Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Этих птиц называют летающими драгоценными камнями

Спортивное развлечение в старшей группе «Туристы

Совместимость Рыб и Раков: гармония во всем Как привлечь мужчину рыбу женщине рыбе

Почему снятся покойники живыми, и что означают сны об умерших: толкование снов о покойниках по соннику Нострадамуса, Ванги, Фрейда и китайскому соннику

Алексей фатьянов краткая биография и интересные факты

Степан щипачев - почти забытый поэт Жил мальчик в деревне

Анализ стихотворения "Жди меня, и я вернусь" К

Народные ритуалы и приметы на рождество пресвятой богородицы

Рецепт аппетитной тушеной картошки с овощами и мясом в мультиварке редмонд

Слоеный салат с черносливом и орехами Салат с черносливом и сыром без курицы

Нумерология денег и богатства

Плевать: к чему снится сон

Толкование в перевернутом положении

Что можно делать в осознанных сновидениях?

Cонник открытка, к чему снится открытка во сне видеть

Презентация "родительское собрание "речевое развитие детей младшего дошкольного возраста". Презентация - Роль семьи в развитии речи ребёнка Презентация для родителей речевое развитие дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста Воспитатель: Попкова Надежда Стефановна Целевые ориентиры по развитию речи на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;
  • Может выражать свои мысли и желания, чувства;
  • Построение речевого высказывания в ситуации речевого общения,;
  • Может выделять звуки в словах;
  • У ребенка складывается предпосылки грамотности.
Речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. Особенности речевого развития детей 6-7 лет
  • Правильно произносят все звуки родного языка;
  • производят простейший звуковой анализ слов;
  • обладают хорошим словарным запасом;
  • грамматически правильно строят фразу;
  • активно развивается монологическая речь. Умеют самостоятельно и последовательно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;
  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками;
  • речь богата интонационно, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты;
  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
  • к 7 годам появляется речь-рассуждение.
Развитие словаря детей 6-7 лет
  • Запас слов расширяется (обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь);
  • В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
  • Процесс поиска известного слова осуществляется автоматизировано.
Особенности словаря детей 6-7 лет с ОНР Расхождение в объеме пассивного и активного словаря. НО:
  • значительное расхождение в объеме пассивного и активного словарь
  • трудности актуализации словаря
  • процесс поиска известного слова осуществляется очень медленно, развернуто, недостаточно автоматизировано.
  • в незнании многих слов
  • неточности в употреблении слов
  • закрепляется умение согласовывать существительные с числительным и прилагательным;
  • наблюдаются ошибки в изменении слов по падежам;
  • используют в речи предлоги, приставки, согласовывают притяжательные местоимения;
  • в речи используют предложения разных видов.

Грамматический строй речи

К школьному возрасту, ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.

Фонематическое восприятие и звуковой анализ и синтез

  • Различают на слух и правильно произносят все звуки родного языка.
  • Имеют развитый фонематический слух;
  • Обладают интонационной выразительностью речи и дикции;
  • Владеют навыками звукового анализа и синтеза слов.
Особенности фонематического восприятия у детей с
  • наблюдаются все виды нарушений звукопроизношения
  • смешение звуков
  • неполная сформированность звукослоговой структуры
  • Готовность к звуковому анализу и синтезу слов у детей с ОНР не формируется самостоятельно
Связная речь
  • Используют диалогическую речь и развита монологическая форма речи;
  • Формируется культуры речевого общения;
  • Рассказывают о предмете, содержании сюжета картины, составляют рассказ по серии картинок, а также рассказы из личного опыта;
  • Придумывают концовки и начала к сказкам, составляют творческие рассказы на темы, предложенные воспитателем.
Подготовка к обучению грамоте
  • Владеют навыками анализа предложений
  • Могут делить простые предложения на слова с указанием их последовательности;
  • Составляют слова из слогов;
  • Владеют навыками звукобуквенного анализа простых слов;
  • Чтение и печатание слов.
Приобщение детей к художественной литературе
  • Различают литературные жанры(стихи, сказки, рассказы);
  • Знают некоторых авторов классиков и современников (А.С. Пушкина, В.Сутеев, С.Я.Маршака и т.д.)
  • Дети участвуют в театрализации;
  • Дети ознакомлены с иллюстрациями известных художников;
  • Понимают и воспринимают содержания стихотворений.
Методы и приемы
  • Создание альбомов детских рассказов (дети рисуют сюжет, а потом составляют рассказы);
  • Использование мнемотаблиц при составлении плана, рассказа, заучивания стихотворений;
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с разным вариантом открывания картинок;
  • - Создание мини -проектов
  • - Составление творческих рассказов.
Форма речевого развития - ИГРА Сюжетно-ролевая игра Игры – драматизации Настольный театр Дидактические игры Проектная деятельность Рекомендации для педагогов
  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
  • После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Елена Сутырина
Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Форма: семинар-практикум.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Речь Вашего ребёнка»

