Бизнес. Кредиты. Прописка. Материнство. Алименты

Личная триграмма по фен шуй

Заплетенная коса по соннику

Сонник молоко, к чему снится молоко, во сне молоко

Диетические салаты для похудения

Как употреблять отруби для похудения Тесто из отрубей без муки

Диетические низкокалорийные салаты для похудения – рецепты

Основу внутренней среды живых организмов образует

Анализ дворца супружества в ба цзы модель ваших идеальных отношений Что такое дворцы судьбы в бацзы

Тибетские капсулы. Лекарства и препараты. Кто и как делает тибетские лекарства

Уроки магии: сила магических слов и формул в колдовстве

Пятьдесят фактов: подвиги советских солдат во время Великой Отечественной войны

Самая загадочная цивилизация древности Загадочные цивилизации древности

Бусины дзи значение. Бусины Дзи. Зеленая Тара дзи

Перевод и восстановление студентов Конкретный пример филиала ВУЗа

О грамматических ошибках при построении сложноподчиненных предложений Ошибки в построении сложных предложений

Поступление в филиал крупного вуза. Перевод и восстановление студентов Конкретный пример филиала ВУЗа

Филиалы ВУЗов, ой, а мы даже об этом и не задумывались…

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня речь пойдёт о филиалах ВУЗов и обо всём, что с ними связано.

«Я плохо сдал ЕГЭ», «Я точно не поступлю», «Чтобы поступить в ВУЗ крупного города, нужны связи, которых у меня нет» — подобные реплики часто слышны от абитуриентов, которые подают свои заявления в приёмные комиссии Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы…

Все хотят получить качественное высшее образование - это факт. Поэтому в крупные города со всей страны и зарубежья стекаются лучшие абитуриенты. Естественно, что многие не могут «тягаться» результатами ЕГЭ и олимпиад с лучшими умами и поэтому могут питать только иллюзии по поводу поступления на престижную специальность в элитный, как им кажется ВУЗ, типа СПБГУ или МГУ.

Однако другим, ещё более заметным со стороны фактом является то, что практически все абитуриенты забывают о том, что крупные ВУЗы практически все имеют филиальную сеть по всей стране и ближнему зарубежью. Но большинство абитуриентов либо об этом не знают (и правда, в Питере и в Москве и так куча ВУЗов, а вы нам говорите про какие-то ещё филиалы ВУЗов ), либо такую информацию просто игнорируют. Все рвутся в крупные города, платят бешеные деньги, чтобы учиться именно в «правильном» ВУЗе, с «крутым» именем. Если вы относитесь к такой категории абитуриентов, которые стремятся учиться в институтах и университетах с известным и престижным именем, тогда советуем вам внимательно присмотреться к филиалам престижных ВУЗов, т.к. это реальная возможность получить качественное бесплатное или недорогое образование.

Достоинства и недостатки филиалов ВУЗов.

Давайте сначала поговорим о минусах. Главным минусом филиалов ВУЗов можно назвать его относительную удалённость от крупных городов. Предположим, филиал находится в Подмосковье, а сам ВУЗ в Москве. В принципе, при желании доехать до Москвы на электричке с 50% скидкой (она распространяется на студентов очной формы обучения государственных ВУЗов в период с 1 сентября по 15 июня) не составит особого труда. Однако же относительно небольшой город не даёт всей гаммы ощущений, которую может дать такой крупный город как, например, Москва.

Ведь многие абитуриенты приезжают поступать в крупный город из небольших городков, именно потому, что они хотят ощутить настоящую свободу и «силу» крупного города. 5 лет учёбы такие люди расценивают, как возможность закрепиться в крупном городе для того, чтобы после окончания ВУЗа остаться работать именно в Москве или Санкт-Петербурге.

Поэтому многих отталкивает от поступления в филиал ВУЗа именно мысль о том, что они будут учиться в сравнительно небольшом городе. Однако этот минус относительно небольшой в сравнении с теми возможностями, которые открывает обучение в филиале.

