Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Джой Пол Гилфорд — Один из основателей психологии творчества Дж гилфорд биография

О грамматических ошибках при построении сложноподчиненных предложений Ошибки в построении сложных предложений

За что Адам и Ева были изгнаны из рая?

Склонение по падежам слова падеж в единственном и множественном числе Падежи существительных во множественном числе

Восемь основных триграмм и-цзин

Всемирная история в лицах Царь лидии крёз и солон

Существует ли любовь? Есть ли любовь? Существует ли любовь на самом деле наука

Личная триграмма по фен шуй

Заплетенная коса по соннику

Сонник молоко, к чему снится молоко, во сне молоко

Диетические салаты для похудения

Как употреблять отруби для похудения Тесто из отрубей без муки

Диетические низкокалорийные салаты для похудения – рецепты

К чему снится забеременеть?

К чему снится туман К чему снится туман в поле

Мой израиль на карте - атлас израиля на ближнем востоке. Библейские карты Карта святой земли времен иисуса христа

Карты помогают больше узнать о стране, ее историческом прошлом и настоящем. Туристическая карта Израиля – это карта для туристов с достопримечательностями и историческими и архитектурными памятниками, есть карты для паломников, на которых изображены основные маршруты паломничества, обозначены , есть просто географические курортные карты, где изображены основные курорты страны, а также обозначены моря и города, страны, с которыми соседствует страна.

Кроме всего прочего есть навигационные карты для туристов, путешествующих по Израилю на автомобиле, по которым можно найти любую дорогу к любому населенному пункту Израиля. Эти карты по достоинству оценят все путешественники. Но есть карта древнего Израиля, которая рассказывает об историческом прошлом страны, о ее границах и соседстве с разными странами.

– государство, которое расположилось на континенте Азия в юго-западной стороне, на восточном берегу Средиземного моря. На севере соседствует с государством Ливан, на северо-востоке границы Израиля проходят с Сирией, восточные границы государства проходят с Иорданией, а юго-западные с Египтом. Сегодня составляет около 22 тысяч квадратных километров, в которую входят Восточный Иерусалим и Голанские высоты, которые стали территорией Израиля в ходе «шестидневной войны». В результате мирного соглашения с ООН, земли Сектора Газа и Западного берега реки Иордан перешли под управление Палестинской автономии.

Сегодня современная территория государства Израиль делиться на пять условных топографических зон – высоты Галилеи, Иудейские и Самарийские холмы, прибрежные равнины, долину Эсдраелон, пустыня Негев.

Самой высокой точкой Галилейских высот является гора Мерон, высота которой 1208 метров над уровнем моря, также в районе Галилейских высот находиться Галилейское море. Главная – Иордан, которая берет свое начало у подножия горы Хермон, протекает по территории Израиля и впадает в Мертвое море.

Но это все современные карты Израиля.

Недавно в Москве издали карту древнего Израиля и Иудеи. Российское библейское общество вместе с Ассоциированным картографическим исследовательским центром, который действует на базе Московского государственного института геодезии и картографии, подготовило к выпуску в мир серию географических интересных по содержанию карт «мир Библии».

На карте древнего Израиля отображен период страны с 3-х тысячелетия до нашей эры и до периода нашей эры до середины 1 тысячелетия, изображенный на карте период – это именно тот период, когда проходили все значимые события многих книг Ветхого Завета. Эта карта будет очень интересной для историков, изучающих древние события Израиля, эта карта для паломников, которые хотят быть причастными к мировым святыням. Российское библейское общество выпустит также карту «восточное Средиземноморье в 1 веке нашей эры». На этой карте изображены территории, на которых проходили все события Нового завета.

В чем состоит уникальность этого издания? По мнению создателей, уникальность карт древнего Израиля в том, что здесь удивительным образом сочетались между собой богатый исторический материал, используемый при создании карт, и новейшие геоинформационные основы. Издание выйдет тысячным тиражом, его смогут приобрести любители истории, историки, а также те, кто собирается в паломнические туры в Израиль.

На карте приведены названия древних стран, провинций и городов, а также приведено древнее название рек, озер Израиля, его морей и гор, здесь же приводятся примеры их современных названий, указано их месторасположение в современном Израиле. Кроме того, на карте кроме указания древних и современных названий приведены названия географических объектов, принятых Синодальным переводом Библии. Серия карт древнего Израиля увидит мир уже в январе этого года.

