Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Заплетенная коса по соннику

Сонник молоко, к чему снится молоко, во сне молоко

Диетические салаты для похудения

Как употреблять отруби для похудения Тесто из отрубей без муки

Диетические низкокалорийные салаты для похудения – рецепты

Основу внутренней среды живых организмов образует

Анализ дворца супружества в ба цзы модель ваших идеальных отношений Что такое дворцы судьбы в бацзы

Тибетские капсулы. Лекарства и препараты. Кто и как делает тибетские лекарства

Уроки магии: сила магических слов и формул в колдовстве

Пятьдесят фактов: подвиги советских солдат во время Великой Отечественной войны

Самая загадочная цивилизация древности Загадочные цивилизации древности

Бусины дзи значение. Бусины Дзи. Зеленая Тара дзи

Мантры. Мантры - что это? И для чего они нужны? На каком языке мантры

О грамматических ошибках при построении сложноподчиненных предложений Ошибки в построении сложных предложений

За что Адам и Ева были изгнаны из рая?

Сыропустная неделя и воспоминание изгнания адама и евы. За что Адам и Ева были изгнаны из рая? За что изгнали из райского сада адама и еву

Но, однажды Адам и Ева ослушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так.
Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут.
Но сатана, враг Бога и людей, решил погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: "Подлинно ли сказал Бог: "Не ешьте ни от какого дерева в раю?"" Ева ответила: "Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы нам не умереть". Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло".
Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Она сорвала с него плод и съела его, и дала есть также мужу своему Адаму. И сказал Бог Адаму: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", - то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей... В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься". Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада и они не могли больше возвратиться. Поэтому они так печальны на этой картинке.
Так произошло грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Ииcуca Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге.

Эти два юноши - дети Адама и Евы. Один из них, Авель. Пас овец, а брат его, Каин, был земледельцем.
Однажды Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных овец своих и от тука их. И призрел Господь на Авеля на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Тогда сказал Господь Каину: "Почему ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним".
Однако Каин не преодолел греха и продолжал завидовать брату. Однажды, когда оба брата были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Кровь первого умершего на земле человека обагрила землю.
Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле.
К какому ужасному греху может привести таящаяся в сердце зависть! Поэтому, чтобы избежать греха, нужно бодрствовать, молиться и побеждать грех силой Господа.
БЫТИЕ 4:2-12

Потоп. Ной строит ковчег.

Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей - потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Апостол Петр назвал его "проповедником правды" (2 Послание Петра 2:5). Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.
Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: "Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил... ибо Я раскаялся, что создал их"
Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: "Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою".
Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. (Ковчег - это большой корабль). Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп и истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его.
БЫТИЕ 6:5-18

Босх Иероним. Воз сена, левая створка: Рай. Ок. 1500 г.

Бертрам из Миндена Мастер: Грабовский Алтарь, правая внутренняя створка, лицевая сторона. Изгнание из Рая. ок. 1379 г.

Мазаччо. Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция): Изгнание из рая. 1425-1428 гг.

Хуберт ван Эйк. Гентский алтарь: Адам; Ева. До 1426-1432 гг.

Анджеликo Фра. Благовещение Марии

Когда Адам и его спутница отведали плодов древа познания, они обнаружили, что они - люди. «И открылись глаза у них, и узнали они, что наги». Они осознали, что у них есть тело, и тем самым произошло разделение тела и сознания. Одновременно они увидели, что они - мужчина и женщина, и прикрыли свою наготу листьями смоковницы. Женский аспект Адама, андрогенного ангелоподобного существа, обособился в женщине. Это противоречие - мужчины и женщины, духа и тела - поставлено Библией в начале истории человечества.

Бог запретил человеку пробовать плоды от древа познания Добра и Зла: «Не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам нс умереть». Оказывается, плоды древа познания содер

жат в себе тот же яд, что и ящик Пандоры, который в греческой мифологии принес чересчур любопытным грекам все плохое, болезни и сознание смерти.

Фольклорная интерпретация этого мифологического мотива видит причину наказания людей в зависти бога. В сборнике еврейских рукописей Хатгада, которые были написаны примерно в то же время, что и Ветхий завет, представление о зависти бога к людям находит выражение в том, что бог Яхвс собственноручно закапывает Моисея так, чтобы никто не мог найти его могилу и чтобы народ почитал Яхвс, а не Моисея. Именно сходство человека с богом (его богоподобпость) вызывайте гнев богов, что мы видим также и в греческой мифологии.