Теперь о плюсах. Несомненным плюсом является то, что конкуренция при поступлении в филиал ВУЗа значительно меньше, чем при поступлении в головной университет или институт. Поэтому поступить на бюджетное место, имея даже не сверхвыдающиеся результаты ЕГЭ вполне реально. Более того, если вы сдали Единый государственный экзамен удачно, можно сказать, что вы уже практически поступили на бюджет.

[Подача документов в филиалы ВУЗов практически гарантирует вам поступление на желаемую вами специальность!]

Почему мы так смело можем утверждать об этом? Всё дело в том, что в филиалы ВУЗов в основном поступают лишь ребята из местных школ или районов субъекта федерации (области, края, республики). А остальным абитуриентам, как мы уже говорили, либо просто не ведом тот факт, что у крупного ВУЗа имеется сеть филиалов, либо такая информация не воспринимается всерьёз. Поэтому, если вы горите поступить на престижную специальность, и ещё при этом на бюджетной основе, тогда советуем вам присмотреться к филиалам.

Даже, если ситуация с вашим ЕГЭ сравни катастрофе (плохо сдали в силу разных причин), и вы уверены, что даже в филиал вам на бюджет не поступить, но вы хотите учиться именно в таком-то ВУЗе и на такой-то специальности, тогда филиалы ВУЗа всё равно дают вам возможность платить за обучение в несколько раз меньше, чем, если бы вы учились платно (на договорной основе) в головном университете крупного ВУЗа. Порой разница по деньгам составляет в 2-3 раза.

Задумайтесь над тем, смогут ли вам родители оплачивать ваше обучение по 100.000 рублей в год в престижном ВУЗе крупного города? А то и больше. Немногие способны платить такие деньги, тем более, если вы приехали на поступление в крупный город из небольшого села за тридевять земель. Да ещё плюс проживание, питание, транспорт…Сумма за год набегает ого-го!

Другое дело филиал того же престижного ВУЗа в сравнительно небольшом городе, где, вам, во-первых, будет легче адаптироваться, т.к. город, в котором находится филиал, будет больше походить по размерам на ваш, чем Санкт-Петербург или Москва. И к тому же, затраты на обучение и проживание в небольшом городе будут чуть ли не на порядок, т.е. в 10 раз меньше, чем, если бы вы учились на платной основе в крупном городе. Не правда ли, выгода ощутима?

Теперь несколько слов о дипломах. Бытует мнение, что получать диплом филиала ВУЗа , хоть и престижного университета, как-то, не солидно, что ли. Потом на работе скажут: «Какой-то филиал ещё окончили». Многие люди считают, что раз учёба происходила в стенах филиала, а не головного ВУЗа, тогда и все печати и реквизиты будут именно филиала.

Спешим сказать, ЭТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!

На самом деле филиал ВУЗа , это по-сути, тот же ВУЗ, точнее сказать, отделение головного ВУЗа в другом городе. Да, безусловно, вся внутренняя документация в филиале ведётся при помощи местных печатей, реквизитов и т.п. Однако самые главные вещи для будущего студента, а это студенческий билет, зачётная книжка и, самое главное, диплом, выдаётся головным ВУЗом и поэтому на всех этих перечисленных документах печати стоят от головного ВУЗа, а не от филиала. И по документам вы будете проходить как студент, обучавшийся именно в головном ВУЗе, а не в филиале. Здорово, не правда ли?

Т.е. вы учитесь в филиале ВУЗа 4-5 лет, при этом платите в несколько раз меньшую сумму, чем, если бы вы учились в головном университете, а может и вообще ничего не платите, т.к. поступить в филиал даже с относительно плохим ЕГЭ на бюджет вполне реально, и при этом после окончания университета вы будете иметь в кармане точно такой же диплом, как и выпускник этого же ВУЗа, который учился в крупном городе.

