ молитеся о нас ко Господу,/ да, избавившеся тьмы греховныя,/ Света явимся общницы невечерняго.


Кондак мученикам Стефану и Петру Казанским

глас 3
Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/ Троицы поборницы преизряднейшии,/ мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/ во граде Казани страдальчествовавшии,/ ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/ от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/ Той бо есть верных утверждение.

Священномученик иерей Владимир
(Панькин Владимир Васильевич, +06.04.1920)

Родился в 1884 году в Нижегородской губернии в крестьянской семье. Окончил второклассную церковно-приходскую учительскую школу и некоторое время работал учителем.
26 августа 1912 года рукоположен во диакона к Никольской церкви в селе Копьевском Тарского уезда Тобольской губернии.
Впоследствии был рукоположен во священника, служил в Преображенском храме села Благовещенка (ныне Жамбылский район Северо-Казахстанской области).
6 апреля 1920 года был расстрелян красноармейцами, погребен в безвестной могиле.

Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Восемь Кесарийских мучеников

Святые восемь мучеников из Кесарии Палестинской пострадали во время правления императора Юлиана Отступника, требовавшего поклонения "местным богам ". Мученики отказались ему подчиниться, исповедав перед всеми горожанами веру в Господа Иисуса Христа и провозгласив его Богом истинным. Из-за этого они были схвачены язычниками и доставлены в тюрьму. Обвинённые Юлианом в нарушении порядка, они приняли мучения и отошли ко Господу.

В иных источниках сообщается о том, что мучеников было тридцать пять, а в других эта цифра возрастает до пятидесяти. Наконец, имеются источники, именующие одного из мучеников Тимолаем, который пришел с моря и был замучен около 305 н.э. в Кесарии Палестинской вместе с семью другими мучениками. Именно с этих последних источников память восьми мучеников Кесарийских попала в святцы Московского Патриархата, их память отмечается Русской Церковью 15 марта, см. Тимолай Кесарийский.

Икона Богородицы «Тучная Гора»

Около 250 - 300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: "Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе - и будешь жить хорошо и покойно ". Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова).

В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев (+ 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать цельбоносный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией "Тучная Гора". При этом он сказал: "Я считаю самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная - Тучная Гора - почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью ". 15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием.

На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении - горе; на левой руке Ее - Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами.

Молитва ко Пресвятей Богородице

О, всемилостивая Владычице наша Пресвятая Богородице Марие! Призри на ны погибающия рабы Твоя, бехом бо мы мерзкия, бехом бо мы блудныя, бехом бо мы злоречивыя, а паче всего гордыя, ныне же видехом всю мерзость нашу пред очесами Господа и уже несмь достойны предстати пред лицем Его, и токмо Тя Владычице, яко Многомилостивую себе Заступницу призываем. О Мати Божия, во гресех сущих не остави нас. Надеждо наша несумненная, обнови нас в покаянии, возстави ко исполнению заповедей Божиих, учини нас в Церкве Святей и сотвори достойными Святаго Причастия Животворящим и Божественным и Страшным Тайнам; Ты бо присно молиши за ны Сына Своего и Бога, вемы яко много бо может моление матернее. И да испроси у Христа Бога здравия нам телесного, и яко Милостивая, облагодати души наша, посли мир и благое поспешение всем ближним нашим, призри на град наш хранимый покровом Твоим, емуже яви скорое заступление от чудотворныя и благолепныя святыя Твоея иконы, юже ныне благодарне лобызаем, и сохрани его и вся инии гради и веси и весь род православный от всяких напрасных бедствий; и отрази ересей нашествие от язык иноплеменных на нас находящия, расколы разори, распри и иныя разделения в Церкви Божией, яко елеем Твоим целебным, любовию нелицемерной умастив, надежно управи, да мирное и благочестивое житие будет в удел нам, и да сподобимся добрыя глаголы от Сына Твоего и Судии нашего слышати под Судом Его правым, Ему же слава и честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Всеблагодатным Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва иная

К Тебе, Владычице, пред иконою Твоею, во умилении преклонив выю свою гордую, взываю: Се аз, грешный, от несущего к сущему воззван бых, но скоро за моя безчисленыя и мерзкия согрешения вновь в несущее во адовых безднах обращен буду; но из тьмы зловонныя грехов моих молюся Ти, Преблагая: спаси мя, умоли Сына Твоего пождати паки, да не пожрет мя днесь напрасныя смерть, и да по велицей милости Его и при благоприятной Твоей, Пречистая, помощи, обращуся от тьмы к Свету, от самолюбия к боголюбию, от неверия к вере, от зла ко благу, от богомерзости греха к преподобию; аще бо что человеку невозможно бысть, то Богу возможно, и да отныне послужу ко прославлению Сына Твоего, предадя ся всеблагой воле Его, дабы и мне приидти по страшнем судище Христовом ко благим и возлюбленным овцам пажити Его в радость присную и жизнь вечную. Аминь.

6 апреля Православная церковь поминает святителя Артемия (Артемона) Солунского, иначе Селевкийского.

Жизнь святого

День святого Артемия Солунского практически не имеет нформации биографического содержания. О житии этого святого таковой практически не сохранилось. Небольшую толику можно почерпнуть из Минологии Василия Второго (Синаксар Константинопольской церкви) в жизнеописаниях святых, созданных до Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского.

Согласно этому источнику 6 апреля день святого Артемия Солунского отмечается по новому календарю. Сам святитель Артемий (Артемон) Солунский родился в конце первого – начале второго века нашей эры в городе Селевкии Писидийской. Город этот располагался на территории нынешней Турции.

