Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Что происходит после снятия порчи

Что можно делать в осознанных сновидениях?

Cонник открытка, к чему снится открытка во сне видеть

Туфли в соннике: значения и толкования

Что приготовить из сливы — рецепты

Московский государственный университет природообустройства (мгуп)

Правописание букв ы и и после приставок на согласные

Сколько будет весить человек на планетах солнечной системы Какой вес человека на луне

Этих птиц называют летающими драгоценными камнями

Спортивное развлечение в старшей группе «Туристы

Совместимость Рыб и Раков: гармония во всем Как привлечь мужчину рыбу женщине рыбе

Почему снятся покойники живыми, и что означают сны об умерших: толкование снов о покойниках по соннику Нострадамуса, Ванги, Фрейда и китайскому соннику

Алексей фатьянов краткая биография и интересные факты

Скачать образец ходатайства о снижении суммы штрафа

Образец претензии по досудебному урегулированию споров

Предложения с неопределенно личными глаголами. Односоставные предложения

  • 4. Синтаксические отношения в словосочетании.
  • 5. Согласование как вид подчинительной связи. Разновидности согласования: полное и неполное.
  • 6. Управление как вид подчинительной связи. Сильное и слабое управление, именное примыкание.
  • 7. Примыкание как вид подчинительной связи.
  • 8. Предложение как основная ед. Синтаксиса. Основные признаки предложения.
  • 9. Актуальное членение предложения.
  • 11. Типы предложений по замещённости позиций главных и второстепенных членов предложения. Парцелляция.
  • 13. Простое глагольное сказуемое, осложнение простого глагольного предложения.
  • 14. Составное глагольное сказуемое
  • 15. Составное именное сказуемое.
  • 16. Определённо-личные предложения.
  • 17. Неопределённо-личные предложения
  • 18. Обобщённо-личные предложения.
  • 19. Безличные и инфинитивные предложения.
  • 20. Номинативные предложения и их типы. Вопрос о генитивных и вокативных предложениях.
  • 21. Синтаксически нечленимые предложения и их разновидности.
  • 22. Дополнение, его типы и способы выражения.
  • 23. Определение, его типы и способы выражения. Приложение как особая разновидность определения.
  • 24. Обстоятельство, его типы и способы выражения. Понятие о детерминантах.
  • Однородные и неоднородные определения
  • 26. Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении. Основные условия обособления второстепенных членов предложения.
  • 27. Обособленные определения и приложения.
  • Обособленные приложения
  • 28. Обособленные обстоятельства.
  • 29. Обособленные обороты со значением включения, исключения и замещения. Обособление уточняющих пояснительных и присоединительных членов предложения.
  • Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
  • 30. Предложения с обращением. Способы выражения обращений. Знаки препинания при обращении.
  • 31. Вводные слова и словосочетания, их лексико-семантические разряды и грамматическое выражение.
  • 32. Вставные конструкции.
  • 33. Сложное предложение как единица синтаксиса. Средства выражения синтаксических отношений в сложном предл. Типы сл. Предл.
  • 34. Типы сложносочиненных предложений по количеству предикативных частей (открытой и закрытой структуры). Средства связи ссп.
  • 35. Сложносочинённые предложения с соединительными и присоединительными отношениями.
  • 36. Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными отношениями.
  • 37. Сложноподчинённые предложения нерасчленённой и расчленённой структуры.
  • 43. Сложноподчинённые предложения с условными и причинными отношениями.
  • 44. Сложноподчинённые предложения с уступительными отношениями.
  • 45. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели и следствия.
  • 46. Типы подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
  • 47. Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сл. Предложения и средства их выражения.
  • 48. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • 52. Текст как высшая коммуникативная организация речи. Основные признаки текста: связность, цельность, законченность, членимость.
  • Порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения
  • Порядок синтаксического разбора сложноподчинённого предложения
  • Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения
  • Синтаксический разбор простого предложения:
  • Синтаксический разбор словосочетания:
  • 17. Неопределённо-личные предложения

    Неопределённо-личные предложения - это односоставные предложения, которые обозначают действие или состояние неопределённого лица; деятель в грамматической основе не назван, хотя и мыслится лично, но акцент сделан на действии.