Офигеть, скажите вы! Почему никто раньше об этом не сказал мне? Всё дело в том, что филиалы ВУЗов менее раскручены, что само собой понятно. Они как бы находятся «в тени» своих старших товарищей. Вот поэтому, даже, если вы и узнаете, что у ВУЗа есть филиалы в других городах, вы туда не побежите, сломив голову, т.к. посчитаете, что это уже не то. А это всё то, как вы уже поняли!

Чтобы доказать правоту наших слов, давайте на примере посмотрим конкретный филиал ВУЗа , о котором мы можем достоверно говорить, т.к. не понаслышке знаем, что это за филиал и какие возможности он даёт своим студентам.

Конкретный пример филиала ВУЗа.

В качестве примера мы возьмём известный российский ВУЗ - Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена). Головной, т.е. главный университет, как известно, располагается в городе Санкт-Петербурге. Давайте предположим, что вы не знаете о том, есть ли у университета филиалы в других городах. Поэтому заходим на официальный сайт РГПУ им. А. И. Герцена, который располагается по адресу: http://www.herzen.spb.ru/

Заходим на сайт. Выбирает пункт «Общий»:

Ищём, где находится сайт филиала ВУЗа и кликаем на него:

А диплом-то будет одинаковый...

Как видно - разница довольно существенная. И не забывайте также про проживание, транспорт, питание. Всё это в г. Волхове Ленинградской области значительно дешевле, чем в Санкт-Петербурге (г. Волхов находится в 100 км от Санкт-Петербурга - это 2.25 ч. на электричке (130 рублей для студентов)).

Также несомненным плюсом Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена является то, что хоть здесь обучается и сравнительно небольшое количество студентов (около 600), однако это позволяет преподавателям работать практически с каждым студентом индивидуально. Вы такое можете представить в крупном городе, где только один курс - это 150-200 человек?

В головном ВУЗе практически все студенты как толпа людей, которая сменяет другую толпу. А в филиале ситуация в корне другая. Здесь, что ли преподаватели более человечные, могут пойти на разумные уступки. Они всегда поймут, выслушают вас, помогут решить массу проблем, связанных, например, с оплатой, проживанием и другими проблемами приезжих студентов.

Обучение строиться с учётом возможностей каждого студента. Это не значит, что всем даётся своя индивидуальная программа. Нет. Это означает, что вы сами «куёте» свои нагрузки в зависимости от ваших успехов освоения программы. Т.е. вы можете попросить у преподавателя какое-нибудь дополнительное задание, остаться на факультатив и т.п.

Кстати, так же скажем вам по секрету, что, если вы берёте на себя дополнительные обязательства в виде участия в КВН или в другом конкурсе, вы, тем самым, зарабатываете «авторитет» в глазах всего студенческого и преподавательского сообщества филиала, что всегда влияет на вашу оценку при сдаче сессии. Как говориться, по труду и награда.

С учётом того, что средний студент не стремится к знаниям, скажем вам прямо, что в Волховском филиале РГПУ им. А. И. Герцена не заставляют работать сверх своих возможностей. Хотите не иметь проблем - просто сдавайте все работы вовремя и будет вам счастье! Однако мы вам советуем всё-таки проявлять интерес к научной деятельности, т.к. это одно из приоритетных направлений ВУЗа.

Сам по себе, город Волхов небольшой, около 50.000 жителей. Есть 2 крупных предприятия - Волховский алюминиевый завод и железнодорожный вокзал. Также из достопримечательностей - старейшая работающая гидроэлектростанция в Европе! Жить студенту вполне комфортно, с общежитием проблем не возникает, места всегда есть. Стипендию платят регулярно, причем в каждой первом семестре учебного года нередко платят двойную (даже и не знаем за какие-такие заслуги, ну да ладно). В общем, если вам интересен этот филиал, звоните, пишите в его администрацию.