Другое объяснение изгнания из рая находим, когда угрожающая человеку смерть понимается нс в физическом, а в духовном смысле. В этом случае умирает только Адам, поскольку, как человек бессознательный, он практически не отличается от животных и находится во всеохватывающем единстве с природой и богом. Его смерть - одновременно рождение человека. Как ребенок в акте рождения отделяется от матери, с которой он до того находятся в неразрывной связи, так отделяйся от природы гермафродитпый ангел Адам. Знание, которое он получает, а именно знание Добра и Зла, следует понимать не как приобретение определенных нравственных представлений, а скорее как осознание самого себя существом, которое, в отличие от животного, может делать свободный выбор и действовать как ему захочется, а не быть полностью детерминированным. В то же время знание своей особенности влечет за собой страдание и боль. Смерть ангела, равнозначная рождению человека, означает, что отныне человек должен в поте лица добывать хлеб свой и в болезни рождать детей своих.

Понятно желание изгнанного, оказавшегося чужим в чужом мире, вернуть утраченное единение, вернуться в рай. Христианский путь обретения утраченного единства, «соединения с богом», состоит в том, чтобы освободиться от всех соблазнительных пут, которые связывают человека с материальным миром. Бог запретил людям есть плоды древа жизни, которое тоже стояло в раю. Осознание самих «тбя, которое приходит с вкушением плодов дерева познания, приносит и осознание неизбежности собственной смерти. Люди приобрели знание, но одновременно стали смертными. В христианской мистике приобретение божественного бессмертия, преодоление смерти равнозначно преодолению плоти и освобождению духа.

Женский принцип в Книге Бытия - Ева, «матерь всех любящих». Это она, науськанная змеем, соблазнила Адама отведать запретных плодов. Хитрое животное из райского сада пообещало Еве: «Нет, не умрете. Но знает Бог, - что в день, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и мо». Змея здесь - символ мудрости матерей, се яд может принести смерть, а может - излечение разных болезней. Змея - животное, не имеющее рук и ног и поэтому могущее только ползать по земле; это единственное животное, которое может укусить свой собственный хвост, и потому она - символ вечности. Змея сбрасывает свою кожу и становится совершенно беззащитной, но потом у нее отрастает новая кожа, и потому она - символ вечного обновления и возрождения.

И в Книге Бытия змея также вещает раздвоенным языком - ведь Адам и Ева, хотя и становятся богоподобными, начинают различать добро и зло, но с осознанием своей смерти они одновременно теряют божественное бессмертие.

Стихия змеи - земля, материя, которая в смысле христианского учения противостоит освобождению духа из подземелья противоречий, в которое он сам себя заточает. «Тело - темница души», - так учили орфики, секта, эмигрировавшая из Индии в Грецию. Распад тела, то есть смерть, должна соответственно означать освобождение духа, но не сексуальности,как увековечения физического существования. Чтобы спасти дух, нужно преодолеть праматерь Еву, саморождающуюся змею, обновляющую свою кожу. Возврат к единению с богом был бы равносилен состоянию, в котором реальность всех предметов, определяющих человеческое бытие, признается иллюзией.

Еще одно доказательство существования определенных, хотя и трудно постижимых, архетипических представлений человека заключается в том, что история изгнания из рая читается как аллюзия на тантристское миропонимание. Здесь мы тоже видим вначале неразличимое единство мужчины и женщины, тела и духа. Это единство распадается на два полярных пола, и женское начало продуцирует мир явлений - преходящую «майя», так же, как Ева, праматерь всего живого из Библии. Определенные варианты индийской традиции йоги учат преодолению противоречия между мужчиной и женщиной, духом и материей, которое понимается как восхождение по ступеням процесса творения, процесса развития мира в обратном направлении - к первоначальному единству в акте физической любви. Христианская мистика отвергает этот путь, как, впрочем, и дру

гие эзотерические учения. Согласно христианскому учению возврат к единству с богом - это путь аскезы, освобождения от оков земного чувственного мира, и каждый должен проделать этот путь в одиночку.