Апостол Павел во время своего странствия, прибыв в Селевкию, обратил свой взор на незаурядные способности Артемия (Артемона), исключительное благочестие и иные христианские добродетели. Именно их вспоминают 6 апреля день святого Артемия Солунского когда и празднуется.

Покидая город, апостол Павел возложил на Артемия сан епископа, наказав быть духовным отцом и наставником, защитником и помощником всем страждущим истины и одиноким. В сане епископа святитель Артемий (Артемон) запомнился своим современникам как истинный христианин и вершитель многих богоугодных деяний. Артемий прожил достойную жизнь и умер в глубокой старости.

Благие дела

Имя Артемий греческое, означает здоровый, невредимый. Преподобный Артемий (Артемон) имел божественный дар целительства. Известно множество фактов избавления страждущих от тяжких недугов. Светлому образу преподобного о чудотворной помощи 6 апреля день святого Артемия Солунского обращаются с молитвами исцеления от болезней желудочно-кишечного тракта, перед серьезными хирургическими операциями. Его божественной защиты ищут сироты и вдовы.
Ввиду того, что личной молитвы в православном служебном своде молитв святителю Артемону Солунскому, как одному из первых христиан, не сохранилось, верующие молятся святому лику общей молитвой чину преподобных.
6 апреля именины также отмечают Владимир, Захария, Мартин, Парфений, Пётр, Север, Севир, Сеннуфий, Степан, Яков.

Народные приметы 6 апреля

Называют день святого Артемия Солунского в народе Артемием дери полозом. Предполагалось, что самое время пересаживаться с саней на телеги, иначе полозья первых будут портиться, скользя по земле.
Если в этот день было достаточно тепло и светило солнце, то ожидали возвращения морозов.
В то же время при отсутствии снега на земле в этот день можно было надеяться на то, что таковой больше не выпадет.
Если вновь пошел снег, ожидали хорошего урожая зерновых.
Резкое потепление к заморозкам, которые быстро пройдут.
Теплая ночь обещала раннюю и быструю весну.

Народные традиции 6 апреля (День святого Артемия Солунского)

Большинство правил этого дня связаны с грядущим Благовещением. Люди готовились к благой вести, ждали ее, посещали храмы. В церкви не просто молились, но и освещали посевной материал, надеясь на будущий урожай. Считалось, что обязательно посещение всенощной службы в этот день для незамужних девушек. Таким образом можно заслужить благосклонность небесных покровителей и рассчитывать на о скорое обретение супруга. Также в этот день старались убрать дом, дабы встретить благую весть в чистоте.
Приветствовались благие дела. Народные традиции 6 апреля предполагали раздачу милостыни, в том числе и передачи гостинцев заключенным в тюрьмах. Таким образом люди надеялись замолить свои дела и, покаявшись в ходе службы, получить прощение.

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Великий Понедельник: проклятие смоковницы

Прп. Захарии Отверстого, монаха; свт. Артемона (Артемия), епископа Солунского (Селевкийского) (I–II).
Прп. Захарии Печерского, постника, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Стефана и Петра Казанских (1552); прп. Иакова, епископа Катанского (Сицилийского) (VIII–IX).

Сщмч. Владимира Панькина, пресвитера (1920).

Икона Божией Матери: «Тучная Гора».

Святые дня, молите Бога о нас!

В Великий понедельник Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях,
символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе.

В Евангелиях рассказывается о том, что после торжественного входа в Иерусалим, в тот же день Иисус удалился из города в Вифанию и провел там ночь. Возвращаясь утром в Иерусалим, Христос захотел есть. Он подошел к смоковнице (т.е. инжирному дереву), но не нашел на ней плодов. Евангелист Марк объясняет это тем, что еще не время было собирания смокв (Мк. 11, 13) . И тогда Спаситель сказал смоковнице: да не будет же впредь от тебя плода вовек . И смоковница тотчас засохла (Мф. 21, 19) .

Иоанн Златоуст так объясняет поступок Спасителя: «Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их. Он не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего правосудия над растением ». Еще раньше апостолы хотели попросить своего Учителя дать им власть низвести огонь на самарянское селение, в котором их не приняли. Господь запретил им это, сказав: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Ин. 19, 55-56) . Сын Божий, Судия вселенной, единственный раз проявил Себя в этом качестве, да и то в отношении не человека, а бездушного дерева, которое, к тому же, по преданию, уже было подточено червями.

Это чудо также имеет важное нравственное значение и для каждого человека. В каждый миг человек должен быть готов к встрече с Богом, чтобы не оказаться тогда духовно пустым и бесплодным. «Наказания иссохшей за бесплодие смоковницы убоявшись, братья, принесем достойные плоды покаяния Христу, подающему нам великую милость », - молится Церковь в этот день.

Совершив чудо со смоковницей, Спаситель пришел в Иерусалимский храм и учил там народ. Тут же к Нему подошли первосвященники и старейшины народа и пытались уловить Его в словах. В ответ Христос сказал им притчу о злых виноградарях.

Беседуя в храме, Господь Иисус Христос, обращаясь к первосвященникам, книжникам и старейшинам народа, сказал им такую притчу.