Кстати, если вы поступите в Волховский филиал РГПУ им. А. И. Герцена на бюджетную основу именно по нашим рекомендациям, тогда напишите нам, и вы получите от сайта сайт дополнительно 1000 рублей к первой стипендии! Для этого напишите нам на электронную почту [email protected] письмо до 10 августа 2011 года с указанием вашего ФИО и приложите скриншот данной статьи. Также обязательным условием будет подписка на обновления сайта любым удобным для вас способом (смотрите в конце статьи).

Скажем ещё несколько слов о филиале. Мало кто знает, но в филиале преподают те же самые преподаватели, которые преподают и в головном ВУЗе в Санкт-Петербурге. Они приезжают каждую среду и субботу и дают студентам лекции и семинары. Так что, если вы думаете, что качество образования в филиале ниже, чем в главном ВУЗе, то вы ошибаетесь. Знания все студенты получают на уровне Питера и Москвы, а с учётом индивидуального подхода к работе со студентами, порой и даже выше!

Также качественному образованию способствует шикарная библиотека, которая своевременно пополняется свежей научной и другой литературой. Кстати, у студентов есть возможность бесплатно посещать фундаментальную библиотеку РГПУ им. А. И. Герцена, которая располагается в Санкт-Петербурге. Это также большой плюс для студентов филиала.

Из недостатков филиала можно отметить довольно невыгодное расположение в черте города. До него нужно добираться на автобусе 15 минут (17 рублей). Для кого-то это может показаться смехотворной цифрой, т.к. в Санкт-Петербурге и Москве порой дорога занимает 1-2 ч, однако вы не забывайте, что Волхов - это город небольшой.

Ещё одним минусом является столовая филиала, точнее кафе-столовая. Там довольно высокие цены и не очень разнообразное меню. Не сказать что оно скудное, просто там предлагается ограниченное количество блюд. Однако от этого минуса можно избавиться, если брать с собой еду, приготовленную заранее в общежитии. Кстати, так поступает большинство студентов, так что это не будет нонсенсом, если вы приедете на учёбу с едой.

В целом, Волховский филиал РГПУ им. А. И. Герцена - это то место, где можно получить качественное высшее образование за небольшие деньги. Это высшее учебное заведение, выполненное в стиле американского или европейского кампуса (бывшая воинская часть). В филиале учатся студенты из более чем 30 субъектов России и зарубежья. Основан филиал в 1997 году.

Вывод : Сегодня получение высшего образования является нормой для нормальной жизни. Поэтому неудивительно, что многие абитуриенты стремятся поступить в университеты или институты с престижными именами. Однако многие из них так и не поступят туда, куда хотели, к сожалению, в виду жесткой конкуренции при поступлении в головной ВУЗ Москвы и Санкт-Петербурга. Что же делать таким абитуриентам? Выход есть - поступать в филиалы ВУЗов .

Учиться в филиале очень выгодно, прежде всего, с материальной точки зрения. В качестве конкретного примера нами был разобран Волховский филиал РГПУ им. А. И. Герцена. Это современное высшее учебное заведение, обладающее всеми теми же достоинствами, что и головной ВУЗ в Санкт-Петербурге. Только сюда поступить будет значительно проще, и учиться легче.

Надеемся, данная статья воодушевит вас, и вы поймёте, что даже, если ты плохо сдал ЕГЭ, то ещё далеко не всё потеряно! Главное знать альтернативные варианты, тогда и проблем будет меньше.

Поступайте в филиалы, и будет вам счастье! Желаем вам поступить туда, куда вы хотите!

Уважаемые студенты!

По вопросам, связанным с переводом и восстановлением в число студентов РГСУ, Вам необходимо обратиться к сотрудникам Отдела централизованного деканата.

Прием документов на перевод из другой образовательной организации на БЮДЖЕТНУЮ основу обучения осуществляется с 26.08.2019 по 30.08.2019

Основные направления деятельности Отдела централизованного деканата.