Еще одно событие, связанное с картой древнего Израиля. Совсем недавно в Российском Этнографическом музее открылась выставка «Древние карты Израиля». Это культурное событие собрало под крышей музея большое число людей, которые интересуются многовековой историей земли, на которой сегодня расположилось молодое государство Израиль.

Выставка, посвященная картам древнего Израиля, была организована профессором Хайфского университета Арноном Софером, израильским культурным центром, Российским этнографическим музеем и Еврейским Агентством в России. Экспонаты выставки – это копии карт древнего Израиля, географические карты земель древней Палестины, а также ее окрестных земель и государств. На выставке представлены репродукции старинных книжных иллюстраций и также репродукции старинных гравюр. Выставка, не смотря на то, что имеет не большой объем, тем не менее, дает полное, расширенное представление об историческом развитии земель современного Израиля, а также рассказывает об истории картографии, искусстве создания карт. Каждый представленный на выставке картографический экспонат, уникальный в своем роде. Уникальность экспонатов в их информативности, ведь подлинники этих карт и книжных гравюр находятся в крупных музеях мира.

Самая ранняя карта, которая была выставлена на экспозиции – это карта, дата изготовления которой около 365 года до нашей эры. Это Пейтингерова таблица, ее небольшой фрагмент. Карта Пейтингера – это копия древнего свитка из пергамента, длина которого около 7 метров, с изображением всех дорого Римской империи.

Еще одним шедевром выставки стала карта древнего Израиля, на которой изображена знаменитая карта Медвы. Карта Медвы – это мозаичное панно, которое состоит из 2,5 миллионов небольших мозаичных камней. Оригинал панно длиной 22 метра, а ширина этого панно составляет 7 метров. До сегодняшнего времени остался только один фрагмент, длина которого – 10,5 метров, а ширина 5. На историческом панно изображен Иерусалим. Изображение настолько достоверное, что даже сегодня, современные историки используют ее в работе при раскопках.

    Дан (Лаис) Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33). Дан был северным приделом древнего Израиля.

    Гора Кармил Илия испытал пророков Ваала и открыл небеса для дождя (3 Цар. 18:17–46).

    Мегиддо Место многих сражений (Суд. 4:13–16; 5:19; 4 Цар. 23:29; 2 Пар. 35:20–23). Соломон поднял оброчных работников на строительство Мегиддо (3 Цар. 9:15). Царь Иудеи Иосия был смертельно ранен в сражении против фараона египетского Нехао (4 Цар. 23:29–30). Во время Второго пришествия Господа последнее и великое сражение произойдёт в долине Изреель, как часть битвы Армагеддон (Иоиль 3:14; Откр. 16:16; 19:11–21). Название Армагеддон – это греческая транслитерация с древнееврейского Хар-Мегидон, что означает гора Мегиддо.

    Изреель Название города в крупнейшей и плодороднейшей долине Израиля, носящей то же название. Цари Северного Царства построили здесь дворец (2 Цар. 2:8–9; 3 Цар. 21:1–2). Нечестивая царица Иезавель жила и умерла здесь (3 Цар. 21; 4 Цар. 9:30).

    Беф-Сан Израиль встретил здесь Хананеев (Нав. 17:12–16). Тело Саула было повешено на стенах крепости (1 Цар. 31:10–13).

    Дофан Иосиф был продан в рабство своими братьями (Быт. 37:17, 28; 45:4). У Елисея было видение горы, полной лошадей и колесниц (4 Цар. 6:12–17).

    Самария Столица Северного Царства (3 Цар. 16:24–29). Царь Ахав построил храм Ваалу (3 Цар. 16:32–33). Здесь служили Илия и Елисей (3 Цар. 18:2; 4 Цар. 6:19–20). В 721 г. до Р. Х. Ассирийцы завоевали город, завершив тем самым пленение десяти колен (4 Цар. 18:9–10).

    Сихем Авраам построил алтарь (Быт. 12:6–7). Иаков жил неподалёку. Симеон и Левий умертвили всех мужчин города (Быт. 34:25). Призыв Иисуса Навина «изберите ныне» служить Богу был произнесён в Сихеме (Нав. 24:15). Здесь Иеровоам установил первую столицу Северного Царства (3 Цар. 12).

    Гора Гевал и гора Гаризим Иисус Навин разделил Израиль у этих двух гор – благословения закона были произнесены с горы Гаризим, тогда как проклятия произносились с горы Гевал (Нав. 8:33). Позже самаряне построили храм на горе Гаризим (4 Цар. 17:32–33).