«Был некоторый Хозяин дома, Который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
Когда же приблизилось время плодов, Он послал своих слуг к виноградарям, чтобы взять Свои плоды. Но виноградари, схватив слуг Его, одного избили, другого убили, а иного побили камнями.
Еще послал Он других слуг, больше прежнего. Но и с ними поступили так же.
Наконец, послал Он к ним единственного Сына Своего, возлюбленного, говоря: «постыдятся они Сына Моего».
Но виноградари, увидев Сына, стали говорить между собой: «это наследник. Пойдем, убьем Его, и завладеем наследством Его». И, схватив Его, вывели вон из виноградника и убили
».

Сказав эту притчу, Спаситель спросил их: «итак, когда придет Хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? »
Они ответили Ему: «злодеев этих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои ».

История о злых виноградарях обращена и к каждому человеку. Как часто мы сами пытаемся убить Бога в себе и в окружающем нас мире, устроить жизнь без Него. О чудовищной пустоте (Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38) , - скажет Спаситель) и разрушении (не останется здесь камня на камне ), которые останутся в душе после этого «богоубийства », и предупреждает эта притча. Каждым грехом мы вновь распинаем Христа - один из главных мотивов сегодняшнего церковного богослужения. Об этом тоже надо задуматься и всегда помнить.

В этот же день Церковь вспоминает и ветхозаветного праведника Иосифа Прекрасного.

За свою чистоту жизни он претерпел множество страданий: был продан братьями, оклеветан женой египетского царедворца и был заключен в темницу. Господь, однако, во всех бедствиях спасал Своего угодника. В конце концов, уже Иосиф, став советником фараона, сам спас прощенных им братьев и отца от голодной смерти. В этом он стал прообразом Христа, много пострадавшего от людей и распятого ими, но победившего смерть своим воскресением и, тем самым, даровавшего спасение человеческому роду.

Тропарь на Великий Понедельник
глас 8
Се, Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща, / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / Блюди убо, душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси, Боже, / Богородицею помилуй нас.

Святитель Артемон (Артемий) Солунский (Селевкийский), епископ

Святитель Артемон, епископ Селевкийский, родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел, придя в Селевкию, поставил святого Артемона первым епископом этого города, как наиболее достойного. Святитель Артемон мудро окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых. Скончался святитель Артемон в глубокой старости.

(В древних славянских святцах "Селевкийский " писалось как "Селеоукинский ", из чего явилось "Селоунский ". Впрочем, и в некоторых греческих памятниках святитель назван Солунским. Святитель Артемон (или Артемий) обозначался в месяцесловах или как Селевкийский, или как Солунский. Во 2-й половине XVII века эти два наименования ошибочно отнесли к разным лицам.)

Преподобный Захария Отверстый

Преподобный Захария монах за свое особое попечение о нищих и странниках был прозван "отверстым ". В печатной Минее его память обозначена как "преподобного отца нашего Захарии " – отсюда ошибочное разделение в месяцеслове Захарии и преподобного Захарии монаха.

Преподобный Иаков Катанский (Сицилийский), епископ

Преподобный Иаков, епископ и исповедник, с юных лет стремился к подвижнической жизни. Святой Иаков оставил мир и удалился в Студийский монастырь, где принял монашество. Он вел суровую жизнь, исполненную трудов, поста и молитв. Благочестивый инок и замечательный знаток Священного Писания, преподобный Иаков был возведен на епископскую кафедру в Катанской Церкви (Сицилия). Во время царствования императора-иконоборца Константина V Копронима (741 - 775) святой Иаков был неоднократно принуждаем к отказу от почитания святых икон. Его томили в темнице, морили голодом, истязали, но он мужественно переносил страдания. Святой епископ Иаков скончался в изгнании.

Преподобный Захария Печерский

В монастыре Печерском есть следующее сказание о Захарии, иноке Печерском. Во время игуменства блаженного Никона два мужа киевских, Сергий и Иоанн, однажды, молясь пред явленной чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, увидели исходящий от нее великий свет и тотчас положили заключить между собой духовное братство. Иоанн пред смертью своей вручил Сергию сына своего Захарию и тысячу гривен серебра и сто гривен золота с тем, чтобы серебро и золото он отдал Захарии, когда тот придет в совершенный возраст.

Захария, достигши пятнадцатилетнего возраста, просил у Сергия своего наследства, но тот отвечал, что его отец, Иоанн, раздал все имение свое нищим, а ему не оставил ничего. Захария просил дать хоть половину или, по крайней мере, третью часть оставленного ему отцом имущества, но Сергий с укоризною ему отказал в этом. "Если ты не взял ничего из имения моего отца,- сказал юноша,- то иди и клянись мне в церкви Печерской пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, где ты заключил союз братолюбия с моим отцом ". Сергий пришел в церковь и, ставши пред иконой Богородицы, с клятвой сказал, что он не брал ни тысячи гривен серебра, ни ста гривен золота. Но Богоматерь наказала его за ложную клятву. Он не мог приблизиться к святой иконе, чтобы облобызать ее. А исходя из церковных дверей, вдруг начал взывать: "Преподобные отцы Антоние и Феодосие, не велите погубить меня сему немилостивому Ангелу, молитесь ко Пресвятой Госпоже Богородице, да отгонит от меня многих бесов, которым я предан, пусть возьмут серебро и золото, запечатанные в моем доме ". И все бывшие здесь пришли в страх.