2. Раздать пригласительные билеты, выполненные детьми

3. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы.

4. Подготовить памятки для родителей «Маленькие секреты по развитию связной речи дошкольников».

5. Подготовить презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Оглашение результатов анкетирования. Выводы.

3. Презентация (просмотр и обсуждение) .

4. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений «Речь развиваем, про игру не забываем!».

5. Представление выставки наглядного материала, настольных дидактических игр, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания.

6. Итог собрания.

7. Рефлексия.

Ход собрания:

1. Вступительное слово педагога.

– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе. Многие из вас задумывались, какие существуют показатели речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста? (Ответы родителей).

– Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих.

Как способствовать развитию связной речи и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков вы узнаете благодаря просмотру презентации.

2. Оглашение результатов анкетирования родителей на тему «Речь вашего ребёнка. Выводы.

3. Просмотр презентации «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».

Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».

Обсуждение отдельных моментов в презентации . Ответы на вопросы родителей.

4. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений.

Уважаемые родители, представьте, что вы дети, а я – ваша мама. Я буду предлагать вам задания и упражнения по развитию связной речи, а вы выполнять их. Итак, начнём!

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый) ; мяч – … (круглый, футбольный, кожаный) ; торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей) .

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка - невидимка…».

Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.) .

Упражнение 5. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

Обсуждение и анализ ответов родителей.

Представление выставки наглядного материала, настольных дидактических игр, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями, способствующими развитию связной речи ребёнка.

Итог собрания:

– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

– Спасибо всем за открытые высказывания. В знак благодарности дарим всем памятки «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».

Памятка для родителей

«Маленькие секреты по развитию связной речи дошкольников».

1. Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

2. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.

3. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не

торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

4.Поощряйте, чаще хвалите малыша , радуйтесь его успехам,

подбадривайте его, если что-то не получается.

5. Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша .

6. Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнк а.

7.Много читайте ребёнку классическую художественную литературу, научите его внимательно слушать.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны. Тема: Развитие связной речи старших дошкольников. Цель: развитие связной речи.

Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цель: 1. обучение детей составлению предложений по опорным картинкам; 2. обучение составлению небольшого рассказа по вопросам взрослого;.

Родительское собрание «Я - классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

«Заговори, чтобы я тебя увидел» - так сказал Сократ много-много лет назад. Это изречение древнего философа и до сих пор актуально, ведь.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Рассмотрение необходимости развития разных сторон речи детей 1 часть: Вопрос: - Что такое «речь»? Речь - форма общения. Речь -.

Презентация для родителей

«Домашняя игротека по развитию речи»


Игры на обогащение словаря ребенка

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади …(жеребенок) и т.д.


«Давай искать на кухне слова»

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

Какие слова можно вынуть из борща?

Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.


«Угощаю»

Давай вспомним слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.


«Я заметил»

Давай проверим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.


«Приготовим сок»

Из яблок…(яблочный); из груш…(грушевый); из моркови, сливы, вишни, апельсина, лимона и т.п.

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.


