Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Человек который надеется на других. Конспект пастора на тему "проклят надеющийся на человека"

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет - как вереск в пустыне и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод.
Книга Пророка Иеремии: 17:5-8.

Бойся данайцев, дары приносящих.
Древний, суровый закон.
Друг ли - в твое положенье входящий
или губитель твой он?

Друг познается в беде - несомненно.
Но не всегда это - так.
Зло может стать потайным, прикровенным*.
И не поймешь - кто же враг.

Может поступок, порой, благородный
массу подвохов таить.
Грех этот - древний. Почти первородный.
Трудно его победить.

Только рассудок здоровый и трезвый
может врага распознать.
Век вероломный, кровавый, железный.
Сил нет его обуздать.

Паника нас в безысходность толкает.
Топит и тянет на дно.
Разум калечит и рот затыкает.
Выбраться - не суждено.

Если в беде тебе руку протянут,
не торопись - присмотрись.
Могут поднять, а потом - вмиг утянут.
Камнем покатишься вниз.

В жизни бывает, что нам помогают
в бедах - с корыстью своей.
Ну, а потом - попрекают, ругают.
Мир беспринципен людей.

Руку дадут - и подножку подставят.
верно - пропасть не дадут.
Быть благодарным навеки заставят -
мигом веревки совьют.

Будь осторожен средь рядом стоящих.
Каждому слову - не верь.
Бойся данайцев, дары приносящих -
худших избегнешь потерь.

_________
*Прикровенный (устар.) - прикрытый. Здесь: скрытый, тайный.

Рецензии

ПРИКРОВЕННЫЙ - это русское слово? Я знаю только СОКРОВЕННЫЙ.
В Библии есть слова:"Проклят всяк, надеющийся на человека."
Но также есть:"Возлюби ближнего, как самого себя" Согласитесь. трудно любить людей, если относится ко всем с недоверием. Хотя меня тоже не раз били в спину мнимые друзья и ваше настроение мне понятно. Счастья вам и тепла!

Здравствуйте, Анна! Благодарю Вас за добрый отзыв! Слово ПРИКРОВЕННЫЙ существует, однако, оно достаточно редкое (есть фильм "Византия. Прикровенная империя".
Что же касается позиции, изложенной в стихотворении, то здесь не говорится о недоверии. Просто людям идеалистического склада ума сразу кажется, будто бы я призываю к "дружбе с оглядкой". Поэтому возникает реакция "пшшшш!" (посмотрите мое стихо "Открываться людям не спешите"). Я призываю читателя лишь к ОСТОРОЖНОСТИ, Зло - многолико. Оно, как хамелеон, меняет обличия, поведение. К месту Вы вспомнили Библию. Знаете ведь о том, что Дьявол, чтобы искусить человека, может явиться ему в образе Бога, Ангелов, Света. И очень трудно узнать, где же Истина.
Что касается любви к ближнему, я понимаю ее так: не причиняй людям зла или проще - поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобою. Но будь готов к тому, что не встретишь ответной любви (Евангелие: "Что проку с того, что вы любите тех, кто любит вас - ведь и грешники поступают так же"). Будь готов дать отпор злу. Трезвись, чтобы до конца прожить жизнь достойно и не попасть в адские сети. И уповай на Бога, на Его Промысел, а не на человеческие отношения, которые в наш "век железный" не слишком то прочны и крепки.
А слово "прикровенный" я помещу в кавычки, дабы не смущать читателя.
Всех благ Вам, Анна!
Храни Вас Господь!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Надеющийся на самого себя или на того, кто принял на себя попечение о потребном, также признающий или собственное свое рукоделие, или рукоделие с ним вместе живущего достаточным источником к поддержанию жизни, как возложивший упование свое на человека, в опасности подпасть клятве, которая говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ; причем Писание словами «который надеется на человека» , запрещает иметь надежду на другого; словами «и плоть делает своею опорою» не дозволяет иметь упование на самого себя, но то и другое именует отступлением от Господа и потом показывает конец той и другой надежды: «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе» (Иер. 17:6) , чем дает разуметь, что надеяться на себя или на кого другого, – значит отступить от Господа.

Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Надеяться на человека, как на последнее свое, человеку не только неразумно, но и грешно. Неразумно потому, что всякий человек, сам по себе, без Божией помощи – ничто. А грешно – так как призывая человека опорою своей жизни, мы тем самым впадаем в идолопоклонство, в человекобожие… Защита наша необоримая и оплот вечный – Господь Бог, как и поет Псалмопевец: «возрадуются все уповающие на Тебя (Господа) вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (Пс. 5:12) .