Посланные же принесли запечатанный ящик и, открывши, нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести гривен золота - вдвое против прежнего. Тогда Захария, отдав деньги бывшему в то время игуменом Иоанну, просил, чтобы он употребил их как хочет, а сам принял иноческий образ и скончался в Печерском монастыре. Рукописное же краткое жизнеописание и тропарь ему в каноне доканчивают это сказание тем, что Захария, по пострижении в монашество, положил себе за правило до смерти не есть ничего - ни печеного, ни вареного, и питался всякий день по захождении солнца малым количеством зелия. Он был так страшен для бесов, что они боялись даже его имени. Часто видел он Ангелов, с которыми по смерти сподобился жить на небе вечно. Память его 24 марта.

Тропарь преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах
глас 3
Постническаго ради твоего жития, блаженне Захарие,/ яко приемый велию на бесы крепость,/ моли и нам техже козней избыти,/ получити грехов прощение/ и велию милость.

Кондак преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах
глас 1
В постничестве светло яко просиявый/ и бесом страшен яко явивыйся,/ всечестне Захарие,/ укрепи и нас твоими молитвами/ постническое житие имети/ и бесовскаго избавитися злодейства,/ яко да ублажаем тя.

Мученик Стефан Казанский

(Мученики Стефан и Петр Казанские)

Родом из татар. Страдал в течении 20 лет расслаблением ног. Уверовав во Христа, получил исцеление и принял св. крещение в 1552 г. после взятия Казани Иоанном Грозным.
По удалении русского войска из города св. Стефан за твердость в христианской вере был изрублен на части своими единоплеменниками. Тело его разметали, а дом разграбили. В то же время пострадал за Христа в Казани и св. мученик Петр.

Мученик Петр Казанский

Святой мученик Петр Казанский пострадал вместе с мучеником Стефаном от казанских татар за обращение в христианство из мусульман. Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: "Отец мне и мать - в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух... Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете ".

Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: "Христианин семь ". Святой мученик был погребен в Казани на месте, где находилась древняя церковь в честь Воскресения Христова, что на Житном торгу.

Тропарь мученикам Стефану и Петру Казанским
глас 4
Мучеников двоица единонравная,/ Стефане и Петре славнии,/ неверие соплеменников обличивше,/ Христу последовали есте,/ во Святую Троицу веровати всех научающе,/ Еяже ради великия страдания приемше,/ молитеся о нас ко Господу,/ да, избавившеся тьмы греховныя,/ Света явимся общницы невечерняго.

Кондак мученикам Стефану и Петру Казанским

глас 3
Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/ Троицы поборницы преизряднейшии,/ мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/ во граде Казани страдальчествовавшии,/ ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/ от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/ Той бо есть верных утверждение.

Священномученик иерей Владимир
(Панькин Владимир Васильевич, +06.04.1920)

Память 24 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился в 1884 году в Нижегородской губернии в крестьянской семье. Окончил второклассную церковно-приходскую учительскую школу и некоторое время работал учителем.
26 августа 1912 года рукоположен во диакона к Никольской церкви в селе Копьевском Тарского уезда Тобольской губернии.
Впоследствии был рукоположен во священника, служил в Преображенском храме села Благовещенка (ныне Жамбылский район Северо-Казахстанской области).
6 апреля 1920 года был расстрелян красноармейцами, погребен в безвестной могиле.

Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Икона Богородицы «Тучная Гора»

Около 250 - 300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: "Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе - и будешь жить хорошо и покойно ". Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова).

В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев (+ 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать цельбоносный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией "Тучная Гора". При этом он сказал: "Я считаю самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная - Тучная Гора - почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью ". 15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием.

На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении - горе; на левой руке Ее - Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами.

Молитва ко Пресвятей Богородице

О, всемилостивая Владычице наша Пресвятая Богородице Марие! Призри на ны погибающия рабы Твоя, бехом бо мы мерзкия, бехом бо мы блудныя, бехом бо мы злоречивыя, а паче всего гордыя, ныне же видехом всю мерзость нашу пред очесами Господа и уже несмь достойны предстати пред лицем Его, и токмо Тя Владычице, яко Многомилостивую себе Заступницу призываем. О Мати Божия, во гресех сущих не остави нас. Надеждо наша несумненная, обнови нас в покаянии, возстави ко исполнению заповедей Божиих, учини нас в Церкве Святей и сотвори достойными Святаго Причастия Животворящим и Божественным и Страшным Тайнам; Ты бо присно молиши за ны Сына Своего и Бога, вемы яко много бо может моление матернее. И да испроси у Христа Бога здравия нам телесного, и яко Милостивая, облагодати души наша, посли мир и благое поспешение всем ближним нашим, призри на град наш хранимый покровом Твоим, емуже яви скорое заступление от чудотворныя и благолепныя святыя Твоея иконы, юже ныне благодарне лобызаем, и сохрани его и вся инии гради и веси и весь род православный от всяких напрасных бедствий; и отрази ересей нашествие от язык иноплеменных на нас находящия, расколы разори, распри и иныя разделения в Церкви Божией, яко елеем Твоим целебным, любовию нелицемерной умастив, надежно управи, да мирное и благочестивое житие будет в удел нам, и да сподобимся добрыя глаголы от Сына Твоего и Судии нашего слышати под Судом Его правым, Ему же слава и честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Всеблагодатным Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва иная

К Тебе, Владычице, пред иконою Твоею, во умилении преклонив выю свою гордую, взываю: Се аз, грешный, от несущего к сущему воззван бых, но скоро за моя безчисленыя и мерзкия согрешения вновь в несущее во адовых безднах обращен буду; но из тьмы зловонныя грехов моих молюся Ти, Преблагая: спаси мя, умоли Сына Твоего пождати паки, да не пожрет мя днесь напрасныя смерть, и да по велицей милости Его и при благоприятной Твоей, Пречистая, помощи, обращуся от тьмы к Свету, от самолюбия к боголюбию, от неверия к вере, от зла ко благу, от богомерзости греха к преподобию; аще бо что человеку невозможно бысть, то Богу возможно, и да отныне послужу ко прославлению Сына Твоего, предадя ся всеблагой воле Его, дабы и мне приидти по страшнем судище Христовом ко благим и возлюбленным овцам пажити Его в радость присную и жизнь вечную. Аминь.