    В роли главного члена таких предложений выступает форма 3-го лица множественного числа (настоящего и будущего времени изъявительного наклонения и повелительного наклонения) или формы множественного числа (глаголов прошедшего времени и условного наклонения или прилагательных): говорят, будут говорить, говорили, пусть говорят, говорили бы; (им) довольны; (ему) рады.

    Например: На селе поговаривают, будто она совсем ему не родственница... (Н. Гоголь); По улицам слона водили... (И. Крылов); И пусть говорят, да пусть говорят, но - нет, никто не гибнет зря... (В. Высоцкий); Это ничего, что мы поэты, только бы читали нас и пели (Л. Ошанин).

    Специфика значения деятеля в неопределённо-личных предложениях в том, что в действительности он существует, но в грамматической основе не называется.

    Форма 3-го лица множественного числа глагола-сказуемого не содержит информации ни о количестве деятелей, ни о степени их известности. Поэтому эта форма может выражать: 1) группу лиц: В школе активно решают проблему успеваемости ; 2) одно лицо: Мне принесли эту книгу ; 3) и одно лицо, и группу лиц: Меня ждут ; 4) лицо известное и неизвестное: Где-то далеко кричат ; На экзамене мне поставили пять .

    Неопределённо-личные предложения чаще всего имеют в своём составе второстепенные члены, т.е. неопределённо-личные предложения, как правило, распространённые.

    В составе неопределённо-личных предложений употребляются две группы второстепенных членов: 1) Обстоятельства места и времени, которые обычно косвенно характеризуют деятеля: В зале пели . В соседнем классе шумят ; Эти распространители обычно косвенно характеризуют деятеля, обозначая место и время, связанные с деятельностью человека. 2) Прямые и косвенные дополнения, вынесенные в начало предложения : Нас пригласили в комнату; Ему здесь рады; Сейчас его приведут сюда (М. Горький).

    При исключении же из состава предложения этих второстепенных членов предложения являются неполными двусоставными с пропущенным подлежащим: С утра поехали в лес. В лесу пробыли до позднего вечера.

    18. Обобщённо-личные предложения.

    Обобщенно-личными называются односоставные предложения, главный член которых выражен глаголом в форме второго лица единственного числа настоящего и будущего времени (реже - другими личными формами), причем обозначаемое глаголом действие в таких предложениях в равной мере относится к любому лицу, т.е. действующее лицо мыслится обобщенно.

    Семантической особенностью глагольных форм в данных предложениях является обозначение вневременности.

    Обычным способом выражения главного члена в обобщенно-личных предложениях является глагол в форме 2-го л. ед.ч. наст. и будущ. времени. Именно эта форма имеет в русском языке в качестве распространенного значения обобщенно-личное, расширительное значение: Любишь кататься - люби и саночки возить (посл.); Слезами горю не поможешь (посл.).

    Однако глагол может обозначать обобщенное действие и в форме 3-го л. мн.ч. изъявительного наклонения. Например: В лес дров не возят (посл.); Снявши голову, по волосам не плачут (посл.). Такие предложения совмещают в себе значение обобщения и неопределенности действующего лица, их иногда и называют неопределенно-обобщенными.

    Довольно распространены обобщенно-личные предложения с глаголом в форме повелительного наклонения. Например: Век живи - век учись (посл.).

    Основное назначение обобщенно-личных предложений - образное выражение общих суждений, широких обобщений, поэтому они так широко представлены в народных пословицах: Из песни слова не выкинешь; С кем поведешься, от того и наберешься; Что посеешь, то и пожнешь .