    Пенуэл Здесь Иаков всю ночь боролся с посланником Господа (Быт. 32:24–32). Гидеон разрушил Мадиамскую башню (Суд. 8:5, 8–9).

    Иоппия Иона поплыл отсюда на Фарсис, пытаясь избежать миссии в Ниневию (Иона 1:1–3).

    Силом Во времена Судей здесь находилась столица Израиля и скиния (1 Цар. 4:3–4).

    Вефиль (Луз) Здесь Авраам отделился от Лота (Быт. 13:1–11) и у него было видение (Быт. 13; ). У Иакова здесь было видение лестницы, ведущей в небо (Быт. 28:10–22). Некоторое время здесь находилась скиния (Суд. 20:26–28). Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33).

    Гаваон Жители этого города обманом заключили договор с Иисусом Навином (Нав. 9). Солнце остановилось, пока Иисус Навин выигрывал сражение (Нав. 10:2–13). Здесь также было место временного нахождения скинии (1 Пар. 16:39).

    Газа, Ашдод, Ашкелон, Екрон, Геф (пять городов Филистимских) Из этих городов Филистимляне часто начинали войну против Израиля.

    Вифлеем Рахиль была погребена неподалёку (Быт. 35:19). Руфь и Вооз жили здесь (Руфь 1:1–2; 2:1, 4). Этот город назывался городом Давида (Лк. 2:4).

    Хеврон Авраам (Быт. 13:18), Исаак, Иаков (Быт. 35:27), Давид (2 Цар. 2:1–4) и Авессалом (2 Цар. 15:10) жили здесь. Это была первая столица Иудеи при царствовании царя Давида (2 Цар. 2:11). Считается, что Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия были погребены в пещере Махпела (Быт. 23:17–20; 49:31, 33).

    Ен-Гадди Давид скрылся здесь от Саула и пощадил его жизнь (1 Цар. 23:29–24:22).

    Герар Некоторое время здесь жили Авраам и Исаак (Быт. 20–22; 26).

    Вирсавия Авраам выкопал здесь колодец и поклялся вместе с Авимелехом (Быт. 21:31). Здесь Исаак видел Господа (Быт. 26:17, 23–24), и жил Иаков (Быт. 35:10; 46:1).

    Содом и Гоморра Лот избрал жить в Содоме (Быт. 13:11–12; 14:12). Бог уничтожил Содом и Гоморру из-за нечестия (Быт. 19:24–26). Иисус позже использовал эти города как символ нечестия (Мф. 10:15).

К западу от Иорданской долины расположена главная часть Палестины, которая со времени завоевания римлянами делилась на три области, считая с севера на юг: Галилею, Самарию и Иудею.

Галилея славилась плодородием и живописностью пейзажей. Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах.

Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада. Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой. Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского (или Геннисаретского) озера.

Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью.

В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение.

Главными городами Галилеи были Тивериада, Хоразин, Назарет, Кана, Наин, Вифсаида и Капернаум, в котором Христос прожил большую часть времени Своего общественного служения.

Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. э. ассирийцами. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» ().

В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцати вековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее.

В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш .

По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. В своей северной части Заиорданская Палестина обнимала пять округов: Итурею, Голан, Трахонитиду, Ватанею и Авран.

К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос.

Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея

Политическое положение Палестины

Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы.

Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени (в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова) идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей.

Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»– спасителем мира.

Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока. Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное. Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее.

Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора (Синедриона). Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма. Последний, правда, был предметом его особенных забот: Ирод вложил в него огромные средства и превратил в одно из чудес света. Он гордился своим храмом. Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа.

По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном. Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями – Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры.

За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном». Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо.

Но самым жестоким и кровожадным преступлением Ирода было избиение множества невинных Вифлеемских детей, о котором рассказывает евангелист Матфей (). Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На одре болезни он сыпал проклятиями, пытался кончить самоубийством, бредил кровавыми расправами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре – собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев и в момент его смерти предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен. День кончины Ирода Великого стал впоследствии национальным еврейским праздником. Похороны Ирода были пышными. За гробом, в котором последний иудейский царь лежал облаченный в багряницу и увенчанный драгоценной диадемой, шли его три уцелевших сына: Архелай, Филипп и Антипа.