Полное собрание и описание: молитва артемию солунскому для духовной жизни верующего человека.

Родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел, придя в Селевкию, поставил святого Артемона первым епископом этого города, как наиболее достойного. Святитель Артемон мудро окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых.

Скончался в глубокой старости.

Краткие греческие жития Артемона содержатся в Минологии Василия II , в Синаксаре Константинопольской церкви X в. , а также в Императорском минологии .

Наиболее раннее свидетельство почитания свт. Артемона на Руси – упоминание его памяти в месяцеслове Мстиславова Евангелия кон. XI – нач. XII в. . Последование святителю Артемону в рус. служебных Минеях неизвестно, но оно находится в составе болг. праздничной Минеи 2-й пол. XIV в. В рус. Минею XII в. включен канон, озаглавленный «Священномученика Арфемона, епископа Селевкия», но относящийся к сщмч. Артемону Лаодикийскому.

В 1-й редакции нестишного Пролога, перевод которой был осуществлен на Руси в 1-й пол. XII в., краткое житие святителя помещено под 22 марта; во 2-й редакции, составленной в кон. XII в., – под 24 марта.

Гимнография

По одной из греч. рукописей визант. периода известен анонимный канон св. Артемону. 4-го гласа без акростиха; начало – «Τὸν ἐν ἀσκήσει, ὡς ἐν θαλάσσῃ» (греч.- В подвигах, как в море). В совр. богослужебной практике православных Церквей последование свт. Артемону не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь свт. Артемону .

Иконография

Изображается в святительском облачении (фелони, омофоре), с кодексом в руках: на фреске в Успенском соборе во Владимире, ок. 1189 г. ; на вологодской минейной иконе на март, кон. XVI в. (ВГИАХМЗ); на иконе XVIII в. (Музей икон г. Рекклингхаузена). В иконописном подлиннике С. Т. Большакова (XVIII в.) под 24 марта о свт. Артемоне сказано: «Сед, плешив, брада Афанасия, на конец раздвоилася, ризы кресты киноварь, амфор [омофор] и Евангелие» (С. 83).

Литература

  • BHG, N 2047;
  • ActaSS. Mart. T. 3. P. 472-473;
  • SynCP. Col. 557-558;
  • ЖСв. Март. С. 452-453.
  • Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 114;
  • Bardy G. Artémon (3) // DHGE. T. 4. Col. 799;
  • ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 266;
  • Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης). ῾Αγιολόγιον. Σ. 59.

Использованные материалы

В древних славянских святцах “Селевкийский” писалось как “Селеоукинский”, из чего явилось “Селоунский”. Впрочем, и в некоторых греческих памятниках святитель назван Солунским. Святитель Артемон (или Артемий) обозначался в месяцесловах или как Селевкийский, или как Солунский. Во 2-й половине XVII века эти два наименования ошибочно отнесли к разным лицам. Эта ошибка до сих пор сохраняется в официальных календарях РПЦЗ (см., напр., Календарь на официальном сайте Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене (Русская Православная Церковь Заграницей), http://sobor.de/index.php?option=com_content&view=article&id. =ru .

PG. 117. Col. 363-364

Ath. Cutl. 23, XII в. Fol. 215-217

Апракос Мстислава Великого. С. 261

РНБ. Соф. 199. Л. 3-5

AHG. T. III. P. 241

Μηναῖον. Μάρτιος. Σ. 175

В. Н. Лазаревым ошибочно назван вмч. Артемием Антиохийским

6 апреля епископ Солунский (Артемий – дери полоз): день святого Артемия Солунского, народные традиции и приметы

6 апреля Православная церковь поминает святителя Артемия (Артемона) Солунского, иначе Селевкийского.

Жизнь святого

День святого Артемия Солунского практически не имеет нформации биографического содержания. О житии этого святого таковой практически не сохранилось. Небольшую толику можно почерпнуть из Минологии Василия Второго (Синаксар Константинопольской церкви) в жизнеописаниях святых, созданных до Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского.

Благие дела

Имя Артемий греческое, означает здоровый, невредимый. Преподобный Артемий (Артемон) имел божественный дар целительства. Известно множество фактов избавления страждущих от тяжких недугов. Светлому образу преподобного о чудотворной помощи 6 апреля день святого Артемия Солунского обращаются с молитвами исцеления от болезней желудочно-кишечного тракта, перед серьезными хирургическими операциями. Его божественной защиты ищут сироты и вдовы.

Ввиду того, что личной молитвы в православном служебном своде молитв святителю Артемону Солунскому, как одному из первых христиан, не сохранилось, верующие молятся святому лику общей молитвой чину преподобных.

6 апреля именины также отмечают Владимир, Захария, Мартин, Парфений, Пётр, Север, Севир, Сеннуфий, Степан, Яков.

Народные приметы 6 апреля

Называют 6 апреля день святого Артемия Солунского в народе Артемием дери полозом. Предполагалось, что самое время пересаживаться с саней на телеги, иначе полозья первых будут портиться, скользя по земле.