Изгнание Адама и Евы из рая. Адам и Ева ослушались Бога, и Он, убоявшись того, что они, вкусив плод с дерева жизни, растущего в саду Едемском, станут как боги, возложил на них определенное наказание и изгнал из рая. И Бог объявил, что из-за греха Евы все женщины в болезни будут рожать детей своих и подчиняться мужу. Поскольку Адам также согрешил, Господь сказал ему, что «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Адам и Ева добывают себе хлеб насущный на земле. Адам и Ева, несущие тяжкое бремя жизни на земле и добывающие хлеб свой насущный, как завещал Бог, «в поте лица своего», - сюжет весьма распространенный.

Лилит. Первая жена Адама.

Многие знают легенду об Адаме и Еве, некоторые могут похвастаться знаниями легенды о Лилит - первой жены Адама, но вряд ли кто-нибудь знает, что было дальше, после изгнания Адама и Евы из рая. Почти никто не слышал о том, что именно тогда и Лилит оставила Люцифера и присоединилась к бывшему к супругу на Земле, неслышной тенью проходя через его жизнь, маня и завлекая… Она любила Адама. А он? Он постоянно мечется между Евой и Лилит. Только с Евой он может обрести целостность, но только Лилит может дать ему то, чего Адам так давно лишился: покой, гармонию с миром и любовь. Ибо она, равная ему во всём, страстная, неукротимая и свободная.
Адам был изгнан из Рая, а Лилит ушла сама. Она знала о своем воплощении. А бывший супруг был слеп. Не знал: кто он, зачем пришёл на землю? Он стремился к Лилит, а рядом с ним была Ева.

Небесный сад. Шесть дней творения.

«Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Словом был Бог…» - эти слова из Евангелия от Иоанна знакомы многим. Слово, Идея - основа основ. Именно Слово отделило Свет от Тьмы, Словом были созданы Небо и Земля, Словом явилась жизнь на Земле и Словом были созданы люди. Из земли, огня и солнечного света был создан Адам - первый мужчина, а из воды, ветра и лунного отблеска - Лилит. И были они равны друг другу, и принадлежала Земля безраздельно тем, кого создал Творец по своему образу и подобию.


В те времена Люцифер ушёл из Божьего Царства, собрав треть ангелов под свои знамёна. Расположились они в страшном и тёмном мире - Преисподней, и ангелы - прекрасные и чистые существа - от тьмы, жара и гордыни превратились со временем в ужасных демонов. Лютая ненависть и презрение к людям питали сердце первого из ангелов - не признав их равными, он обрёк себя на изгнание. Но пока Адам и Лилит были вместе, Владыка ада ничего не мог им сделать, ибо души их не ведали греха, а сердца были полны любви друг к другу, которая надёжным щитом ограждала от всех тёмных происков.
Люцифер.

Первый раздор

Наверное, именно с того часа и пошла слепая человеческая вера в то, что счастье не вечно. С каждым поколением она всё больше и больше усугублялась и доходит до того, что даже секунды счастья воспринимаются как нечто незаслуженное, за что неумолимо следует расплата.

Счастье Адама и Лилит не было вечным. Не смогли удерживать огонь любви. Адам отстаивал своё первенство. Лилит не могла жить в подчинении, ибо была сотворена равной первому мужчине. В ярости Лилит оставила Адама, ушла в свободный мир Преисподней. Там её приблизил к себе Владыка ада, сделал Лилит своей женой. Люцифер понимал, что именно так он может получить долгожданную власть над человеком, чтобы унижать его снова и снова.
Адам и Ева

А Адам бродил в тоске по райскому саду, пока, наконец, Господь смилостивился и усыпив его, взял ребро Адама, и из неё сделал ему новую жену. Она не была равной - только частью, но с ней первый человек чувствовал себя целостным и тоска по Лилит притуплялась. А ещё Ева безраздельно поклонялась Адаму и чтила его выше себя, что, наконец, удовлетворило амбиции первого человека. Лилит же стала истинной Королевой ада, и множество демонов появились на свет из чрева её, но даже в Преисподней сумела остаться собой. …и продолжала любить Адама, хотя заглушала тоску новыми оргиями среди демонов и падших ангелов.