    Хотя основная стилистическая сфера употребления обобщенно-личных предложений - это разговорная речь и язык художественной литературы, все-таки их некоторые разновидности, в частности с глаголом в форме третьего лица множественного числа, используются в научном стиле для обозначения обычности того или иного действия. Например; Тензодатчики делают из тонкой проволоки, складываемой «змейкой»; По углу наклонения различают экваториальные, полярные и наклонные орбиты. Ср. использование той же формы выражения мысли в художественном тексте: Наверно, для того и ставят памятники знатным людям, чтоб удлинить память о них, и это дело удлинения памяти сверхблизкими поколениями есть особо большое общественное дело (Пришв.).

    Обобщенно-личные предложения обычно бывают односоставными. Однако иногда они могут иметь форму двусоставного предложения, где подлежащее, выраженное личным местоимением, употребляется в значении обобщенного лица. Например: Охотно мы дарим, что нам не надобно самим (Кр.). Распространен такой вид предложений и в художественных описаниях: Вы входите в лес . Вас сразу охватывает прохлада. Вы медленно идете по опушке (Т.); Вы проходите мимо дерева - оно не шелохнется: оно нежится. Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете ее за близкий лес; вы подходите - лес превращается в высокую грядку полыни на меже (Т.). Во всех этих случаях дается описание состояния и действий вообще, любого человека, без отнесенности к конкретному лицу.

    Класс: 8

    Цели:

    • познакомиться с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнать о способах выражения главного члена в форме сказуемого;
    • научиться отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений.

    ХОД УРОКА

    1. Начало урока «Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова»

    1) Словарная работа: эксперимент, экспериментировать.

    – И мы с вами сегодня на уроке проведём как бы эксперимент, который называется: «отсроченная отгадка».

    Доска : В чугунную доску били без устали.

    Прочитайте предложение и скажите, понятно нам, кто били без устали? (Нет) . Правильно, действующее лицо здесь мыслится неопределённо, нечётко, неконкретно.

    И я вам делаю «вызов» такой, что к концу урока вы должны:

    1) понять, почему так названы предложения – неопределённо-личные;

    2) цели урока.

    2. Контрольно-подготовительный этап (повторение изученного, опрос по предыдущим темам)

    1. «Разминка»

    1) Вспомнить, какие предложения называются односоставными.

    – Мы с вами продолжаем изучать типы односоставных предложений.

    (Работа в группах, группы готовят вопросы и задают их друг другу по теме «Односоставные предложения» – 1-я группа – 2-я группа – 3-я группа – 1-я группа.)

    2) Вспомните, с каким типом односоставных предложений мы познакомились на прошлом уроке? (C определённо-личными предложениями).

    Какие предложения называются определённо-личными? (Примеры приводит каждая группа.)

    – Обязательно ли подлежащее в таких предложениях? (Нет). Почему?

    (Так как окончания глаголов в этих формах достаточно определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы).)

    – Что мы ещё не сказали об определённо-личных предложениях? (Они встречаются в живой разговорной речи.)

    2. «Лови ошибку»

    1) – Я утверждаю, что предложение: (доска) На город спустились сумерки – односоставное.

    Согласны? (Нет!) Почему?

    2) Из этих предложений, записанных на доске:

    Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. Парк давно закрыли. – Я утверждаю, что второе предложение – определённо-личное. Согласны? (Нет!) Почему?

    3. «Развиваем речь»

    Каждой группе даётся задание: попробуйте составить текст, используя определённо-личные предложения.

    1-я группа: Составьте текст открытки маме, подруге, товарищу, учителю и т.п. Поздравьте их с праздником, выразите благодарность, свои пожелания, пригласите в гости и т.д.

    2-я группа: Представьте, что вам надо срочно сообщить брату, сестре, другу, родителям и др., что вы едете через их город, будете на вокзале несколько минут (укажите число, время, номер поезда), что вам хотелось бы, чтобы ваши родственники или друзья пришли к поезду. Составьте текст телеграммы.