Перевод из другой образовательной организации в РГСУ для продолжения обучения по образовательным программам

1. Комплект документов, необходимый для перевода:

Копия паспорта;

Справка о периоде обучения (в которой указывается уровень образования, на основании которого поступил обучающийся для освоения соответствующей образовательной программы, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, оценки, выставленные исходной организацией при проведении промежуточной аттестации);

Справка, подтверждающая факт обучения студента в настоящее время.

По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов (если академическая разница учебных планов превышает 12 дисциплин и сумму перезачтенных дисциплин больше 50 %, то перевод невозможен).

В случае, если у исходной образовательной организации нет государственной аккредитации (лишение/приостановление) необходим официальный запрос ректора исходной организации ректору РГСУ "О переводе для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе".

После положительного ответа подается комплект документов на рассмотрение.

2. Порядок рассмотрения

Комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

В случае положительного решения РГСУ выдает претенденту справку установленного образца с приложением и лист учет разницы учебных планов.

Студент представляет указанную справку в исходное учебное заведение, в котором он обучается с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом.

Исходная организация в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отчислении издает приказ об отчислении обучающегося в связи с переводом в другую организацию. И выдает выписку из приказа об отчислении в связи с переводом, из личного дела студента извлекается и выдается ему документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз (при наличии в исходной организации указанного документа).

Студент представляет данные документы в РГСУ, после чего с ним заключается договор об оказании платных образовательных услуг. Приказ о зачислении в порядке перевода издается после факта подтверждения оплаты.

До получения документов ректор принимающего вуза имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

Перевод в РГСУ (головной вуз) из филиала РГСУ

1. Копия паспорта;

Перевод из РГСУ (головной вуз) в филиал РГСУ

Комплект документов для перевода:

1. Копия паспорта;

2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

Перевод из одного филиала РГСУ в другой филиал РГСУ для продолжения обучения по образовательным программам высшего образования

Комплект документов для перевода:

1. Копия паспорта;
2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками филиала заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

Перевод студентов РГСУ (филиала) с одного направления подготовки (специальности) и (или) формы обучения на другое (ую)

Комплект документов для перевода:

1. Копия паспорта;

2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

График приема студентов для перевода/восстановления/восстановления и перевода

Восстановление в число студентов РГСУ (филиала)

Комплект документов для восстановления:

1. Копия паспорта;

2. Справка об обучении (академическая справка) (если выдавалась при отчислении);

3. Документ о предыдущем образовании (оригинал указанного документа или его копия, заверенная в установленная порядке, или его копия с предъявлением оригинала для заверения копии принимающей организацией);

4. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

Дополнительная информация:

1. Студент, отчисленный из РГСУ (филиала), по инициативе обучающегося до завершения освоения ОПОП, имеет право на восстановление для обучения в РГСУ (филиале) в течение пяти лет после отчисления при наличии в РГСУ (филиале) свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен. Восстановление производится только на тот курс, с которого студент был отчислен. Восстановление в ликвидированный филиал РГСУ не возможно. В данном случае восстановление производится в головной вуз/либо в действующий филиал РГСУ. Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине до завершения освоения ОПОП, производится в течение пяти лет после отчисления при наличии в РГСУ свободных мест на платную основу обучения как правило, в начале учебного года, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен. Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине с ускоренного обучения до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, производится на образовательную программу с нормативным сроком обучения при наличии в РГСУ свободных мест на платную основу обучения в течение пяти лет после отчисления как правило, в начале учебного года, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен.
2. Если специальность исключена из приложения к лицензии РГСУ на осуществление образовательной деятельности, Вы имеете право продолжить обучение в РГСУ по основной профессиональной образовательной программе высшего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт по уровню высшего образования, при этом направление подготовки, на которое Вы будете восстанавливаться, определяется РГСУ на основании установленного Минобрнауки России соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист». Таким образом, Вы имеете право восстановиться в РГСУ на обучение по ОПОП ВО, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт по уровню высшего образования, то есть по программе бакалавриата, соответствующей программе, которую Вы осваивали.