Ревность. Месть. Изгнание

С тоской смотрела Лилит на жизнь Адама и Евы, но то была лишь тоска и боль, а в Преисподней это чувство незаметно для неё превратилась в ревность. Безграничная покорность и преданность Евы раздражало Лилит, каждый раз она убеждалась, что во всём превосходит новую жену Адама, и с каждым днём всё больше и больше терзала ревность сердце Королевы ада.

Однажды Лилит узнала от нового мужа о запретном дереве в самом центре Эдемского сада. Таило в себе оно великую силу, доступную лишь Господу и его ангелам - знание добра и зла. И рвать плоды с него Господь запретил Адаму и Еве под страхом смерти. Созрел в сердце Лилит коварный план, как убрать соперницу с дороги. Превратившись в змея, явилась она в их мир заговорила с Евой, когда та была одна. Стала искушать сладкими речами о Древе Познания. Она умела убеждать. Ева верила каждому слову змея-искусителя. Надкусила плод и мужа своего, Адама, соблазнила. Вкусив плоды, он тоже познал добро и зло.

Изгнание Адама и Евы из Рая
Раскололся мир навеки. Не могли они теперь жить как прежде, ибо появились добро и зло. Жизнь и смерть, рождение и боль, пища и непосильный труд. Изгнаны были прародители Небесного Сада в новый для них мир.

Увидев это, Лилит горько раскаялась, ибо не хотела такого конца дляАдама, стало жаль ей Еву, которая по глупости своей обрекла людей на такое существование. Решившись, она оставила ад и Люцифера и пришла в мир людей, чтобы возможно, когда-нибудь попросить прощения у Адама и сказать, что до сих пор его любит. Не раз являлась она ему во сне, каждый раз он встречал её ласками, говорил, что до сих пор помнит её и любит, но на утро сон забывался, и снова они были разделены огромной стеной непонимания, которая стала ещё шире после изгнания, ведь теперь мир они видели совершенно иначе.

Новая жизнь Лилит и Адама
Лилит
Несколько сотен лет прожила Лилит на Земле в разных обличиях, но лишь во снах являлась она Адаму. Тогда и появилось увлечение, которое навсегда сделало её в глазах людей демоническим существом - Лилит собирала души. В основном это были молодые и горячие юноши, которые пленившись ею, охотно отдавали свои души в обмен на любовь и ласки. Об Адаме первая женщина вспоминала всё реже и реже, пока не узнала, что он умер.
Люцифер и Лилит

Это известие потрясло Лилит, ведь, она считала, что Бог простит Адама и даст тому вечную жизнь, но всё было иначе, и перв ый мужчина прожил хоть и долгую, но человеческую жизнь. Тогда в сердце Лилит окончательно иссякла надежда встр етить Адама, она думала, что хоть после смерти Господь отпустит ему грех. Теперь она не просто собирала души, но и пыталась разбудить внутри частичку своего мужа - ту, которая передавалась от отца к детям. Каждый раз она особым ритуалом будила её, но вернувшийся Адам оставался прежним, ещё жива в его сердце была обида, гневом встречал он свою возлюбленную. И Лилит отпускала его душу обратно.

Так прошли долгие тысячелетия. Адам никуда не уходил - его не принял Рай, но и Преисподняя не смогла взять первого человека. Он вновь и вновь появлялся на земле и опять ничего не помнил из прежней жизни. Так и существовали Адам и Лилит. Почти касаясь судьбами, но не узнавая друг друга в новом воплощении. Так продолжалось, пока не взошла на небе новая звезда, а три восточных звездочёта не тронулись в путь, чтобы найти в яслях первого сына плотника.

Событие, которое мы вспоминаем сегодня, очень многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. Адамово изгнание, изгнание из Рая, - называют в Церкви это страшное событие. Оно непосредственно относится и к нам, и к нашим очень родным людям - Адаму и Еве. Они действительно очень родные нам - ведь именно их кровь течет в наших жилах. Каждый из нас имеет их своими прародителями. От них пошел весь человеческий род, все народы в мире.