    3-я группа: Расскажите, что вы делаете утром перед уходом в школу.

    3. Сотворчество (новый материал)

    – На этом этапе урока вы не пассивные слушатели, а активные участники в освоении нового материала. Вы должны сами разобраться в сути явления, понять главное определение сегодняшней темы.

    1. Ознакомление с неопределённо-личными предложениями

    1) Ведут ко мне коня.

    – Найдите главные члены предложения. (Ведут). Чем выражено сказуемое?

    Доска : Глаголом в форме...... 3 лица, множественного лица, настоящего времени или будущего времени (выведут).

    2) Потом его в степи без чувств нашли. – Найдите сказуемое. Чем выражено?

    Доска : глаголом в форме... множественного числа, прошедшего времени.

    – важны ли в этих предложениях действующие лица? (Нет) . В начале урока мы с вами говорили, что действующее лицо мыслится здесь неопределённо, нечетко, неконкретно. В таких предложениях важно само действие и в них не бывает подлежащего. Вот почему эти предложения так называются? (неопределённо-личные)

    – Итак, кто нам скажет, какие предложения называются неопределённо-личными?

    – Давайте заглянем в учебник, правы ли мы? (читать §22) (можно пользоваться таблицей!).

    В таких предложениях всё сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено из речи, намеренно представлено как неизвестное, неопределённое.

    2. Закрепление. Приём «Согласен – не согласен?»

    1) – Устно работаем над упр. № 188 – утверждаем, что это неопределённо-личные предложения.

    1-я группа – Утверждаем, что это предложение неопределённо-личное, так как...

    2-я группа – Согласны, или нет

    2-я группа – 3-я группа -----, 3-я группа – 1-я группа ----.

    2) Письменно выполняем упр. №189 – самостоятельно, (сели на свои места)

    4. Рефлексивный этап урока (осмысление результатов работы)

    – Итак, подведем итоги нашей работы.

    1) Возвращаемся к «отсроченной отгадке»

    Доска : В чугунную доску били без устали. Теперь мы уже точно можем сказать, какое это предложение? (неопределённо личное)

    – А сейчас, скажите мне, каково отличие неопределенно-личных предложений от определенно-личных предложений? (таблица на доске) (в определенно-личных сказуемое выражено глаголом в форме 1-го или 2-го лица, а в неопределённо-личных – 3 лица).

    – Попробуйте на слух определить тип односоставных предложений, т.е. определенно-личное или неопределенно-личное. (Заранее карточки.)

    1. Герасиму отвели под кухней коморку.
    2. Изредка выводили медведей пред окна барского дома.
    3. Смелей дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд.
    4. Зимой свет зажигают рано.
    5. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок.

    2) Приём «Эссе» – пятиминутное письменное задание

    – Подытожьте свои знания по изученной сегодня теме.

    Можно начать так:

    Доска :

    • Из урока я понял (а), ....
    • Мне стало ясно, что....
    • Я познакомился (-лась) с
    • Я узнал (а)....

    3) Домашнее задание – упражнение № 190

    Противопоставление двусоставных и односоставных предложений связано с количеством членов, входящих в грамматическую основу.

      Двусоставные предложения содержат два главных члена - подлежащее и сказуемое.

      Мальчик бежит ; Земля круглая .

      Односоставные предложения содержат один главный член (подлежащее или сказуемое).

      Вечер ; Вечереет .

    Типы односоставных предложений

    Форма выражения главного члена Примеры Соотносительные конструкции
    двусоставных предложений
    1. Предложения с одним главным членом - СКАЗУЕМЫМ
    1.1. Определённо-личные предложения
    Глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, так как в этих формах у глагола нет лица).

    Люблю грозу в начале мая.
    Беги за мной!

    Я люблю грозу в начале мая.
    Ты беги за мной!