После смерти Ирода Великого император Август разделил (согласно завещанию Ирода) его царство между тремя сыновьями следующим образом: Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией; Антипа – над Галилеей и Переей; а Филипп–над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью. Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов (четверовластников), Архелай же – этнарха (областной правитель).

Архелай претендовал на царский престол Иудеи, но Август оставил за ним титул этнарха, пообещав сделать его царем при условии, что он того заслужит. Но Архелай так и не заслужил царского достоинства. Подобно отцу, он был жестоким правителем, но не унаследовал от отца государственных способностей. Народ его не любил и боялся так же, как и Ирода Великого. Правление Архелая длилось до 6 года по Р. X. За избиение трех тысяч иудеев в праздник Пасхи и за другие преступления Август сослал Архелая в Галлию, где он и умер.

На место Архелая с этого времени Сенат стал назначать римских чиновников, которые назывались прокураторами (губернаторами). Прокуратор командовал войском, собирал налоги и имел право казнить за важные преступления, действуя именем императора. В то время Синедрион имел только видимую самостоятельность, на самом же деле он был во многом ограничен римскими законами. Управляя Иудеей, Самарией и Идумеей, прокураторы в то же время находились в зависимости от римского правителя, легата Сирии – провинции, в которую входила и Палестина.

Местопребыванием прокураторов был портовый город Кесария, но на большие праздники, особенно Пасху, они переселялись в Иерусалим для наблюдения за порядком и усмирения народных волнений, которые неоднократно происходили во время праздников. Пятым прокуратором Иудеи был Понтий Пилат (26–36 гг. по Р. Х.), при котором был казнен Господь наш . Вскоре после евангельских событий за жестокое избиение самарян он был сослан императором Тиверием в Галлию, где окончил жизнь самоубийством.

Ирод Антипа (4–39 гг. по Р. X.), тетрарх Галилеи и Переи,. был властелином хитрым, тщеславным и развратным. Он оставил свою первую жену, дочь царя Ареты, и женился на Иродиаде, которая была женой его брата Филиппа. За эту преступную связь его обличал св. Иоанн Креститель (). Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти.

Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию (39 г. по Р. Х.), откуда впоследствии он был переведен в Испанию, где и умер.

Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти (34 г. по Р. X.).

4. Религиозное Состояние Еврейского народа

В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена.

Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля.

Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями.

Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги , которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами.

Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания . Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста.

Во главе синагоги стоял книжник , или учитель Закона.

В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник–это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем.

Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания.

В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях.

Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма.

Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни.

Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» – вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя.

Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию.

Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ.

Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуверием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знаменитой Маккавейской борьбе. Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть.

Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена. Все члены Синедриона делились на три категории:

1. Первосвященники – правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств;

2. Старейшины – священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа

3. Книжники , или учителя Закона , которые играли важную роль в Синедрионе. Там они являлись как бы судьями – экспертами, указывая в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания.

Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выносил решения по важнейшим делам как религиозного, так и политического характера. В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры.

В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела. Иудеи невольно чувствовали, что время Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем земного царя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство.

Самыми страстными мессианистами в то время были зилоты , которые пытались насильственно ускорить явление Мессии. Иосиф Флавий выразительно называет их «мальчишками», которые были готовы отдать свою жизнь за национальное освобождение Израиля. Они возмущались как против Ирода – идумеянина, так и против римлян. Организованные в небольшие группы, они совершали вооруженные нападения по всей стране. Народ называл их сикариями – людьми с кинжалами (). Считая только Бога своим Царем, они открыто призывали иудеев на борьбу с римлянами. Эта деятельность сикариев в 66 году после Р. X. привела в Палестине к взрыву большого восстания против Рима, которое закончилось печально для иудеев.

Но не все иудеи смотрели на Христа как на земного царя, более духовные люди ожидали в Нем Мессию, Который искупит человека от рабства греху, водворит мир в возмущенной душе, призовет к Себе всех труждающихся и обремененных и создаст вечное Божие Царство на земле.

Таково было религиозно-нравственное состояние еврейского народа, когда на землю пришел Господь наш . Сведения об этом периоде жизни иудейского народа взяты из Евангелия и у Иосифа Флавия, из его труда «Иудейские древности».


Попал ко мне в руки один интересный атлас, я не поленился и решил его опубликовать. Думаю, многим пригодится.

Территория Израиля (включая Иудею, Самарию и Голаны) составляет 27.199 км 2 (для сравнения, это 0,28% от территории США или Китая; и всего 0,16% от площади России).