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 5–6 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и полагает плоть мышцею своею, и от Господа отступает сердце его. Ибо он будет, как вереск в пустыне, и не увидит, когда придет доброе; но будет жить в сухих местах, в пустыне, в земле солончаков и необитаемой. Если проклят человек надеющийся на человека, а Павел Самосатский и Фотин, хотя проповедуют о Спасителе, как о святом и выдающемся всеми добродетелями, но признают Его человеком: то значит будут прокляты надеющиеся на человека Если же нам возразят, что и мы веруем в Того, Который говорит: ныне же ищете мене убити, человека, иже истину вам глаголах, юже слышах от Бога: сего Авраам несть сотворил. Вы, творите дела отца вашего (Ин. 8:40–41) : то мы ответим оным апостольским: Аще и разумехом по плоти Христа, но ныне к тому не разумеем (2 Кор. 5:16) и, далее, тот же апостол пишет в начале своего послания к Галатам: Павел апостол, ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых и, иже со мною вся братия (Гал. 1:1–2) . Ибо, если смерть поглощена победою, то почему уничижение плоти принятое ради человеческого спасения не перешло в величие Божества, чтобы то и другое сделать одним, и мы покланяемся не твари а Творцу, Который благословен во веки? Итак, проклят не только тот, кто надеется на человека, но и тот, кто полагает плоть мышцею своею, то есть силою своею, и все, что ни делает, признает делом не милости Господа, а своей силы. Ибо, кто поступает так, у того сердце отступает от Господа, когда он уверяет, что он может делать то, чего не может. И он будет как вереск , что по - еврейски aroёr, или, как перевел Симмах, дерево неплодное в пустыне . И не увидит, когда придет доброе , что увидит множество из язычников; но будет жить в сухом месте в пустыне . Это говорится о народе Иудейском, который живет в пустыне, не творит плодов и находится в земле солончаков, которая не производит никаких плодов, в земле необитаемой, которая не имеет ни Бога обитающего, ни помощи ангелов, ни благодати Духа Святого, ни мудрости учителей.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Очень вероятно, что пророк имеет здесь в виду царя Иоакима, который возлагал большие надежды на помощь со стороны египтян и, вопреки советам пророка Иеремии, вступал в заговоры против Вавилонского царя.

Ст. 5-11 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем

Ложная и истинная уверенность

Несчастен тот, кто надеется на людей, а не на Бога. Если он чего и достигнет, то Бог отнимет это у него. Напротив, надеющийся на Бога будет благоденствовать, как дерево, растущее при воде.

Толковая Библия.

На человека не надейся,
На человека не молись,
Над его промахом не смейся,
Не обижайся и не злись.
Любой из нас простой и смертный
И недостатков – пруд пруди,
На человека не надейся,
На человека не гляди.
Не делай из него кумира
И до небес не возноси,
На тле испорченного мира
Не гнись, не льсти и не проси.
На человека не надейся,
Он здесь, как ты, всего лишь гость.
И славою чужой не грейся,
Ловя обглоданную кость.
На человека не надейся,
Надежда в Господе одном,
Не сомневайся и не смейся,
Склонись смиренно пред Творцом.

Рецензии

Ваши стихи - голос моего "внутреннего человека". Легкий, проникновенный слог, доступность и понятность изложения, глубокая душевность (чувствуется, за плечами не один год духовной жизни). Заглянула "в гости" случайно - очень порадовалась, что на Стихире есть столько глубоко верующих поэтов.
Если Вы непротив, я буду к Вам приходить еще.
Также приглашаю Вас и на мою страничку.
Спаси Вас Господи!
С уважением, Анна.

С Праздником Крещения Вас!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Иер.17:5-8

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа .

Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.


Когда человек рассчитывает на других людей, полагается на их участие, любовь и поддержку, он тем самым подчеркивает, что люди в силах осуществить что-то независимо от Бога. То же самое происходит, когда человек прилагает собственные усилия, думая, что его плотская природа - хорошее подспорье в любой деятельности, даже христианском служении. Такие люди не понимают, что не только грешат пред Богом, но и непосредственно навлекают на себя прямое проклятие!!!

Суть этого греха состоит в том, что человек не может быть независимым от Бога, и когда он начинает так считать, это приводит его вновь к положению, в котором оказались Адам и Ева, когда они вкусили от дерева познания добра и зла. В итоге они были изгнаны из Эдемского сада и стали беззащитны перед силами тьмы.

То же самое происходит с человеком, полагающимся на себя (свои возможности, способности, разум, преимущества и т.п.) или опирающимся на поддержку других людей. В этом случае Бог отдаляет Свою благодать и благословение, чтобы человек мог осознать истину, что он не может без Бога ничего, и только Господь, по-милости Своей подает людям возможность жить, процветать и действовать благоугодно пред Ним!

Мих.5:7

И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.