    1.2. Неопределённо-личные предложения
    Глагол-сказуемое в форме множественного числа третьего лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол-сказуемое во множественном числе).

    Стучат в дверь.
    Постучали в дверь.

    Кто-то стучит в дверь.
    Кто-то постучал в дверь.

    1.3. Обобщённо-личные предложения
    Не имеют своей специфической формы выражения. По форме - определённо-личные или неопределённо-личные. Выделяются по значению. Два основных типа значения:

    А) действие может быть отнесено ко всякому лицу;

    Б) действие конкретного лица (говорящего) является привычным, повторяющимся или представлено в виде обобщённого суждения (глагол-сказуемое стоит в форме 2-го лица единственного числа, хотя речь идёт о говорящем, то есть - о 1-м лице).

    Без труда не вынешь рыбки из пруда (по форме определённо-личное).
    Цыплят по осени считают (по форме - неопределённо-личное).
    От сказанного слова не отвяжешься .
    Перекусишь на привале, а потом опять пойдешь .

    Любой (всякий ) без труда не вынет рыбки из пруда.
    Все цыплят по осени считают .
    Любой (всякий ) цыплят по осени считает .
    От сказанного слова любой не отвяжется .
    Я перекушу на привале и потом опять пойду .

    1.4. Безличное предложение
    1) Глагол-сказуемое в безличной форме (совпадает с формой единственного числа, третьего лица или среднего рода).

    а) Светает ; Светало ; Мне везет ;
    б) Тает ;
    в) Мне (дат. падеж) не спится ;
    г) Ветром (твор. падеж) сорвало крышу .


    б) Снег тает ;
    в) Я не сплю ;
    г) Ветер сорвал крышу .

    2) Составное именное сказуемое с именной частью - наречием.

    а) На улице холодно ;
    б) Мне холодно ;
    в) Мне грустно ;

    а) нет соотносительных конструкций;

    б) Я мёрзну ;
    в) Я грущу .

    3) Составное глагольное сказуемое, вспомогательная часть которого - составное именное сказуемое с именной частью - наречием.

    а) Мне жаль расставаться с тобой ;
    б) Мне надо идти .

    а) Я не хочу расставаться с тобой ;
    б) Я должен идти .

    4) Составное именное сказуемое с именной частью - кратким страдательным причастием прошедшего времени в форме единственного числа, среднего рода.

    Закрыто .
    Складно сказано , отец Варлаам.
    В комнате накурено .

    Магазин закрыт .
    Отец Варлаам складно сказал .
    В комнате кто-то накурил .

    5) Сказуемое нет или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже (отрицательные безличные предложения).

    Нет денег .
    Не было денег .
    Не осталось денег .
    Не хватило денег .

    6) Сказуемое нет или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже с усилительной частицей ни (отрицательные безличные предложения).

    На небе нет ни облачка .
    На небе не было ни облачка .
    У меня нет ни копейки .
    У меня не было ни копейки .

    Небо безоблачно .
    Небо было безоблачно .
    Я не имею ни копейки.
    Я не имел ни копейки.

    1.5. Инфинитивные предложения
    Сказуемое - независимый инфинитив.

    Всем молчать !
    Быть грозе!
    Поехать бы к морю!
    Чтобы простить человека , надо его понять.

    Все молчите .
    Будет гроза .
    Я поехал бы к морю.
    Чтобы ты мог простить человека , ты должен его понять.

    2. Предложения с одним главным членом - ПОДЛЕЖАЩИМ
    Назывные (номинативные) предложения
    Подлежащее - имя в именительном падеже (в предложении не может быть обстоятельства или дополнения, которые относились бы к сказуемому).

    Ночь .
    Весна .

    Обычно нет соотносительных конструкций.

    Примечания.

    1) Отрицательные безличные предложения (Нет денег; На небе нет ни облачка ) являются односоставными только при выражении отрицания. Если конструкцию сделать утвердительной, предложение станет двусоставным: форма родительного падежа изменится на форму именительного падежа (ср.: Нет денег. - Есть деньги ; На небе нет ни облачка. - На небе есть облака ).