2. Израиль сегодня

  • Международные границы, установленные в результате подписания договоров о мире с Египтом и Иорданией; международная граница с Ливаном. Линия прекращения огня, установленная в разные годы в соответствии с различными соглашениями о прекращении военных действий, в основном - после Шестидневной войны. В 2005 году Израиль в одностороннем порядке отступил из сектора Газа, депортировал оттуда тысячи еврейских жителей и демонтировал поселения, в которых они жили.
3. Карта библейских мест | Иудея и Самария: начало начал
  • Дорога Праотцев, одна из главнейших дорог в истории еврейского народа в Израиле, проходит по центральному горному хребту государства Израиль, от Беэр-Шевы на юге и через города Хеврон, Иерусалим и Шхем.
  • Большинство описанных в ТАНАХе (Библии) событий происходили вдоль этой дороги. Более 80% мест, упомянутых в ТАНАХе, находятся в Иудее и Самарии.
  • Царь Давид провозгласил Иерусалим столицей Израиля более 3000 лет назад.
  • Самые важные города Иудеи и Самарии существуют уже более 4000 лет, начиная с библейских времен.
4. Израиль во времена Британского мандата
  • Государство Израиль окружено 22 арабскими мусульманскими странами, большинство из которых находятся под диктаторским либо нестабильным режимом.
  • Израиль - единственное в регионе демократическое государство со стабильным режимом.
  • На Ближнем Востоке, на территории площадью примерно 13 миллионов км 2 проживает около 150 млн. человек
  • Население государства Израиль насчитывает 7,7 миллиона человек, проживающих на территории площадью примерно 27.000 км 2 .
  • Территория мусульманского мира в 500 раз больше территории государства Израиль, а его население более чем в 20 раз превышает израильское.
_______________________
  • 1917 - Декларация Бальфура о создании в Эрец Исраэль - национального очага для еврейского народа.
  • 1920 - Конференция в Сан-Ремо: состоявшаяся по окончании Первой мировой войны международная конференция глав и высокопоставленных представителей государств, входивших в блок Антанта. На конференции было решено: Декларация Бальфура будет реализована посредством предоставления Англии мандата на управление Палестиной, однако точные границы всех территорий бывшей Османской империи определены не были.
  • 1922 - Министр по делам колоний Уинстон Черчилль публикует первую "Белую книгу", в которой отделяет Западный берег реки Иордан от восточного и таким образом отторгает от исторической территории Эрец Исраэль три четверти ее площади.
  • 1923 - Лига Наций одобряет раздел Эрец Исраэль на две части: восточный берег реки Иордан (76%) передан эмиру Абдулле для создания государства Трансиордания; западный берег (24%) остается для создания еврейского государства. Британские чиновники - вразрез с решениями конференции в Сан-Ремо - передают Голанские высоты под управление французской мандатной власти. Никто из участников заседания Лиги Наций не упомянул тот факт, что до 1921 года территория подмандатной Палестины была в пять раз больше и что на ней уже создано арабское государство - Трансиордания. Одним из первых своих законов это арабское государство провозгласило запрет на проживание евреев в переданной ему части Палестины.
5. 1947г. | Предложение ООН о разделе Эрец Исраэль
  • 1947 - второй раздел: ООН предлагает разделить западную часть Эрец Исраэль на два государства - еврейское и арабское, в соответствии с концентрацией населения. 54% - порядка 15.000 км 2 территории будут переданы Еврейскому государству. На 45% территории - около 12.000 км 2 - будет создано арабское государство. Территория площадью порядка 187 км 2 (1%) - в основном Иерусалим и его окрестности - будет считаться нейтральной.
  • 29 ноября 1947 г. в ООН состоялось голосование. 33 государства проголосовали "за", 13 стран (в том числе арабские) проголосовали "против", 1О воздержались. Руководство еврейского ишува в Эрец Исраэль приняло данное предложение и приступило к его реализации. Руководство арабов Палестины, Лига арабских государств, а также не входящие в ее состав арабские страны выступили против этого предложения, в связи с чем оно так и не вступило в силу.
  • На другой же день - 30 ноября 1947 г. - арабы, проживающие в Израиле, организованно напали на евреев и развязали против них войну.
  • В мае 1948 года, после вывода подразделений британских вооруженных сил из Эрец Исраэль и провозглашения Государства Израиль, армии пяти арабских стран - Египта, Трансиордании, Ливана, Сирии и Ирака - вторглись в молодое Еврейское государство, чтобы уничтожить его и оккупировать всю территорию подмандатной Палестины.