Если в этот день было достаточно тепло и светило солнце, то ожидали возвращения морозов.

В то же время при отсутствии снега на земле в этот день можно было надеяться на то, что таковой больше не выпадет.

Если вновь пошел снег, ожидали хорошего урожая зерновых.

Резкое потепление к заморозкам, которые быстро пройдут.

Теплая ночь обещала раннюю и быструю весну.

Народные традиции 6 апреля (День святого Артемия Солунского)

Большинство правил этого дня связаны с грядущим Благовещением. Люди готовились к благой вести, ждали ее, посещали храмы. В церкви не просто молились, но и освещали посевной материал, надеясь на будущий урожай. Считалось, что обязательно посещение всенощной службы в этот день для незамужних девушек. Таким образом можно заслужить благосклонность небесных покровителей и рассчитывать на о скорое обретение супруга. Также в этот день старались убрать дом, дабы встретить благую весть в чистоте.

Приветствовались благие дела. Народные традиции 6 апреля предполагали раздачу милостыни, в том числе и передачи гостинцев заключенным в тюрьмах. Таким образом люди надеялись замолить свои дела и, покаявшись в ходе службы, получить прощение.

гороскоп на январь 2018 года

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

 Артемий (Артемон) Селевкийский, Солунский, свт.

I-н.IVв. , М. Азия, Святитель

  • 6 апреля (24 марта по старому стилю)

Раздел основан участником [tol ] 2009-12-14.

Святитель Артемий (Артемон) Солунский, Селевкийский (память 24 марта по старому стилю) Родом из писидийского города Селевкии, был учеником св. апостола. Видя благочестивую и добродетельную жизнь св. Артемона, апостол Павел рукоположил его в сан первого епископа Селевкии Писидийской. Святой для страждущих являлся пристанищем спасения, для вдов и сирот - попечителем, для всех - чудотворным целителем души и тела. Скончался святитель в глубокой старости.

Изображения иконы Артемий (Артемон) Селевкийский, Солунский, свт.

Описание: [Русь. XVII.] Минея – Март (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

Файл 4293.jpg: | |

Размер: 344×1200, 0.41 MPix, 75 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

Описание: [Владимир. Ок. 1189.] Свт. Артемий. Фреска Успенского собора во Владимире. Около 1189 года.

Файл 4294.jpg: | |

Размер: 719×1200, 0.86 MPix, 191 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 24 марта (фрагмент). Русь. Конец XVI – начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

Файл 4295.jpg: | |

Размер: 343×1200, 0.41 MPix, 74 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

Описание: Святой Артемий Солунский. Современная икона, Чикалюк М.В.

Файл 12738.jpg: | |

Размер: 433×650, 0.28 MPix, 46 Kb.

Дата: 2011-06-11, анонимно.

Страницы: . Всего изображений: 4. Сортировка: в обычном порядке.

[Выполнение скрипта: 0.118 секунд]

Молитва артемию солунскому

Православная икона – это окно в духовный мир.

7 926 655 20 52

  • Главная >
  • Артемий (Артемон) Солунский (Селевкийский) Святитель. Икона на холсте.

Икона Святителя Артемия (Артемона) Солунского (Селевкийского) – именная икона мужчин по имени Артемий, Артем. День памяти установлен Православной Церковью 6 апреля.

Святитель Артемий (Артемон) Солунский, иначе Селевкийский, за его проповедническую деятельность стал первым епископом города Селевкии, а рукоположил его на это служение первоапостол Павел, потому что проповедь его была спасением и защитой для страждущих душ. К тому же молитвенное обращение к нему защитит вдову и сироту, потерявших когда-то близких и дорогих людей.

Молитва перед иконой Артемия (Артемона) Солунского помогает найти спасение душе в скорбях и печалях, которые чаще приходят к тем, кто, колеблясь и сомневаясь в вере, разошелся с Богом или находится в начале пути духовных исканий, в сердечных трудах, ибо «Царствие небесное силою дается». Он также помогает найти утешение вдовам и сиротам, являясь издавна их попечителем.

Отзывы покупателей

в магазин у станции метро Новокосино!

Ждем Вас каждый день

За покупку на сумму от 3000 руб.

Курьером: по Москве (в пределах МКАД) в рабочие дни доставка бесплатная в течение 1 – 3 дней с 10 до 18 часов; з а пределы МКАД до 25 км в течение 1 – 3 рабочих дней с 10 до 18 часов. Стоимость доставки – 350 рублей.

Почтой России: по России доставка бесплатная - посылкой в противоударной упаковке. Возможна отправка посылки с наложенным платежом, за пределы Российской Федерации доставка осуществляется по почте только после 100 % предоплаты.

Срочная доставка компанией СДЭК во все регионы осуществляется в течение 3-8 дней после 100% предоплаты заказа.

Сегодня, 6 апреля, чтим память святых Артемия Солунского, преподобного Захарии, иконы Божией Матери, именуемой «Тучная Гора»

Началась последняя, шестая, неделя Великого поста. 6 апреля православная церковь вспоминает икону Божией Матери, именуемой «Тучная Гора» (XVII).

Преподобного Захарии монаха, Захарии, постника Печерского (XIII-XIV), Иакова исповедника, епископа (VIII-IX).

Святителя Артемия (Артемона) епископа Солунского (Селевкийского) (I-II).

Мученика Стефана и Петра Казанских (1552).

Свящянномученика Владимира пресвитера (1920).