Нормативные документы, регламентирующие порядок перевода и восстановления студентов

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
  • Приказ Минобрнауки России от 14 августа 2013 г. № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
  • Приказ Минобрнауки России от 07 октября 2013 г. № 1122 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки»;
  • - Что выбрать: местный вуз или филиал столичного учебного заведения?

    Однозначного ответа не может быть. В Ростовской области имеются, например, ростовские негосударственные вузы и филиалы столичных вузов, в которых учиться легко, можно получить диплом, но не получить хороших профессиональных знаний. Есть также (и немало!) образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которых дается образование не хуже, чем в хорошем столичном вузе. По рейтингу университетов, который ежегодно проводится Минобразованием России независимыми организациями, в двадцатке лучших вузов страны, как правило, столичных университетов немного.

    - Отвечает ли вуз за организацию учебного процесса и за качество подготовки в филиале?

    Нормативно-правовые документы определяют филиал как обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения высшего учебного заведения.

    Филиал не является юридическим лицом, но лицензируется самостоятельно. В соответствии с уставом вуза и положением о конкретном филиале, за организацию учебного процесса отвечает, как правило, директор филиала, а в качественной подготовке специалистов должен быть заинтересован ректор головного вуза, так как аккредитацию филиал проходит в составе вуза.

    Однако наши наблюдения за деятельностью филиалов вузов показывают, что те филиалы, у которых одна задача - получить максимальный сбор денежных средств со студентов и абитуриентов за обучение - с качеством подготовки не в ладу. В нарушение Конституции России на обучение в филиалы зачисляются без конкурса все желающие. Освоить государственные образовательные стандарты такие студенты смогут только под очень пристальным вниманием к филиалу головного вуза, но такое внимание не всегда проявляется.

    - Отличается ли диплом филиала и вуза?

    Нет, не отличается. Если образовательные программы, по которым ведется подготовка в филиале вуза, аккредитованы, выпускники получают дипломы государственного образца. Утвержденный порядок заполнения бланка диплома обязателен для всех вузов и их подразделений.

    - Можно ли переводиться из филиала в главный вуз и что для этого нужно?

    Можно. Перевод из филиала в головной вуз осуществляется в соответствии с разрабатываемым вузом на основе федерального документа Положением о переводе студента из одного вуза в другой, в том числе внутри вуза (из филиала в вуз). В этих документах указан весь порядок перевода. Он несложный: студентом пишется заявление на имя ректора, к которому прилагается ксерокопия зачетной книжки. С бюджетного места ректор сможет перевести в головной вуз студента филиала только при наличии вакантного бюджетного места.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодняшняя статья значительно отличается от остальных, размещенных в моём блоге. Хоть я уже упоминал про , но сегодня приведу слова человека (я позволил себе назвать этот диалог «интервью», возможно я не прав), который в филиале крупного ВУЗа учился, возможно это будет интереснее, чем мои статьи, да и хочется разнообразия. Итак, начинаем.

    Интервью с человеком, начинавшим обучение в филиале крупного ВУЗа.

    1. Привет. Давай поговорим о твоей учебе в институте. Ты не против?

    Привет. Не против, давай поговорим. Тем более, есть что вспомнить.

    1. Скажи, почему ты сначала поступил в филиал в своем городе, а не поехал поступать в центральный филиал?

    Если честно, просто не очень хотел уезжать из дома и немного побаивался большого города, в котором находился головной ВУЗ, ведь я всю жизнь до поступления жил в своём небольшом городке и практически нигде не бывал (я имею в виду другие города). В филиале ВУЗа я учился первые два курса, а на третий нужно было ехать в другой город и учиться в головном ВУЗе

    1. Правда ли, что поступление в филиал практически гарантированно и не поступить очень сложно?