Тогда, очень давно, произошло нечто такое, что определило поворот в жизни всего человечества - грехопадение и вслед за ним изгнание из того места, куда изначально наш Отец Небесный, Господь Бог определил и жить, и совершенствоваться, и восходить к Богу весь человеческий род. В Библии это прекрасное место называется Эдемом. Оно находилось на территории нынешнего Ирака, между Тигром и Евфратом. Именно оттуда наши предки Адам и Ева должны были наполнять своим потомством всю Вселенную.

Но произошло, - хотелось сказать «непоправимое», - нет, поправимое, но страшное, трагическое событие в истории всемирной человеческой семьи. Адам был создан свободным: он мог, по образу и подобию Божию, избирать тот путь жизни, который сочтет нужным. Это были либо путь, предложенный Богом - путь сыновнего благодарного послушания, исходящего из доверия, любви, созерцания неизъяснимой человеческими словами Божественной красоты и красоты первозданного мира. Это был путь устремления к Богу.

Но было и нечто другое. Тоже послушание - потому что юный человек неизбежно был в состоянии ученика - но послушание обманщику, убийце и злодею - дьяволу.

Адам был наделен Господом Богом, также как и мы с вами, свободной волей. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло древо познания добра и зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму. Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.

Адам жил в мире Божественного совершенства, в общении со своим Отцом и Создателем, и действительно не знал ничего о несравненно более низшем мире, о другом, Как мы теперь понимаем, варианте развития человеческой истории, где наряду с добром будет торжествовать зло, болезни, печали, несправедливость, коварство, страдания.

Сатана, дьявол, предложил ему и его жене Еве: если вкусите от этого древа, то будете как боги . Сразу! А у Адама, действительно, была эта цель - быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении. Но сатана сказал: «Зачем ждать? Давай сразу. Вкуси от запретного плода - и сразу же будешь как бог!». Наследники такого искушения, лжи и сейчас рядом с нами. Когда вы грешным делом заглядываете в телевизор, то обязательно видите произведение, которое называется рекламой. Вам говорят: «Съешьте таблетку и сразу похудеете», или «Купите это средство и тут же будете здоровыми», «А вот эту таблетку съешьте - и сразу станете молодыми». Обман. И все об этом конечно же догадываются. Но как много людей поддаются этому!

Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе - «Вкусите и будете как боги!» - поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем.

Но тогда, в Эдеме, произошло, конечно, несравненно большее. Люди не просто ослушались Бога, они, пусть опрометчиво, пусть не подумав, но избрали самый страшный путь, который только можно представить на этой земле - противления воле Божией. А что в этом мире может противиться воле Божией? Ничего: противление воле Божией невозможно! Противление воле Вседержителя, всемогущего Бога - это смерть. И вот на эту смерть обрекли себя родные нам люди, наши предки, прародители Адам и Ева.

Дьявол прекрасно знал об этом, он сам был в состоянии вечной смерти, вечного гниения и злобы, и поэтому его главной целью было увлечь в свою погибель и первых людей и будущий человеческий род.

Но в отличие от падших духов в душе человеческой оставалось и добро. У них, у падших духов, добра уже не существует. Они полностью преданы злу, противлению Богу. В человеке же и после грехопадения осталось доброе, но в нашу сущность привнесено было и противление, зло. Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: «несчастный я человек, то доброе, что хочу сделать, не могу, нет у меня на это сил, нет у меня на это воли, хотя умом я понимаю, что люблю и хочу делать добро. А то злое, что делать не хочу, к этому устремляют меня мои страсти и моя плоть».

Итак, люди неминуемо должны были погибнуть, разбиться насмерть о скалу противления Воле Божией. Но Господь, всем человеком хотящий спастись и в познании истины прийти , по бесконечной любви к созданному Им человеку, к будущему человеческому роду, к каждому из нас (ведь Господь по всемогуществу и всеведению Своему создавая Адама, создавал и любил всех многочисленных его потомков), избрал другой путь для людей. Путь, пусть долгого, пусть нелегкого, но спасения человеческого рода от вечной смерти. Как же начиналось это спасение?