Настоящие христиане не будут полагаться на людей, они всецело возложат упование на Господа, рассчитывая только на Его руководство, силу, благодать и поддержку! И тебе необходимо определиться, входишь ли ты в число истинных учеников Иисуса, или до сих пор предпочитаешь оставаться в зависимости от людей?!

Прит.11:15

Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.

Когда человек уверен, что в его силах исполнить какие-то обещания или позаботиться о своей жизни, он переносит эту уверенность также на тех, кому доверяет. И, не понимая, что все в руках Божьих, такой человек подвергает себя большой опасности, возникающей в том случае, если Господь оставит человека наедине с его ожиданиями. Ведь тогда люди, за которых он ручался, обязательно его подведут, и он попадет в затруднение по причине собственной глупости.

И не стоит обвинять тех, за кого ручался: твои проблемы главным образом заключаются не в неверности людей, которым доверял, а в пренебрежении заповедью, предупреждающей, что всякий поручившийся за другого сам причиняет себе зло! И в этом никто не виноват, так что у тебя нет основания обижаться на других, - они не могли повлиять на происходящие события, даже если бы очень этого хотели, - ведь желания, действия и исход событий зависит только от Бога!

Гал.1:10

Начиная угождать людям, человек уже не может принадлежать Богу и по-настоящему исповедовать Иисуса Господом. Он уже зависит от мнения людей, заботясь больше о том, что о нем думают и говорят другие люди, тогда как страх Божий в человеке ослабевает или исчезает совсем.

Лук.6:26

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Когда человек всячески старается угодить окружающим, он уже не может быть честным и искренним с людьми, а тем более являться подлинным последователем Иисуса Христа. И если человек стремится расположить к себе всех окружающих, то, по всей вероятности, он пойдет по стопам лжепророков, которым удавалось быть в почете и одобрении у тех, кто формировал общественное мнение того времени.

Подробное рассуждение об этой заповеди можно прослушать в аудиофайле, расположенном в этом материале, либо у себя на компьютере, нажав на ссылку для скачивания.

Стремясь к каким-то высотам, достижениям, мы ожидаем результатов. Думаем, что нам помогут те или иные люди. Некоторые только обещают помочь, другие просто проявляют дружелюбие. Мы же, ожидая помощи или поддержки от них, сильно разочаровываемся. Но, не беря из этого урок, часто наступаем на одни и те же грабли. В результате, впадаем в уныние, не доверяя ни людям, ни Богу, разочаровываясь во всем.

Любящий и премудрый Бог, зная наши слабости, нашу греховную сущность, оставил нам в Священном Писании предупреждение:

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иеремия 17:5).

Это не означает, что мы не должны строить отношения с людьми, просить их о помощи. Но мы не должны возлагать свои надежды на человека. Надеясь на человека, мы не доверяем до конца Богу, позволяя Ему направлять нас, вразумлять и наставлять. Пророк Иеримея в этом отрывке говорит о результате упования на человека:

«Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой» (Иеремия 17:6).

Тот, кто возлагает свои надежды на человека, будет всегда разочаровываться, проявлять недовольство, не получая удовлетворения. Он подобен жаждущему цветку в пустыне. Постепенно такой человек начинает отдаляться от всех, замыкаться в себе, прятаться в своем мирке. Стены недоверия постоянно будут расти. Он становиться раздражительным по отношению к тем, кто пытается нарушить его уединение, его мирок. Но это рабство обиды и недоверия, которое отдаляет человека от Бога. Только Бог может освободить и даровать удовлетворение, покой, мир.

«Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен; и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иеремия 17:7-8).

Только надеясь на Господа, мы будет по-настоящему счастливы. Познавая Его и уповая на Него, наши ожидания никогда не будут обмануты. Он верен Своим обещаниям, и в силе их исполнить. Человек достигнет определенных высот и результатов тогда, когда постоянно будет пребывать в Слове Божьем, будет познавать Бога и искать Его воли. Что бы ни произошло в его жизни, он не будет разочарован. Он будет плодовит даже в старости. Строя отношения с Богом, он научится строить отношения и с людьми. Научиться быть к ним снисходительным, прощая им ошибки и принимая их такими, какими их принимает Бог.

«… на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» (Псалом 55:5).

Вам также будет интересно:

Сколько будет весить человек на планетах солнечной системы Какой вес человека на луне
February 3rd, 2015 , 03:55 pm Pete Revonkorpi: IllustratorСилой тяжести называется сила,...
Этих птиц называют летающими драгоценными камнями
"Прекрасные обитатели голубого поднебесья" Викторина "Их стихия – небо" Работу...
Спортивное развлечение в старшей группе «Туристы
Вед.: — Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во...
Совместимость Рыб и Раков: гармония во всем Как привлечь мужчину рыбу женщине рыбе
Путь к сердцу мужчины, рожденного под созвездием рыбы, обещает быть тернистым, но...