    2) Ряд исследователей форму родительного падежа в отрицательных безличных предложениях (Нет денег ; На небе нет ни облачка ) считает частью сказуемого. В школьных учебниках эту форму обычно разбирают как дополнение.

    3) Инфинитивные предложения (Молчать! Быть грозе! ) ряд исследователей относят к безличным. Так же рассматриваются они в школьном учебнике. Но инфинитивные предложения отличаются от безличных по значению. Основная часть безличных предложений обозначает действие, которое возникает и протекает независимо от деятеля. В инфинитивных предложениях лицо побуждается к активному действию (Молчать! ); отмечается неизбежность или желательность активного действия (Быть грозе! Поехать бы к морю! ).

    4) Назывные (номинативные) предложения многие исследователи относят к разряду двусоставных с нулевой связкой.

    Обратите внимание!

    1) В отрицательных безличных предложениях с дополнением в форме родительного падежа с усилительной частицей ни (На небе нет ни облачка; У меня нет ни копейки ) часто опускается сказуемое (ср.: На небе ни облачка; У меня ни копейки ).

    В этом случае можно говорить об односоставном и одновременно неполном предложении (с опущенным сказуемым).

    2) Основным значением назывных (номинативных) предложений (Ночь ) является утверждение бытия (наличия, существования) предметов и явлений. Эти конструкции возможны только при соотнесении явления с настоящим временем. При изменении времени или наклонения предложение становится двусоставным со сказуемым быть .

    Ср.: Была ночь ; Будет ночь ; Пусть будет ночь ; Была бы ночь .

    3) Назывные (номинативные) предложения не могут содержать обстоятельств, поскольку этот второстепенный член соотносится обычно со сказуемым (а сказуемого в назывных (номинативных) предложениях нет). Если в предложении содержится подлежащее и обстоятельство (Аптека - (где?) за углом ; Я - (куда?) к окну ), то такие предложения целесообразнее разбирать как двусоставные неполные - с опущенным сказуемым.

    Ср.: Аптека находится / расположена за углом ; Я бросился / побежал к окну .

    4) Назывные (номинативные) предложения не могут содержать дополнений, соотносимых со сказуемым. Если такие дополнения в предложении есть (Я - (за кем?) за тобой ), то эти предложения целесообразнее разбирать как двусоставные неполные - с опущенным сказуемым.

    Ср.: Я иду / следую за тобой .

    План разбора односоставного предложения

    1. Определить тип односоставного предложения.
    2. Указать те грамматические признаки главного члена, которые позволяют отнести предложение именно к этому типу односоставных предложений.

    Образец разбора

    Красуйся , град Петров (Пушкин).

    Предложение односоставное (определённо-личное). Сказуемое красуйся выражено глаголом во втором лице повелительного наклонения.

    В кухне зажгли огонь (Шолохов).

    Предложение односоставное (неопределённо-личное). Сказуемое зажгли выражено глаголом во множественном числе прошедшего времени.

    Ласковым словом и камень растопишь (пословица).

    Предложение односоставное. По форме - определённо-личное: сказуемое растопишь выражено глаголом во втором лице будущего времени; по значению - обобщённо-личное: действие глагола-сказуемого относится к любому действующему лицу (ср.: Ласковым словом и камень растопит любой / всякий ).

    Чудесно пахло рыбой (Куприн).

    Предложение односоставное (безличное). Сказуемое пахло выражено глаголом в безличной форме (прошедшее время, единственное число, средний род).

    Мягкий лунный свет (Застожный).

    Предложение односоставное (назывное). Главный член - подлежащее свет - выражен существительным в именительном падеже.