Около 250 – 300 лет тому назад икона Божией Матери, именуемой «Тучная Гора» (XVII) находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела постоянные оскорбления от мужа и его родни. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На ее пути появился какой-то монах и сказал: « Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе – и будешь жить хорошо и покойно».

Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего намерения наложить на себя руки. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил перед иконой Всенощную, это стало ежегодной традицией. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследство. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебны и Всенощные 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова).

В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев (+ 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать целительный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией «Тучная Гора». При этом он сказал: «Я считаю, самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная – Тучная Гора – почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью».

15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием.

На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении – горе; на левой руке Ее – Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами.

За свое особое попечение о нищих и странниках был прозван «отверстым». В печатной Минее (богослужебная книга Православной Церкви, содержащая службы годового круга) его память обозначена как «преподобного отца нашего Захарии» – отсюда ошибочное разделение в месяцеслове Захарии и преподобного Захарии монаха.

Святитель Артемий (Артемон) Солунский, Селевкийский родом из писидийского города Селевкии, был учеником св. апостола. Видя благочестивую и добродетельную жизнь св. Артемона, апостол Павел рукоположил его в сан первого епископа Селевкии Писидийской. Святой для страждущих являлся пристанищем спасения, для вдов и сирот - попечителем, для всех - чудотворным целителем души и тела. Скончался святитель в глубокой старости.

Преподобный Иаков, епископ и исповедник

Преподобный Иаков, епископ и исповедник, с юных лет стремился к подвижнической жизни. Святой Иаков оставил мир и удалился в Студийский монастырь, где принял монашество. Он вел суровую жизнь, полную трудов, поста и молитв. Благочестивый инок и замечательный знаток Священного Писания, преподобный Иаков был возведен на епископскую кафедру в Катанской Церкви (Сицилия). Во время царствования императора-иконоборца Константина V Копронима (741 – 775) святого Иакова неоднократно принуждали к отказу от почитания святых икон. Его мучили в тюрьме, морили голодом, истязали, но он мужественно переносил страдания. Святой епископ Иаков скончался в изгнании.

Преподобный Захария Печерский, постник

Подвизался в Дальних пещерах в XIII-XIV вв. Строгость поста его доходила до того, что питался он травой один раз в день по захождении солнца. За свою богоугодную жизнь святой получил от Бога дар изгнания бесов. Святые мощи его находятся в Киевских пещерах.

Родом из татар. Страдал в течении 20 лет расслаблением ног. Уверовав во Христа, получил исцеление и принял святое Крещение в 1552 году после взятия Казани Иоанном Грозным.

Когда русское войско ушло из города, святой Стефан за твердость в христианской вере был изрублен на части своими единоплеменниками. Тело его разметали, а дом разграбили. В то же время пострадал за Христа в Казани и святой мученик Петр .

Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: «Отец мне и мать – в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух. Если вы уверуете в Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете».

Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: «Христианин семь». Святой мученик был погребен в Казани на месте, где находилась древняя церковь в честь Воскресения Христова.

24 марта (06 апреля) 2016 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Прп. Захарии Печерского, постника, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Стефана и Петра Казанских (1552); прп. Иакова, епископа Катанского (Сицилийского) (VIII–IX); 8 мчч. в Кесарии Палестинской (Греч.).

Святитель Артемон (Артемий) Солунский (Селевкийский), епископ

Святитель Артемон, епископ Селевкийский, родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел, придя в Селевкию, поставил святого Артемона первым епископом этого города, как наиболее достойного. Святитель Артемон мудро окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых. Скончался святитель Артемон в глубокой старости.

Преподобный Захария Отверстый

Преподобный Захария монах за свое особое попечение о нищих и странниках был прозван “отверстым “. В печатной Минее его память обозначена как ” преподобного отца нашего Захарии ” – отсюда ошибочное разделение в месяцеслове Захарии и преподобного Захарии монаха.

Преподобный Иаков Катанский (Сицилийский), епископ

Преподобный Иаков, епископ и исповедник, с юных лет стремился к подвижнической жизни. Святой Иаков оставил мир и удалился в Студийский монастырь, где принял монашество. Он вел суровую жизнь, исполненную трудов, поста и молитв. Благочестивый инок и замечательный знаток Священного Писания, преподобный Иаков был возведен на епископскую кафедру в Катанской Церкви (Сицилия). Во время царствования императора-иконоборца Константина V Копронима (741 – 775) святой Иаков был неоднократно принуждаем к отказу от почитания святых икон. Его томили в темнице, морили голодом, истязали, но он мужественно переносил страдания. Святой епископ Иаков скончался в изгнании.

Преподобный Захария Печерский

В монастыре Печерском есть следующее сказание о Захарии, иноке Печерском. Во время игуменства блаженного Никона два мужа киевских, Сергий и Иоанн, однажды, молясь пред явленной чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, увидели исходящий от нее великий свет и тотчас положили заключить между собой духовное братство. Иоанн пред смертью своей вручил Сергию сына своего Захарию и тысячу гривен серебра и сто гривен золота с тем, чтобы серебро и золото он отдал Захарии, когда тот придет в совершенный возраст.

Постническаго ради твоего жития, блаженне Захарие,/ яко приемый велию на бесы крепость,/ моли и нам техже козней избыти,/ получити грехов прощение/ и велию милость.

В постничестве светло яко просиявый/ и бесом страшен яко явивыйся,/ всечестне Захарие,/ укрепи и нас твоими молитвами/ постническое житие имети/ и бесовскаго избавитися злодейства,/ яко да ублажаем тя.