6. Границы Израиля после победы в Шестидневной войне (июнь 1967г.)

  • До 1967 года сектор Газа находился под военным контролем Египта, имел статус оккупированной территории, однако не являлся частью государства Египет.
  • В 1951 году Иордания объявила, что она аннексирует территорию Иудеи и Самарии, но данное заявление не было признано международным сообществом и Лигой арабских государств. После Шестидневной войны Израиль контролирует Иудею и Самарию, Голанские высоты, Синайский полуостров и сектор Газа.
  • 1967 - посредством принятия правительством декрета государство Израиль распространило свою юрисдикцию на Восточный Иерусалим.
  • 1981 - Кнессет принял Закон о Голанских высотах, распространив на Голаны израильскую юрисдикцию.
  • 1982 - в рамках соглашения о мире с Египтом Синайский полуостров передан Египту. Все основанные там еврейские поселения демонтированы, их жители эвакуированы. Египет не потребовал от Израиля вернуть ему сектор Газа, оставив его территорию под контролем Израиля.
  • 1988 - король Иордании объявил, что Иудея и Самария не являются частью Королевства Иордания, превратив их таким образом в "ничейную территорию", которая не находится под юрисдикцией какого бы то ни было государства.
  • 1995 - при подписании договора о мире между Израилем и Иорданией было решено, что границей между двумя гоcyдapcтвaми является река Иордан.
  • 2005 - в качестве жеста доброй воли Израиль в одностороннем порядке отступил из сектора Газа, изгнав оттуда еврейских жителей и разрушив все основанные там после Шестидневной войны еврейские поселения.

7. Иудея и Самария - стратегическая высота


  • Время полета самолета-истребителя от реки Иордан до моря - три минуты.
  • Контроль Израиля над горным хребтом позволяет оборонять восточную границу.
  • Иорданская долина является стратегически важной глубиной, дающей возможность оборонять границу Израиля на востоке.
  • Горные хребты Иудеи и Самарии достигают высоты 1100 метров над уровнем моря и возвышаются над всей территорией прибрежной равнины от Беэр-Шевы и Ашкелона на юге - до Хадеры и Нетании на севере.
  • Отступление Израиля из сектора Газа привело к ракетным обстрелам, в радиусе которых находятся Ашдод и Беэр- Шева. Если Иудея и Самария не станут неотъемлемой частью государства Израиль, в радиусе досягаемости ракет окажется подавляющее большинство населенных пунктов страны, включая весь ее центр.

8. Еврейские населённые пункты в Иудее и Самарии

  • В Иудее и Самарии (по данным на 2010 год) проживает порядка 330.000 граждан Израиля.
  • Около 1/3 из них - светские, 1/3 - представители религиозного сионизма и 1/3 - ортодоксальные евреи.
  • В Иудее и Самарии находятся 4 города, 13 местных совета и 6 региональных советов, в составе которых порядка 142 поселений.
9. С 1995г. Израиль не контролирует арабское население Иудеи и Самарии
  • В рамках соглашения Осло 40% территории Иудеи и Самарии были переданы под под полный гражданский контроль Палестинской автономии (зона В).
  • Часть территории Иудеи и Самарии была передана под полный контроль сил безопасности Палестинской автономии (зона А).
  • Более 95% арабского населения Иудеи и Самарии проживают в настоящее время в районах, находящихся под гражданским и/или военным контролем Палестинской автономии (зоны А и В).
  • Все арабские жители Иудеи и Самарии голосуют на выборах в Палестинской автономии за своих представителей, платят налоги соответствующим учреждениям Палестинской автономии, там введена и действует независимая законодательная, образовательная и правовая система, а также независимая экономика и медицинское обслуживание.
  • Вывод: оккупации не существует. Под контролем Израиля в Иудее и Самарии остаются лишь граждане Израиля, основавшие и построившие там города и высокоразвитые сельскохозяйственные поселки. Арабское население Иудеи и Самарии находится под полным контролем администрации и сил безопасности Палестинской автономии.
10. Водные ресурсы
  • Осадки, выпадающие в горах Иудеи и Самарии, стекают вниз. Грунтовые воды концентрируются в крупнейших резервуарах, находящихся в прибрежной низменности у подножия холмов Иудеи и Самарии.
  • 50% природных источников воды Израиль получает из трех резервуаров горного водоносного горизонта.
  • Контроль над Иудей и Самарией позволяет гарантировать безопасность и чистоту природных водных источников.
  • Потребление воды арабскими жителями Иудеи и Самарии значительно возросло за последние 40 лет, и сегодня оно практически идентично потреблению воды на душу населения в Израиле.
  • Государство Израиль подключило более 90% арабских населенных пунктов в Иудее и Самарии к израильской системе водоснабжения.
  • В тех районах Иудеи и Самарии, которые заселены еврейскими гражданами Израиля, около 95% сточных вод перерабатываются и очищаются в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами, однако в арабских населенных пунктах Иудеи и Самарии, находящихся под контролем Палестинской автономии, перерабатываются и очищаются лишь 30% сточных вод.