    Данный видеоурок освещает тему «Неопределённо-личные предложения». Преподаватель рассмотрит различные примеры одного из видов односоставных предложений. Он объяснит, какую структуру может иметь главный член неопределенно-личного предложения, приведет примеры, которые помогут лучше понять, как применяются данные знания.

    Тема: Односоставные предложения

    Урок: Неопределенно-личные предложения

    Неопределенно-личные предложения - это один из видов односоставных предложений, в котором главный член предложения имеет структуру и свойства, сходные со структурой и свойствами сказуемого .

    В неопределенно-личных предложениях главный член выражен :

    Глаголом 3-го лица множественного числа повелительного наклонения:

    Пусть говорят ;

    Глаголом множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения:

    Вам звонили из школы;

    Глаголом множественного числа условного наклонения:

    Если бы мне заранее сказали , я бы подождал;

    Глаголом множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения:

    В Москве вас ждут и очень любят .

    Главные члены неопределенно-личных предложений могут иметь структуру не только простого глагольного , но и составного глагольного и составного именного сказуемого:

    Как только они приезжали, их начинали потчевать и расспрашивать о жизни в столице. В этом доме им всегда были рады .

    В этом типе предложения, как и в определенно-личных, сообщается о действии или каком-либо признаке человека, но при этом в центре внимания оказывается само действие, а не его субъект. Субъект же действия неопределенный:

    Он либо вообще неизвестен:

    Где-то далеко ударили в барабаны,

    Либо в данной ситуации неважен:

    Вам писали , просили выслать готовую статью.

    Неопределенно-личные предложения нужно отличать от двусоставных неполных предложений со сказуемым в тех же формах:

    Мы пытались туда дозвониться . Звонили долго, но нам так и не ответили .

    Звонили долго в данном случае - неполное предложение, так как оно сообщает нам о действиях конкретных лиц, а

    нам так и не ответили - неопределенно-личное предложение, потому что субъект этого действия неизвестен.

    Неопределённо-личные предложения могут иметь обобщённое значение, особенно в пословицах, афоризмах, поэтической речи, а также в предложениях, содержащих различные инструкции, этические нормы и т.д.:

    Цыплят по осени считают . По одёжке встречают , по уму провожают . (Пословицы)

    Дни поздней осени бранят обыкновенно (А. Пушкин).

    1. Багрянцева В.А., Болычева Е.М., Галактионова И.В., Литневская Е.И. и др. Русский язык.

    2. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык.

    3. Тесты. Односоставные предложения ().

    2. Полный академический справочник под редакцией В.В. Лопатина ().

    3. Все об односоставных предложениях ().

    Разберите пары предложений по строению и значению.

    1. Картину кисти Боровиковского в прошлом году реставрировали. Художник Симонов в прошлом году реставрировал картину кисти Боровиковского.

    2. В часовой мастерской отлично отрегулировали старинные часы. Часовой мастер отлично отрегулировал старинные часы.

    3. В газетах сообщают о новом мировом рекорде российского штангиста. Корреспондент газеты сообщил о новом мировом рекорде российского штангиста.

    4. В школах нашего посёлка увлекаются настольным теннисом. Школьники нашего посёлка увлекаются настольным теннисом.

    Вам также будет интересно:

    Александр порфирьевич бородин биография
    Александр Порфирьевич Бородин (1833 — 1877) был одним из немногих людей нового времени,...
    Солнечная система – мир, в котором мы живем
    В 2006-ом году в мире астрономии произошел довольно неординарный случай. Плутон исключили...
    Фото далекого космоса, сделанные телескопом хаббл
    (среднее: 4,83 из 5) Этот репортаж доступен в высоком разрешении. Таинственные...
    Параллельные вселенные и теория множественности миров Несколько вселенных
    В космологии уже давно рассматривается гипотеза о том, что наша Вселенная - не единственная...
    Формирование нд по прибыли в 1с 8
    Налог на прибыль в 1С рассчитывается по итогам месяца после запуска регламентной операции,...