    Это не совсем верное утверждение. Дело в том, что филиалы находятся в маленьких городах и даже из этих маленьких городов многие уезжают поступать в головные ВУЗы в крупные города. Поэтому в филиалах остаётся относительно немного абитуриентов и конкурс ниже, чем в головном ВУЗе. Например, когда я поступал, соотношение было примерно таким: на 15 мест было около 40 человек. В головном ВУЗе на 33 места абитуриентов было порядка 200. Так что поступление в филиал крупного ВУЗа действительно проще, просто в силу того, что на одно место приходится 2 – 3 человека, а в головном вузе 6 – 8. Но это вовсе не значит, что все поступят. У меня была парочка знакомых, которые не смогли поступить в тот же ВУЗ, что и я. Просто не прошли конкурс.

    1. Давай сравним учебу в филиале и в головном ВУЗе. Есть ли разница, как тебе кажется?

    Давай сравним. Пробежимся по плюсам и минусам в обеих ситуациях.

    Обучение в филиале – плюсы:

    • Ты учишься в родном городе, это морально проще и легче. Как говорится: «дома и стены помогают»;
    • В филиале значительно меньше студентов и вообще людей в принципе (это плюс для социофобов, мизантропов и просто стеснительных людей);
    • Все занятия, как правило, проходят в одном корпусе и нет беготни по корпусам как в крупных ВУЗах.

    Обучение в филиале – минусы:

    • Небольшое количество преподавателей (которые не всегда могут иметь достаточную квалификацию и / или знания);
    • Мало специальностей (в моем филиале было всего 5 специальностей: 2 экономических и 3 технических);
    • В филиале значительно меньше студентов и вообще людей в принципе (это минус для общительных людей, да и вообще с точки зрения налаживания новых связей – это просто «черная дыра»);
    • Действия руководства филиала далеко не всегда согласовываются с руководством в головном ВУЗе из-за чего возможны различные проблемы, глупые правила и т.п. Всё зависит от фантазии руководства филиала.

    Обучение в головном ВУЗе – плюсы:

    • Много преподавателей. Практически у всех учёные степени и большой опыт и знания. Они могут научить действительно чему-то интересному и полезному. (Но лично меня – не научили.)
    • Много людей. Это хороший плацдарм для налаживания контактов и связей.
    • Довольно развита деятельность вне ВУЗа: секции, кружки, дополнительные курсы.

    Обучение в головном ВУЗе – минусы:

    • Головной ВУЗ находится в чужом большом городе. А это проблема жилья: комнату в общежитии могут и не дать, а на съемную квартиру далеко не у всех есть деньги.
    • Часто приходится бегать по корпусам во время учебного дня: один предмет в одном корпусе, другой в другом). И хорошо, если корпуса рядом. Но так тоже бывает не всегда.
    • Очень проблематично бывает поймать преподавателей чтобы что-то сдать, если не сдал что-то вовремя.

    А если брать конкретные факты, то вот статистика: в филиал в мою группу поступило 14 человек. После первой же сессии отчислили троих. Оставшиеся 11 благополучно доучились до перевода в головной ВУЗ. После первой сессии в головном ВУЗе из этих 11-ти уцелело лишь 5 человек. А до получения диплома из оставшихся пятерых дожило всего лишь трое. Дипломы получили, один даже с отличием (я)))). В группе головного ВУЗа ситуация была несколько иная: поступило 33 человека. К третьему курсу осталось всего лишь 11, которые доучились до получения диплома.

    Суммарно из 33 + 14 = 47 человек осталось лишь 11 + 3 = 14, т.е. меньше трети из всех поступивших.

    1. А потом были какие-то сложности с учебой или всё как всегда?

    В моем случае никаких сложностей не было. Я как в филиале был отличником, так и в головном ВУЗе продолжил им быть. А вот у остальных одногруппников сложности появились. Как я говорил ранее, после первой же сессии из моих одногруппников из филиала отчислили 6 человек. На 4 курсе из 5 оставшихся ещё двое были отчислены.