Мученик Стефан Казанский

(Мученики Стефан и Петр Казанские)

По удалении русского войска из города св. Стефан за твердость в христианской вере был изрублен на части своими единоплеменниками. Тело его разметали, а дом разграбили. В то же время пострадал за Христа в Казани и св. мученик Петр.

Мученик Петр Казанский

Святой мученик Петр Казанский пострадал вместе с мучеником Стефаном от казанских татар за обращение в христианство из мусульман. Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: ” Отец мне и мать – в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух. Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете “.

Мучеников двоица единонравная,/ Стефане и Петре славнии,/ неверие соплеменников обличивше,/ Христу последовали есте,/ во Святую Троицу веровати всех научающе,/ Еяже ради великия страдания приемше,/ молитеся о нас ко Господу,/ да, избавившеся тьмы греховныя,/ Света явимся общницы невечерняго.

Кондак мученикам Стефану и Петру Казанским

Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/ Троицы поборницы преизряднейшии,/ мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/ во граде Казани страдальчествовавшии,/ ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/ от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/ Той бо есть верных утверждение.

Священномученик иерей Владимир

(Панькин Владимир Васильевич, +06.04.1920)

26 августа 1912 года рукоположен во диакона к Никольской церкви в селе Копьевском Тарского уезда Тобольской губернии.

Впоследствии был рукоположен во священника, служил в Преображенском храме села Благовещенка (ныне Жамбылский район Северо-Казахстанской области).

Восемь Кесарийских мучеников

Святые восемь мучеников из Кесарии Палестинской пострадали во время правления императора Юлиана Отступника, требовавшего поклонения ” местным богам “. Мученики отказались ему подчиниться, исповедав перед всеми горожанами веру в Господа Иисуса Христа и провозгласив его Богом истинным. Из-за этого они были схвачены язычниками и доставлены в тюрьму. Обвинённые Юлианом в нарушении порядка, они приняли мучения и отошли ко Господу.

Икона Богородицы «Тучная Гора»

Около 250 – 300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: ” Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе – и будешь жить хорошо и покойно “. Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова).

Молитва ко Пресвятей Богородице

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

В православной традиции именинами называют день памяти святого, чье имя было дано крещаемому во время святого церковного таинства вхождения в Церковь. При этом, день именин (иначе день тезоименитства) выбирается как первая дата празднования святого, начиная с момента крещения (или рождения в случае, если дата крещения по каким-либо причинам неизвестна).

В православном календаре перечислены четыре святых с именем Артемий. Поэтому именины всех Артемов выпадают на следующие числа: 2-е ноября, 6-е июля, 6-е апреля и 20-е июня.

2-го ноября Церковь чтит память великого общехристианского святого - великомученика Артемия, бывшего военачальником в Антиохии. Святой жил во время правления нескольких императоров: при Константине, Констанции и Юлиане. Последний из правителей, несмотря на установление в Римской Империи христианства господствующей религией, отвергся от Христа и начал гонения на христиан.

Несмотря на служебные подвиги, коими отметился Артемий во время различных военных действий, Юлиан обвинил военачальника в неправильном поклонении богам, принуждал отречься от Христа. За отказ святой Артемий претерпел различные муки и в итоге принял смерть от усечения главы в 363 году. Память святого великомученика Артемия 2-го ноября.

В этот же день отмечается память святого праведного Артемия Веркольского. У этого великого угодника Господня есть и еще один день празднования - 6-е июля. Артемий родился в 1532 году в селе Верколе (Двинская губерния). С малых лет благочестивые родители приучили дитя к святой благочестиой жизни. Будучи младенцем, Артемий очень любил молиться и держал пост. Однако дни жизни на земли праведника были недолгими. В 13 лет отрок скончался на поле во время грозы от изнеможения. Народ увидел в этом знак наказания Божия над мальчиком. Поэтому тело святого даже и не погребли, оставив в лесу. Спустя 28 лет тело праведника было обретено нетленным, а мощи подвижника явились чудотворными. Ныне святые мощи праведного Артемия находятся в Веркольском монастыре, основанном на месте обретения тела отрока.

Среди святых Артемиев был и святитель. 6-е апреля - день памяти святителя Артемия Солунского, именуемого также Артемоном. Этот святой жил в апостольские времена. Из его жития известно, что сам апостол Павел во время одного из своих путешествий, увидев добродетельную жизнь этого христианина, решил рукоположить Артемия в епископа города Солуни. Долгие годы архиерей поучал и наставлял в христианском благочестии паству. Скончался святитель в глубокой старости.

Есть и еще один святой с именем Артемий, чья память совершается 20-го июня (в общее празднование Владимирских святых). Это святой праведный Артемий Шуйский Владимирский, который прославился своей благочестивой жизнью в XVII веке.

Вам также будет интересно:

Тушеная утка с картошкой в казане
Утку, тушенную с картофелем в духовке, можно подать в качестве горячего блюда и на...
Как узнать свою судьбу по дате рождения и имени
Первые люди на земле предсказывали будущее по приметам, наблюдая за поведением животных,...
Гадание что мне ждать от человека
Гадание на любовь и отношения - особенная тема. Потому что человек охотнее мирится с...
Крупнейшие морские сражения в истории России (12 фото)
Пусть слово в слово входит круто, Пусть будут камнями слова Пусть слава русского Гангута...
Сонник: к чему снятся родственники, толкование сна для мужчины и женщины
Родственники являются самыми близкими людьми для нас, а потому их участие в нашей жизни...