«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становиться красным (синим, зеленым, прозрачным и т.д.).Посмотри вокруг, какого цвета все стало скажи?»(красный стол и пр.)


Игры на развитие звуковой культуры речи.

«Лягушка»

Выделение звука из ряда гласных:

а, и, у, ю, я, э. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводиться игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.


«Игра с мячом»

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить только тогда, когда в слове услышишь звук «ж» (называете любой звук). Если в слове звука нет, то мяч ловить не надо. Начинаем..»


Игры на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаю маме»

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет вам посильную

помощь и потренирует свои

пальчики.


«Волшебные палочки»

Дайте ребенку счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, узоры, буквы, предметы. А дополнить можно вырезанными из бумаги деталями.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Лошакова Надежда Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовской области

2 слайд

Описание слайда:

Основные задачи речевого развития детей: - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Развитие речи детей 3-4 лет 1.Формирование словаря. Активный словарь: К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 - 2000 слов. -взрослые должны расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. (Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (пушистая, шороховатая). Обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов. - в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто)

5 слайд

Описание слайда:

2.Грамматический строй: Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение: Жёлтое…. (солнце) Пушистые…() Машина…какая? ()

6 слайд

Описание слайда:

Грамматический строй: Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик (под столом, над столом, на столе) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом) Поросенок (в коробке).

7 слайд

Описание слайда:

Грамматический строй: Задача: Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- ……..- …….. . Собака-………- …….. и т.д.

8 слайд

Описание слайда:

3.Связная речь Задачи: Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

9 слайд

Описание слайда:

Телефон. разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей. Ситуация общения «Расскажи…». Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом. (…А меня научишь???) Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!

10 слайд

Описание слайда:

Мнемотехника. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

4. Звуковая культура речи Задачи для детей 3-4 лет: Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-з-ц)

13 слайд

Описание слайда:

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. Чистоговорки: Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.) БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б) «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б) «Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» . Речевые игры:«Насос», «Комар», «Жук». Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…», комара- «з-з-з», «ж-ж-ж» и др. Логоритмика -упражнения, где движения сопровождаются произнесением соответствующего текста.

14 слайд

Описание слайда:

Советы логопеда: речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»;

15 слайд

Описание слайда:

Советы логопеда: используйте игру «Чего не стало?» называть существительное в Р.п. ед.ч. (поставить 3-4 игрушки и поочерёдно прятать одну из них…) учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) 4. Как можно назвать зайку?

16 слайд

Описание слайда:

Советы логопеда: учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам, существительным: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д. для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику:

17 слайд

Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ и щек 1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3. Голодный хомячок. Втянуть щеки. 4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. 4. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

18 слайд

Описание слайда:

Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

19 слайд

Описание слайда:

Самомассаж пальцев рук. На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке органы человека. средний – кишечник Безымянный --– печень мизинец –сердце большой палец - голова указательный палец -й –желудок

20 слайд

Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика. Развивает ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Мои пальчики расскажут, Что умеют – все покажут. Их пять на каждой руке. Все сделать смогут, всегда помогут. Они на дудочке играют, Мячик бросают, Белье стирают, Пол подметают, Щиплют, ласкают – Пять и пять моих ловких пальчиков. Зайка Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу) Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Вам также будет интересно:

Туфли в соннике: значения и толкования
Полное описание сна на тему: "Если снится новые туфли" с толкованием от астрологов для...
Что приготовить из сливы — рецепты
Заготовить сливы на зиму можно разными способами и баловать родных сладкими угощениями в...
Московский государственный университет природообустройства (мгуп)
Год основания 1915 Юридический адрес Украина, 33028, г. Ровно, Соборная, 11 Сайт...
Правописание букв ы и и после приставок на согласные
Разделительный ъ перед буквами е (ё) , ю , я , и пишется:после приставок на...
Сколько будет весить человек на планетах солнечной системы Какой вес человека на луне
February 3rd, 2015 , 03:55 pm Pete Revonkorpi: IllustratorСилой тяжести называется сила,...