    1. А бытовые трудности? Общага, большой малознакомый город или сложности с вливанием в новый коллектив? Что-нибудь такое было?

    Конечно же было. Самые большие трудности были бытовые. Когда я приехал в большой город, то вместе с двоими знакомыми из моего родного города мы решили снимать квартиру на троих. Но к сожалению, они оба после первой же сессии вылетели из ВУЗа, а мне пришлось перебираться в общежитие т.к. один я бы не потянул оплату квартиры. С заселением в общежитие тоже были трудности. Был шанс вообще не получить комнату в общежитии. На вопрос «как учиться если негде жить?» от человека, ответственный за заселение, был получен конкретный ответ: «сначала заселяем первокурсников, потом второкурсников и т.д., и, если места останутся, то и тебя заселим». К слову, в тот момент я был уже на 4 курсе, и шанс получить комнату был практически нулевым в таких обстоятельствах. Но всё-таки мне повезло, и я получил комнату в общежитии (правда, пришлось жить в съемной квартире два лишних месяца и тратить на аренду большие деньги, потому что из-за бюрократии мне никак не могли дать комнату). И да, общежитие было САМЫМ старым и САМЫМ убитым из всех имеющихся 20 общежитий.

    1. В вашем городе нет возможности отучиться весь курс на какой-то специальности, обязательно надо будет переводиться в центральный филиал?

    Ну почему же? Была возможность. Вот только в нашем филиале полный курс обучения был только на экономических специальностях: экономисты, бухгалтера и т.п. На технических же специальностях (к которой относилась и моя специальность) такого не было. Только первые два курса, а потом – в головной ВУЗ. Да и в целом, в моем филиале было всего 5 основных специальностей: 2 экономических и 3 технических. Особого выбора как бы и не было.

    1. Ты поддерживаешь контакты с теми, с кем начинал учиться? Они вернулись домой в большинстве или остались у нас?

    Практически нет. Периодически общаюсь только с одним человеком. Примерно половина одногруппников из филиала вернулась в родной город. О судьбе остальных я ничего не знаю. Касательно одногруппников из головного ВУЗа – один из них стал моим лучшим другом и ещё парочка стали просто хорошими знакомыми. Об остальных ничего не знаю. Да и не интересна мне их судьба.

    1. Если подвести итог, ты бы посоветовал поступать в филиал или сразу ехать в головной ВУЗ?

    Ну, тут каждый решает сам для себя. Лично я не жалею о том, что учился в филиале. Если хотите постепенно подготовиться к студенческой жизни – вам прямая дорога в филиал, а если хотите почувствовать себя настоящим студентом с самого первого курса – то поступайте в головной ВУЗ и заселяйтесь в общагу. Непередаваемые ощущения обеспечены.)

    1. Спасибо за ответы на заданные вопросы, удачи.

    И тебя туда же.)))

    Вот такое получилось «интервью», сделанное с помощью электронной почты.

    Довольно удобно получилось

    Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

    Вам также будет интересно:

    За что Адам и Ева были изгнаны из рая?
    Но, однажды Адам и Ева ослушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так.Господь...
    Склонение по падежам слова падеж в единственном и множественном числе Падежи существительных во множественном числе
    Склонение имён существительных Склонение - это изменение слов различных частей речи (имён...
    Восемь основных триграмм и-цзин
    Как уже упоминалось выше, в жилище, а также на рабочем месте (ведь там мы проводим немало...
    Всемирная история в лицах Царь лидии крёз и солон
    Рассказы Геродота о греко-персидских войнах и еще о многом другом Гаспаров Михаил Леонович...
    Существует ли любовь? Есть ли любовь? Существует ли любовь на самом деле наука
    На протяжении многих столетий не перестает быть актуальным вопрос о том, существует ли...