В Библии мы читаем: Господь облек людей в кожаные ризы и изгнал их из Рая. Что это такое? Как это понять - «изгнание из Рая»? А это вот как раз и началось наше спасение. Но, что это за «кожаные ризы»? А опустите глаза и посмотрите сами на себя. Наше тело – это и есть те самые ризы. Нынешнее тело человека совершенно иное по сравнению с тем, духовным тонким телом, в которое был облечен первый Адам, так пишут святые отцы Церкви. А теперь заглянем в свою душу… Мы увидим ее, наполненную страстями и грехами. Оказывается, то, что мы телесно и духовно из себя представляем, - это и есть состояние «изгнания из Рая». А находясь в Эдеме, человек имел совершенно иное тело и иную неповрежденную душу.

Да, мы с вами очень хорошо знаем, что «такое изгнание из Рая»! «Со скорбью, в поте лица своего, будешь есть хлеб свой». Конечно же, жизнь человеческая - это великое счастье, но люди среднего и старшего поколения знают, что все же до 45-50 лет человек живет трудами, потами, скорбями, а потом начинаются болезни, особые возрастные проблемы, потом болезнь смертная и самая смерть… Бывает и иное, когда человек в более молодом возрасте заболевает и умирает… Но так или иначе, человек переходит из этой временной жизни в непостижимую и страшную для него смерть. «Земля еси, и в землю отыдеши ». Множество сложностей, проблем, трудностей, которые надо испытать человеку в жизни - неминуемы для каждого. И все это - «изгнание из Рая». Только в юном, совсем неразумном возрасте, мы еще льстим себя надеждами, что все будет безоблачно именно у нас, что мы-то уж проживем совсем по-другому. А позже, если мы люди церковные, то вспоминаем слова Псалмопевца: «человек, яко трава дни его и яко цвет сельный, тако отцветет ». Труд, скорби - это и есть удел изгнанников. Недаром и в ектеньях и на Божественной литургии, и на всенощном бдении, мы молимся «о недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. О еже избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды …» и прочее и прочее.

Когда Адам ввел в свое сердце дух противления, дух дьявола, он уже не смог просто так, как и раньше, жить перед лицом Божиим. Эта двойственность, это причастие дьяволу и смерти сразу стало просто разрывать его. Помните, в Библии описывается, что Адам и Ева, после того, как вкусили плод от древа познания добра и зла, буквально сломя голову сбежали, спрятались, услышав голос Бога. Они не могли выносить присутствия Божия, и по сути сами себя изгнал из Рая, прежде чем Господь Бог выслал Адама из сада Эдемского.

Господь отправляет человека, Свое создание, в долгий путь с одной лишь целью - для спасения его от вечной смерти. И Сам, в лице Своего единственного Сына, Единосущного Отцу, Господа Иисуса Христа, тоже отправляется в путь, навстречу этому блудному сыну, чтобы, пусть не сразу, пусть через долгое время, пусть ценой мучений и смерти Господа Иисуса Христа, Бога, Самого Себя, совершить это спасение.

Бог избрал особый путь спасения человека.

Вот что мы вспоминаем с вами сегодня. В песнопении за всенощной поется: сидел Адам напротив рая и оплакивал свое грехопадение, оплакивал уже запоздалыми слезами. Каждый из нас тоже имел немало случаев вслед за Адамом оплакать свои ошибки. Но, к счастью, мы видим, как по милосердию Своему Господь и эти ошибки претворяет в наше спасение. И самые падения человеческие Господь Бог использует для покаяния и изменения человека. Адам, конечно, плакал не только о себе самом, но и о многочисленном своем потомстве, среди которых и мы с вами. Он видел, на что обрек сонмы людей, и что не все из них, даже благодаря крестной жертве Господа Иисуса Христа, будут спасены.

Вот к этой древней, и в то же время личной, повторяющейся для каждого из нас, в нашей собственной судьбе, истории возвращает нас Святая Церковь накануне Великого поста. От этой точки грехопадения и изгнания самих себя из Рая к нашему общему печальному, падшему состоянию начинается сегодня вхождение в пост и покаяние.

Мы еще много будем с вами говорить о посте, о том, как с пользой его пройти. А сегодня читалось Евангелие, где простыми словами говорилось о том, что если мы простим ближнему от всего сердца его грехи, то и Господь простит нас. Простая, кто-то даже скажет, азбучная, заповедь. Да, она простая, это так. Но заповедь эта- Божественная. Посмотрите, Господь не требует от нас очень многого, Он предлагает нам то, что мы каждый из нас может сделать - простить от всего сердца, и этим уподобиться Богу: Господь по милосердию Своему прощает каждому кающемуся всякий грех.