Рождение Иисуса Христа ознаменовало возникновение новой религии и начало исторической эпохи. В летописи принято исчисление «до Рождества Христова» или «до нашей эры». Практически всю жизнь он провел на Ближнем Востоке в древнем государстве, существующем и сегодня, - Палестине.

Связь Палестины с миссией Христоса

Во время совершения религиозной миссии Иисусом Палестина занимала часть земель современного Израиля, выходящего на западе к Средиземному морю, на юге - к , на востоке граничащей с Иорданией, а на севере с Ливаном. Северо-восточные территории древнего государства выходили к Сирии. Через эти земли проходили караванные пути в Месопотамию и Грецию.

Название государства Палестина отсутствует в Евангелие - жизнеописании Иисуса. Занимать территорию между рекой Иордан и Средиземном море страна стала только с 135 г. Об этом был издан приказ императора Римской империи. Палестина была разделена на несколько провинций. С миссионерским путем Иисуса связаны районы Галилея к западу от реки Иордан и Иудея возле Мертвого моря.

Предание гласит, что Иисус был рожден в Вифлееме. Отец Иосиф служил плотником, его супругу звали Мария. Ранее семья проживала в Назарете в , но после объявления императором приказа об обязательной явке в город для переписи населения, они отправились в роднойВифлеем.

Часть жизни пророк прожил с матерью в Египте, но позже они вернулись в Назарет. Крещение Христос принял в возрасте 30 лет от Иоанна, служившего проповедником. Обряд был совершен на реке Иордан, берущей начала у реки Хермон, что на границе между Ливаном и Сирией. После эого события Иисус ушел в пустыню, где находился 40 дней и столько же ночей в полном уединении, посте и молитве.

Вернувшись он собрал учеников и начал миссию по спасению человечества. Иисус путешествовал с апостолами по галилейской земле, излечивая людей и показывая чудеса. Во время Пасхи пророк являлся в . Вести о нем разлетались по миру, что беспокоило приверженцев иудейской религии. В этом городе он был схвачен во время праздникования по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Правитель земель вынес ему смертный приговор по обвинению в организации мятежа и богохульстве. Распятие произошло на горе Голгофа. Через три дня двери в усыпальницу Иисуса открылись, и он явился людям живым.

Поселения, где проповедовал Христос новое учение и путешествовал со своими приверженцами, называют Святой землей, привлекающей множество паломников. Эти площади считаются исконно землями евреев. Здесь жили Авраам, Исаак и Иаков.

Образ Палестины времен Христа

В 63 г. до н.э. Палестина утратила статус независимого государства. Территория была передана в управление Ирода, находящегося у власти с 37 до 4 г. до н.э. Римский поданный был еврейского происхождения и исповедовал иудейскую веру, в которую насильно был обращен его народ Иоанном Гирканом за 125 лет до Рождества

Вам также будет интересно:

Лежать в больнице сонник
Размышляете, к чему снится лежать в больнице или же навещать кого-то из близких. Отбросьте...
К чему снится скорая помощь Толкователь снов сибирской целительницы Н
Подозреваемый в получении взятки глава администрации поселка Токсово Ленинградской области...
Отдел развития карьеры тур — основной
Подведены итоги тура Итоговые результаты Первый тур завершен. Тестирование прошли 19 517...
Контр олимпиада для студентов финансовых специальностей
всероссийский ежегодный конкурс для студентов финансовых специальностей С 16 октября по 22...
Психологический взляд (PsyVision) - викторины, учебные материалы, каталог психологов Психологическая структура и типы личности по фрейду
Ни одно направление не приобрело столь громкую известность за пределами психологии, как...