И еще сказано в сегодняшнем Евангелии: не собирайте себе сокровищ на земле, сокровищ для наших кожаных риз, которые болеют, ветшают, которые мучают нас и мучаются сами на протяжении нашей жизни. Не собирайте для них сокровищ, собирайте сокровища там, в Эдеме, в той стране, наследниками которой вы по-настоящему являетесь, да только забыли об этом или не знали. В той стране, откуда изгнаны были наши предки, но в которую мы должны вселиться. И не просто в Эдем, а в бесконечно совершенное, чем Эдем в Новом Завете это называется Новым Иерусалимом. Каждый человек должен, если приложит к этому усилия, не только вернуться в первое, до грехопадения, состояние, но более - стать наследником Самого Бога. Это то, ради чего сотворил человека Господь Бог. Недаром ведь Адам был прельщен лукавым обещанием стать «как бог». Но ведь это и есть цель Бога по отношению к человеку - возвышения наполненного верой во Христа человека до бесконечного Божества. Это и есть цель творения.

Сразу, конечно, об этом всего не расскажешь. Но Великий пост - удивительно удобное время для углубления в вопросы духовной жизни. Потрудимся, приложим усилия и для познания, и для покаяния и для изменения жизни, для спасения души и соединения с Богом. Для исправления, по мере сил, наших ошибок, а через это, хотя бы отчасти и ошибки нашего Праотца.

Сегодня вечером, в 18 часов, чин прощения на великопостной уже вечерне, а с завтрашнего утра начинается Великий пост. Каждый из вас должен провести его по уставу Святой Церкви. Но если у кого-то болезни, немощи не дают возможности полностью совершить все, то надо подойти к священнику посоветоваться. Кому-то батюшка, быть может, особо благословит какие-то послабления, но это должно исходить не от малодушия и боязливости, а из действительного вашего состояния здоровья и возможностей, связанных с трудом. Цель поста не жестко исполнять уставы и правила, а бороться с нашими страстями. Изгонять дух противления из нашей души, тот самый дух, который вселился в нас тогда в Эдеме.

Мы в этом году будем совершать Пассии, которые будут служиться по воскресным вечерам, со второго воскресенья Великого поста. Преждеосвященные литургии будут совершать в среду и пятницу каждой недели. Еще раз напомню, что первые Преждеосвященные литургии в грядущие среду и пятницу, предназначены для очень больных людей. Не все подряд причащаются, а только те, кто не может строго поститься до субботы. А находящиеся в здравии православные христиане строго постятся до субботы, в пятницу исповедуются (все священники выйдут вечером на исповедь), и весь православный мир в субботу и воскресенье причащается Святых Христовых Таин. Еще раз напомню именно для тех, кто нацелился причащаться и в среду, и в пятницу, и в субботу, и в воскресение: первая седмица - время, предназначенное для сугубого поста, говения и покаяния. Только очень больные люди и в древности постились два дня, а уж на третий причащались, потому что до пятницы они просто физически не могли поститься. Вот для них и установлены на первой неделе Преждеосвященные литургии. А вы, если можете выстаивать по семь часов службы всю неделю, да еще дома читать по пять кафизм и все каноны и правила ко причащению, благодарите Бога за несокрушимое здоровье и посвятите эту неделю ни чему другому, а только покаянию. Причащайтесь на литургии Златоуста или Василия Великого. А уж на следующей неделе каждый из вас может причащаться на Преждеосвященных.

С праздником! С наступлением Великого поста!

Как часто мы используем выражение: «Жить как в раю»! А может, это свидетельствует о том, что человечество до сих пор жалеет об упущенной возможности райской жизни? Почему же Адама и Еву Господь изгнал из рая? Ведь этим Он обрек все последующие поколения людей, даже невинных, на тяжкое существование. Для ответа на этот вопрос лучше обратиться к истории изгнания, которая изложена в первой книге Ветхого завета.

Согласно библейскому толкованию, сначала Бог создал Адама. Чтобы Адаму не было одиноко, Он сотворил ему в помощники птиц и зверей самых разнообразных видов. Однако Адам так и не смог найти среди животного мира друга и помощника. Тогда: «Навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]». (Бытие 2:21-23) Жена Адама получила имя Евы.

Бог поселил Адама и Еву в райском саду - Эдеме, и дал все, что необходимо для радостной и беззаботной жизни. Однако один запрет у них все-таки был. Бог посадил в райском саду дерево познания Добра и Зла и запретил первым людям срывать и вкушать его плоды. Бог предупредил их, что если они ослушаются его, то будут изгнаны из рая. Но, как верно гласит народная мудрость, запретный плод сладок. И вот появился в райском саду символ зла - змей- искуситель - и надоумил любознательную женщину сорвать и попробовать яблоко с. запретного дерева. Змей нашептывал Еве: «Господь боится, что когда Адам с Евой попробуют запретный плод, то Он потеряет свою власть над ними, так как тогда люди будут подобны в своем могуществе Богу и узнают, что есть настоящее добро и зло». Ева долго колебалась, прежде чем все-таки нарушить Божественный запрет. Она понимала, что плоды дерева не только годятся для еды, но и дадут ей с Адамом желанные знания. Поэтому она не только сама попробовала «запретный плод», но и дала его мужу своему. Так первые люди и совершили свой первый грех. Адам и Ева разгневали Бога и были изгнаны из рая.

Тут же возникает вопрос: что же такое узнали Атам и Ева, когда попробовали плоды дерева познания Добра и Зла? Точнее, что они знали до и после совершения этого «греха»? Первая мысль, возникающая при этом, такова: до вкушения запретного плода первые люди не имели ни малейшего представления о природе Добра и Зла. Но это будет неверный ответ. Ведь когда Господь наложил запрет на дерево познания, то он уже определил, что вкушение его плодов - это грех, то есть разрешенные Богом деяния - это Добро, а запрещенные - Зло. Тем более если бы человек не имел понятия о праведных поступках и прегрешениях, то и судить его было бы несправедливо. Это можно сравнить с тем, когда мы ругаем маленького ребенка - он же еще не знает, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Таким образом, если Адаму и Еве поставили ограничения, дали им заповеди, то они уже должны были знать, что их нарушение - это Зло.

Можно также предположить, что до совершения первородного греха ни Адам, ни Ева не знали, что такое земные страсти, точнее, никогда не испытывали ничего подобного. А это значит, что они просто равнодушно относились к Добру и Злу (или не обладали эмоциональностью). Из этого следует, что Адам и Ева были похожи на своеобразные бесчувственные машины - без интересов и увлечений, без чувств и эмоций. Они не испытывали каких-то личных привязанностей, моральных потрясений и угрызений совести и не знали проблем - в общем, были как боги.

Получается, что когда первые люди отведали запретный плод, то у них сразу же появились житейские проблемы, они испытали человеческие страсти.

Но это утверждение тоже нельзя считать истинным. Если так рассуждать, то без эмоций Адам и Ева были бы просто «автоматами», которые следовали данным свыше указаниям. Таким образом, они попросту не смогли бы нарушить запрет Господа. Получается, что все-таки понятие «ничто человеческое не чуждо» было вполне приемлемо для первых людей еще до вкушения ими запретного плода.

Согласно христианскому учению, вина за грехопадение первых людей передавалась всем их потомкам. Все люди от рождения были виновны перед Богом в этом грехе. Освободил род человеческий от наследственной вины Иисус Христос, который во имя людей пожертвовал собой.

Вам также будет интересно:

Склонение по падежам слова падеж в единственном и множественном числе Падежи существительных во множественном числе
Склонение имён существительных Склонение - это изменение слов различных частей речи (имён...
Восемь основных триграмм и-цзин
Как уже упоминалось выше, в жилище, а также на рабочем месте (ведь там мы проводим немало...
Всемирная история в лицах Царь лидии крёз и солон
Рассказы Геродота о греко-персидских войнах и еще о многом другом Гаспаров Михаил Леонович...
Существует ли любовь? Есть ли любовь? Существует ли любовь на самом деле наука
На протяжении многих столетий не перестает быть актуальным вопрос о том, существует ли...
Личная триграмма по фен шуй
Понятия Инь и Ян являются очень мощным инструментом исследования и выявления базовых...